Работа со слабоуспевающими. 10 класс. Практикум №4/10
1. Определите ЛГР выделенных прилагательных.
1)Было золотое, но холодное, настоящее весеннее утро. На золотом поясе висели золотые часики. Каштанка подняла вверх свою лисью морду. Глаз у меня кошачий: тебя вижу ночью, как днем, а то и лучше. Нашью себе разных обнов, башмаков, салоп на лисьем меху. Едва войдя в лес, мы тотчас напали на заячий след. Принесу я много разных чудесных трав: кукушкины слезы, петров крест, заячья капуста.
2)Виноваты мужчины, в двадцать лет пресыщенные, с цыплячьими телами и заячьими душами, неспособные к сильным желаниям и героическим поступкам.
3)Возле него стояла высокая, тонкая англичанка с выпуклыми рачьими глазами и большим птичьим носом.
4)Живем в домах каменных. Ну, уж я не знаю! Ты каменная какая-то!
2. Образуйте краткие формы единственного числа (ж. и ср. рода) и множественного числа.
белый, круглый, тяжелый, гордый, уместный, дорогой, седой, тощий, приятный, радостный, легкий, гибкий, меткий, удобный, прямой, черный, темный, смешной, скупой, громкий, теплый, славный, чудесный, смирный.
3. Образуйте степени сравнения от данных прилагательных.
хороший, красивый, тонкий, высокий, горький (несчастный), долгий, полезный, богатый, задумчивый, маленький, далекий, старческий, свеженький, краснощекий, полутемный, сверхдальний, некрепкий, быстроногий, престарелый, геройский, плохой, жесткий, сладкий, ранний, липкий, гордый.
4. Просклоняйте в м. и ж. роде прилагательные зеленый, олений, сестрин. Выделите окончания.
5. Сделайте полный морфологический разбор выделенных прилагательных.
Она проявила поистине ослиное упрямство. Ее волосы были нежнее шелка. Суров ты был, ты в молодые годы/ Умел рассудку страсти подчинять… Наиболее сложным для меня оказался десятый вопрос.