СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Графика. Алфавит"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слово « графика» пришло из греческого  языка:  графо- пишу, рисую.

Графика- раздел языкознания, исследующий и описывающий соотношение между знаками  письма и звуками речи. Слово «графика» имеет еще другое значение: вид изобразительного искусства, использующий в качестве изобразительных средств линии, точки, штрихи. Произведения этого искусства- рисунки и печатные изображения.

Слово « графика» пришло из греческого  языка:  графо- пишу, рисую.

Графика- раздел языкознания, исследующий и описывающий соотношение между знаками  письма и звуками речи. Слово «графика» имеет еще другое значение: вид изобразительного искусства, использующий в качестве изобразительных средств линии, точки, штрихи. Произведения этого искусства- рисунки и печатные изображения.

Слово « графика» пришло из греческого  языка:  графо- пишу, рисую.

Графика- раздел языкознания, исследующий и описывающий соотношение между знаками  письма и звуками речи. Слово «графика» имеет еще другое значение: вид изобразительного искусства, использующий в качестве изобразительных средств линии, точки, штрихи. Произведения этого искусства- рисунки и печатные изображения.

Слово « графика» пришло из греческого  языка:  графо- пишу, рисую.

Графика- раздел языкознания, исследующий и описывающий соотношение между знаками  письма и звуками речи. Слово «графика» имеет еще другое значение: вид изобразительного искусства, использующий в качестве изобразительных средств линии, точки, штрихи. Произведения этого искусства- рисунки и печатные изображения.

Слово « графика» пришло из греческого  языка:  графо- пишу, рисую.

Графика- раздел языкознания, исследующий и описывающий соотношение между знаками  письма и звуками речи. Слово «графика» имеет еще другое значение: вид изобразительного искусства, использующий в качестве изобразительных средств линии, точки, штрихи. Произведения этого искусства- рисунки и печатные изображения.

Слово « графика» пришло из греческого  языка:  графо- пишу, рисую.

Графика- раздел языкознания, исследующий и описывающий соотношение между знаками  письма и звуками речи. Слово «графика» имеет еще другое значение: вид изобразительного искусства, использующий в качестве изобразительных средств линии, точки, штрихи. Произведения этого искусства- рисунки и печатные изображения.

Слово « графика» пришло из греческого  языка:  графо- пишу, рисую.

Графика- раздел языкознания, исследующий и описывающий соотношение между знаками  письма и звуками речи. Слово «графика» имеет еще другое значение: вид изобразительного искусства, использующий в качестве изобразительных средств линии, точки, штрихи. Произведения этого искусства- рисунки и печатные изображения.

Слово « графика» пришло из греческого  языка:  графо- пишу, рисую.

Графика- раздел языкознания, исследующий и описывающий соотношение между знаками  письма и звуками речи. Слово «графика» имеет еще другое значение: вид изобразительного искусства, использующий в качестве изобразительных средств линии, точки, штрихи. Произведения этого искусства- рисунки и печатные изображения.

Слово « графика» пришло из греческого  языка:  графо- пишу, рисую.

Графика- раздел языкознания, исследующий и описывающий соотношение между знаками  письма и звуками речи. Слово «графика» имеет еще другое значение: вид изобразительного искусства, использующий в качестве изобразительных средств линии, точки, штрихи. Произведения этого искусства- рисунки и печатные изображения.

Слово « графика» пришло из греческого  языка:  графо- пишу, рисую.

Графика- раздел языкознания, исследующий и описывающий соотношение между знаками  письма и звуками речи. Слово «графика» имеет еще другое значение: вид изобразительного искусства, использующий в качестве изобразительных средств линии, точки, штрихи. Произведения этого искусства- рисунки и печатные изображения.

Слово « графика» пришло из греческого  языка:  графо- пишу, рисую.

Графика- раздел языкознания, исследующий и описывающий соотношение между знаками  письма и звуками речи. Слово «графика» имеет еще другое значение: вид изобразительного искусства, использующий в качестве изобразительных средств линии, точки, штрихи. Произведения этого искусства- рисунки и печатные изображения.

Слово « графика» пришло из греческого  языка:  графо- пишу, рисую.

Графика- раздел языкознания, исследующий и описывающий соотношение между знаками  письма и звуками речи. Слово «графика» имеет еще другое значение: вид изобразительного искусства, использующий в качестве изобразительных средств линии, точки, штрихи. Произведения этого искусства- рисунки и печатные изображения.

Слово « графика» пришло из греческого  языка:  графо- пишу, рисую.

Графика- раздел языкознания, исследующий и описывающий соотношение между знаками  письма и звуками речи. Слово «графика» имеет еще другое значение: вид изобразительного искусства, использующий в качестве изобразительных средств линии, точки, штрихи. Произведения этого искусства- рисунки и печатные изображения.

Слово « графика» пришло из греческого  языка:  графо- пишу, рисую.

Графика- раздел языкознания, исследующий и описывающий соотношение между знаками  письма и звуками речи. Слово «графика» имеет еще другое значение: вид изобразительного искусства, использующий в качестве изобразительных средств линии, точки, штрихи. Произведения этого искусства- рисунки и печатные изображения.

Слово « графика» пришло из греческого  языка:  графо- пишу, рисую.

Графика- раздел языкознания, исследующий и описывающий соотношение между знаками  письма и звуками речи. Слово «графика» имеет еще другое значение: вид изобразительного искусства, использующий в качестве изобразительных средств линии, точки, штрихи. Произведения этого искусства- рисунки и печатные изображения.

Слово « графика» пришло из греческого  языка:  графо- пишу, рисую.

Графика- раздел языкознания, исследующий и описывающий соотношение между знаками  письма и звуками речи. Слово «графика» имеет еще другое значение: вид изобразительного искусства, использующий в качестве изобразительных средств линии, точки, штрихи. Произведения этого искусства- рисунки и печатные изображения.

Слово « графика» пришло из греческого  языка:  графо- пишу, рисую.

Графика- раздел языкознания, исследующий и описывающий соотношение между знаками  письма и звуками речи. Слово «графика» имеет еще другое значение: вид изобразительного искусства, использующий в качестве изобразительных средств линии, точки, штрихи. Произведения этого искусства- рисунки и печатные изображения.

 

Просмотр содержимого документа
«"Графика. Алфавит"»

Технологическая карта урока русского языка

учителя МБОУ Староновицкая ООШ

Учебный предмет: русский язык

Класс: 5

УМК: учебник « Русский язык под редакцией Т.А. Ладыженской

Тема урока: Графика. Алфавит

Цели урока: 1) дать понятие о графике и предмете ее изучения, кратко познакомить с историей графики.

2) показать значение знания алфавита в повседневной жизни; развивать навыки пользования алфавитом, навык работы в парах.

3) воспитательная : воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: « открытие новых знаний»


УУД

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные : проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с алфавитом.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивация к деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне

Включение в деловой ритм


Подготовка класса к уроку

Ученики выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2. Актуализация и пробное учебное действие


Цель: повторение

изученного материала, необходимого для « открытия нового знания»

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

Проверка домашнего задания.

  1. Упр. 286-выразительное чтение стихотворения, выяснение роли художественных средств.

  2. Лингвистическая разминка

Запишите предложения под диктовку , подчеркните глухие и звонкие.

1).Снег глубок -год хорош.



2).Прилет грачей –признак начала весны





Это задание довольно трудное. В зависимости от позиции в слове одна и та же буква может обозначать разные звуки. Главное при выполнении этого задания –забыть о правописании и слушать, как звучит слово в живой речи








Учащиеся

дают ответы.








Ответ. Глухие: с, г ,д, т, х, ш;

Звонкие: н, г, л, б,г,р.



Ответ.

Глухие: п, т, ч, п, к, с;

Звонкие: р,л,г,й, з, н,л,в


Планирование учебного сотрудничества (К)

Анализ объектов с целью выделения признаков ( П – логические)

3. Постановка учебной задачи

Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы.















4

Выявление места и причины затруднения


Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать.

























Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию:

1.беседа

Слово « графика» пришло из греческого языка: графо- пишу, рисую.

Графика- раздел языкознания, исследующий и описывающий соотношение между знаками письма и звуками речи. Слово «графика» имеет еще другое значение: вид изобразительного искусства, использующий в качестве изобразительных средств линии, точки, штрихи. Произведения этого искусства- рисунки и печатные изображения.


2.Чтение теоретических сведений ( параграф 57, стр.131)



3.Упр.287-выразительное чтение, обсуждение вопросов и заданий.


























.










Обсуждение вопроса













Учашиеся обсуждают теоретический материал..






































Целеполагание

( Р)


Постановка вопросов ( К)



Самостоятельное формулирование цели , темы

(П – общеучебное)


Формулирование проблемы ( П – логическое







Планирование

( Р)

Прогнозирование ( Р)

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

( П - моделирование)

Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации






















5

Первичное закрепление


Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции.

Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления


1. Работа по учебнику.

Упр.291- выполнение задания (устно)






2.Упр.292- исправление ошибок, различение букв и звуков.








Учащиеся устно выполняют упражнение





Поочерёдно выполняют упражнение по цепочке.


Контроль ( Р)

Оценка ( Р)

Коррекция ( Р)

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

( П – общеучебные).

Управление поведением партнёра.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: контроль знаний

Организует деятельность по применению новых знаний

1.Тест

Самостоятельная работа .

Осуществляют самопроверку , пошагово сравнивая с эталоном.

Контроль

Коррекция

Выделение (К)

7.

Рефлексия деятельности

Цель: закрепление и коррекция способов действия.

Организует рефлексию.

Учитель уточняет, достиг ли цели каждый.

Учитель даёт дифференцированное задание на дом.

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия





Домашнее задание: параграф 57, 58, упр.288.

Умение выражать свои мысли ( К)

Рефлексия ( П)

Смыслообразование ( Л)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!