СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Главные члены предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет повторить изученный материал, рассмотреть на примерах способы выражения подлежащего и сказуемого, практически закрепить материал тестовой работой и организовать самопроверку.

Просмотр содержимого документа
«Главные члены предложения»

Слово ПУНКТУАЦИЯ происходит от лат. слова PUNCTUM – запятая. НЕТ В зависимости от цели высказывания предложения бывают повествовательные,вопросительные, восклицательные. НЕТ Словосочетания изучает синтаксис . ДА Словосочетание состоит из двух слов – главного и зависимого . ДА Зависимое слово связывается с главным только по смыслу.  НЕТ ВЕСЁЛЫЙ ПРАЗДНИК – это словосочетание. ДА РИСОВАТЬ В АЛЬБОМЕ – это тоже словосоч. ДА  ПРИШЛИ ГОСТИ – это тоже словосочетание. НЕТ
  • Слово ПУНКТУАЦИЯ происходит от лат. слова PUNCTUM – запятая. НЕТ
  • В зависимости от цели высказывания предложения бывают повествовательные,вопросительные, восклицательные. НЕТ
  • Словосочетания изучает синтаксис . ДА
  • Словосочетание состоит из двух слов – главного и зависимого . ДА
  • Зависимое слово связывается с главным только по смыслу. НЕТ
  • ВЕСЁЛЫЙ ПРАЗДНИК – это словосочетание. ДА
  • РИСОВАТЬ В АЛЬБОМЕ – это тоже словосоч. ДА
  • ПРИШЛИ ГОСТИ – это тоже словосочетание. НЕТ
 На какие две группы можно разбить данные синтаксические единицы?  Разноцветные листья.  Наступила золотая осень.  Разноцветные листья ложатся под ноги.  Золотая осень.  Шуршащий ковер.  Под ногами пестреет шуршащий ковер.

На какие две группы можно разбить данные синтаксические единицы?

Разноцветные листья.

Наступила золотая осень.

Разноцветные листья ложатся под ноги.

Золотая осень.

Шуршащий ковер.

Под ногами пестреет шуршащий ковер.

Грамматическая основа предложения

Грамматическая основа предложения

Грамматическая основа предложения Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из темы?

Грамматическая основа предложения

Что мне известно по данной теме?

Что нового я узнал из темы?

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения Подлежащее отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет речи. То, о чем или о ком говорится в предложении, и есть подлежащее. Подлежащее обычно выражается именем существительным в именительном падеже. Подчеркивается одной линией. Сказуемое отвечает на вопросы что делает предмет? и обозначает то, что говорится о предмете.  Сказуемое обычно выражается глаголом. Подчеркивается двумя линиями. Что мы знаем о подлежащем и сказуемом?
  • Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения
  • Подлежащее отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет речи. То, о чем или о ком говорится в предложении, и есть подлежащее.
  • Подлежащее обычно выражается именем существительным в именительном падеже. Подчеркивается одной линией.
  • Сказуемое отвечает на вопросы что делает предмет? и обозначает то, что говорится о предмете.
  • Сказуемое обычно выражается глаголом. Подчеркивается двумя линиями.

Что мы знаем о подлежащем и сказуемом?

Чем может быть выражено подлежащее?  Существительным Ветер унёс лодку  в Им. падеже   в море.   Местоимением Я не приду к обеду.  в Им. падеже  Группой слов Отец с сыном       пошли на рыбалку. Что? Кто? Кто?

Чем может быть выражено подлежащее?

  • Существительным Ветер унёс лодку

в Им. падеже в море.

  • Местоимением Я не приду к обеду.

в Им. падеже

  • Группой слов Отец с сыном

пошли на рыбалку.

Что?

Кто?

Кто?

Чем может быть выражено сказуемое? Что делаем? Глаголом  Существительным   Прилагательным  Мы живём на Земле.  Земля – наш дом.  Она прекрасна.  Что такое? Какова?

Чем может быть выражено сказуемое?

Что делаем?

  • Глаголом
  • Существительным
  • Прилагательным

Мы живём на Земле.

Земля – наш дом.

Она прекрасна.

Что такое?

Какова?

Грамматическая основа предложения Что я знаю, умею по данной теме? Что нового я узнал по теме? 1. Находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. 1. Подлежащее и сказуемое - грамматическая основа предложения. 2. Способы выражения подлежащего: местоимение, имя существительное; сказуемого – глагол. 2. Способы выражения подлежащего: сочетание слов; сказуемого –имя существительное, имя прилагательное .

Грамматическая основа предложения

Что я знаю, умею по данной теме?

Что нового я узнал по теме?

1. Находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

1. Подлежащее и сказуемое -

грамматическая основа предложения.

2. Способы выражения подлежащего: местоимение, имя существительное; сказуемого – глагол.

2. Способы выражения подлежащего: сочетание слов; сказуемого –имя существительное, имя прилагательное .

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте) Поглядеть, который час (повороты влево, вправо). Раз, два, три, четыре (хлопки в ладони над головой). Мышки дёрнули за гири (руки вниз, приседание). Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой). Убежали мышки вон (ходьба на месте).
  • Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)
  • Поглядеть, который час (повороты влево, вправо).
  • Раз, два, три, четыре (хлопки в ладони над головой).
  • Мышки дёрнули за гири (руки вниз, приседание).
  • Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
  • Убежали мышки вон (ходьба на месте).

 1. Без пословицы речь (не) молви_ся. 2.Язык - богатство народа. 3.Хор_ши русские пословицы! 4. Их сложил русский народ. 5.Ш_роко извес_ны пословицы о труде, книгах, пользе знаний. 6.Эти мудрые изречения ле_ко и быстро запомнить, потому что они похожи на короткие стихи. 7.Пословицы укр_шают нашу речь, делают ее образной, живой.

1. Без пословицы речь (не) молви_ся. 2.Язык - богатство народа. 3.Хор_ши русские пословицы! 4. Их сложил русский народ. 5.Ш_роко извес_ны пословицы о труде, книгах, пользе знаний. 6.Эти мудрые изречения ле_ко и быстро запомнить, потому что они похожи на короткие стихи. 7.Пословицы укр_шают нашу речь, делают ее образной, живой.

Кубанские пословицы Литературные пословицы Пчёл по в..сне считают Сол..вья баснями (не) кормят Песнями скотину (не) кормят За двумя зайцами погон..шься – ни одного (не) пойма..шь Два ..рбуза в одной руке не удерж..шь Цыплят по ос..ни считают

Кубанские пословицы

Литературные пословицы

Пчёл по в..сне считают

Сол..вья баснями (не) кормят

Песнями скотину (не) кормят

За двумя зайцами погон..шься – ни одного (не) пойма..шь

Два ..рбуза в одной руке не удерж..шь

Цыплят по ос..ни считают

Составьте предложения, соответствующие данным схемам:

Составьте предложения, соответствующие данным схемам:

Тест Ответы: 1- б 2- в 3- а 4- а 5- б

Тест

Ответы:

1- б

2- в

3- а

4- а

5- б

Он Барсик Барсик спит в уголке. любит играть в верёвочку. Щенок увидел кошку  шерсть и помчался. Такси у нашего подъезда. Воздух сегодня свежий и . Взъерошил , взъерошил стояла стояло прохладный. прохладен.

Он

Барсик

  • Барсик спит в уголке. любит играть в верёвочку.
  • Щенок увидел кошку

шерсть и помчался.

  • Такси у нашего подъезда.
  • Воздух сегодня свежий и

. Взъерошил

, взъерошил

стояла

стояло

прохладный.

прохладен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!