Работа со слабоуспевающими. 10 класс. Тренажер №2/10
«Имя существительное»
Задание 1. Определить разряд существительных по отношению к категории одушевленности/неодушевленности (одуш., неодуш., вне категории одуш./неодуш., колеблется между одуш./неодуш.).
1) Личинка, ячмень, народ, робот, любовь, рыба, друг, ферзь, листва, береза.
2) Детвора, леший, студенчество, туз, пена, бактерия, юноша, воздух, трава, покойник.
Задание 2. Определите род существительных (м., ж., ср., общ., рода не имеет).
1)Юноша, машина, зайчишка, ворота, насекомое, хлебушко, герой, тюлень, лень, забияка, кашпо.
2) Алюминий, день, тень, голосище, животное, спортсмен, воевода, толь, моль, сарай, выскочка, сани, боа.
Задание 3. Образуйте, если это возможно, от данных существительных форму множественного числа именительного падежа.
Шоссе, камикадзе, хиппи, пани, цунами, кольраби, алиби, атташе, Сочи, манси (национальность), варьете, эсперанто, ПТУ, ЭВМ, рефери, сари, импресарио, ОБХСС, Миссисипи, кимоно, ТЭЦ, ЗИЛ.
Задание 4. Сделайте полный морфологический разбор выделенных существительных.
1) Во-первых (слушай, прав ли я ?), простая, русская семья,
к гостям усердие большое, варенье, вечный разговор… (Пушкин)
2) Кого не утомят угрозы,
моленья, клятвы, мнимый страх,
записки на шести листах,
обманы, сплетни, кольца, слезы,
надзоры теток… (Пушкин)