СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я несу ответственность за свои поступки

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Я несу ответственность за свои поступки»

КОУ РА «Школа-интернат для детей сирот и детей оставшихся без попечения родмтелей им. Г.К.Жукова»     Открытое занятие:   «Я отвечаю за свои поступки»  8 «а» класс  МЧС «Д»группа      Воспитатель:  Санкова Алтынай Игорьевна        г.Горно-Алтайск  2018г.

КОУ РА «Школа-интернат для детей сирот и детей оставшихся без попечения родмтелей им. Г.К.Жукова»  Открытое занятие:  «Я отвечаю за свои поступки» 8 «а» класс МЧС «Д»группа Воспитатель: Санкова Алтынай Игорьевна   г.Горно-Алтайск 2018г.

Занятие: «Я отвечаю за свои поступки» Цели:  1. способствовать развитию у воспитанников чувства ответственности; 2. содействовать формированию у детей умения анализировать свои поступки, прогнозировать последствия своих действий. 3.создавать условия для сопоставления своего образа с тем, как его видят окружающие, для усвоения новых для них понятий:

Занятие: «Я отвечаю за свои поступки»

  • Цели:
  • 1. способствовать развитию у воспитанников чувства ответственности;
  • 2. содействовать формированию у детей умения анализировать свои поступки, прогнозировать последствия своих действий.
  • 3.создавать условия для сопоставления своего образа с тем, как его видят окружающие, для усвоения новых для них понятий: "мотив поведения", "борьба мотивов", "волевое поведение".
  • 4.воспитывать толерантное отношение к себе и окружающему, навыки самосознания и самовоспитания.
1. «Легко только тому, кто не заставляет себя делать то, что надо». 2. «Поставь над собой сто учителей - они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя и сам требовать от себя». 3. «Самая большая победа- это победа над самим собой». 4. «Слияние «надо» и «трудно» - это мудрость самовоспитания и путь настоящего человека».
  • 1. «Легко только тому, кто не заставляет себя делать то, что надо».
  • 2. «Поставь над собой сто учителей - они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя и сам требовать от себя».
  • 3. «Самая большая победа- это победа над самим собой».
  • 4. «Слияние «надо» и «трудно» - это мудрость самовоспитания и путь настоящего человека».
«Я отвечаю за свои поступки» Девиз: « Ваш выбор - выбор, который Вы делаете сами и за который несете ответственность». A.M. Прихожан.

«Я отвечаю за свои поступки»

  • Девиз:

« Ваш выбор - выбор, который Вы делаете сами и за который несете ответственность».

A.M. Прихожан.

Ответ – Отвечаю – Ответственность
  • Ответ –
  • Отвечаю –
  • Ответственность
Ответственность-это Не подводить никого. Соблюдать правила поведения. Уметь отвечать за свои дела, поступки. Хорошо выполнять обязанности. Быть надежным, исполнительным. Выполнять обещанное. Не ждать напоминаний, проверок.

Ответственность-это

  • Не подводить никого.
  • Соблюдать правила поведения.
  • Уметь отвечать за свои дела, поступки.
  • Хорошо выполнять обязанности.
  • Быть надежным, исполнительным.
  • Выполнять обещанное.
  • Не ждать напоминаний, проверок.
Тест «Ваше чувство ответственности». 1. Что бы Вы предпочли, если бы Вам понадобилась красивая одежда для выхода на дискотеку: а) одолжить у друзей; б) идти в том, что имеется; в) не ходить на дискотеку вообще. 2. Если Вы увидите драку с участием Ваших знакомых, то Вы постараетесь: а) помочь своим; б) остановить драку; в) остаться незамеченным.

Тест «Ваше чувство ответственности».

  • 1. Что бы Вы предпочли, если бы Вам понадобилась красивая одежда для выхода на дискотеку:
  • а) одолжить у друзей;
  • б) идти в том, что имеется;
  • в) не ходить на дискотеку вообще.
  • 2. Если Вы увидите драку с участием Ваших знакомых, то Вы постараетесь:
  • а) помочь своим;
  • б) остановить драку;
  • в) остаться незамеченным.
3. Какую форму времяпрепровождения (из предложенных) Вы бы предпочли, если бы пришлось коротать время в поезде: а) игра в карты; б) чтение и кроссворды; в) разговаривать и смотреть в окно. 4. Если бы Вы задолжали деньги, а их не было, но от Вас требовали срочно вернуть долг, то Вы: а) перезаняли бы у друзей; б) попросили бы у педагогов, объяснив причины; в) добыли бы деньги другим способом (воровство, заработали, отняли у других).
  • 3. Какую форму времяпрепровождения (из предложенных) Вы бы предпочли, если бы пришлось коротать время в поезде:
  • а) игра в карты;
  • б) чтение и кроссворды;
  • в) разговаривать и смотреть в окно.
  • 4. Если бы Вы задолжали деньги, а их не было, но от Вас требовали срочно вернуть долг, то Вы:
  • а) перезаняли бы у друзей;
  • б) попросили бы у педагогов, объяснив причины;
  • в) добыли бы деньги другим способом (воровство, заработали, отняли у других).
5. Если бы Вам предложили крупную сумму денег только за то, чтобы вечером Вы постояли 2 часа в определённом месте, то Вы бы: а) согласились; б) отказались; в) попытались бы получить дополнительную информацию о цели действия. 6. Вы находите красивый нож и: а) забираете его себе; б) показываете педагогам, звоните в милицию; в) не прикасаетесь к нему.
  • 5. Если бы Вам предложили крупную сумму денег только за то, чтобы вечером Вы постояли 2 часа в определённом месте, то Вы бы:
  • а) согласились;
  • б) отказались;
  • в) попытались бы получить дополнительную информацию о цели действия.
  • 6. Вы находите красивый нож и:
  • а) забираете его себе;
  • б) показываете педагогам, звоните в милицию;
  • в) не прикасаетесь к нему.
7. Если Вы видите на ком – то или у кого – то очень красивую или интересную вещь, то Вы: а) чувствуете желание иметь такую же; б) чувствуете удовольствие или интерес; в) стараетесь показать своё равнодушие. 8. Когда Вас обижают, к Вам пристают, Вы: а) чувствуете желание уничтожить “негодяя”; б) ведёте себя решительно, но стараетесь не обострять отношения; в) пытаетесь задобрить.
  • 7. Если Вы видите на ком – то или у кого – то очень красивую или интересную вещь, то Вы:
  • а) чувствуете желание иметь такую же;
  • б) чувствуете удовольствие или интерес;
  • в) стараетесь показать своё равнодушие.
  • 8. Когда Вас обижают, к Вам пристают, Вы:
  • а) чувствуете желание уничтожить “негодяя”;
  • б) ведёте себя решительно, но стараетесь не обострять отношения;
  • в) пытаетесь задобрить.
Итог: А. “ А”, это означает, что над Вами нависла серьёзная опасность, поскольку чувство ответственности у Вас практически отсутствует. Вы можете принять необдуманное решение и потом горько об этом сожалеть. Вы очень любите делать только то, что Вам нравится. В ближайшем будущем это может превратиться в проблему.

Итог: А.

  • А”, это означает, что над Вами нависла серьёзная опасность, поскольку чувство ответственности у Вас практически отсутствует. Вы можете принять необдуманное решение и потом горько об этом сожалеть. Вы очень любите делать только то, что Вам нравится. В ближайшем будущем это может превратиться в проблему.
Рекомендации. Учитесь представлять последствия того, что Вы собираетесь сделать. Для этого надо давать себе немного времени на раздумье. Если же Вы убедитесь, что Ваше решение чревато неприятными последствиями и всё равно его примете – что ж, по крайней мере, Вы никого не должны винить в своих неприятностях.

Рекомендации.

  • Учитесь представлять последствия того, что Вы собираетесь сделать. Для этого надо давать себе немного времени на раздумье. Если же Вы убедитесь, что Ваше решение чревато неприятными последствиями и всё равно его примете – что ж, по крайней мере, Вы никого не должны винить в своих неприятностях.
Философ Г.Спенсер- “ Самообладание, как все качества, развивается через упражнение. Кто хочет управлять страстями в зрелом возрасте, должен учиться этому в юности”.

Философ Г.Спенсер-

  • “ Самообладание, как все качества, развивается через упражнение. Кто хочет управлять страстями в зрелом возрасте, должен учиться этому в юности”.
Итог: Б.  “ Б”, то за Вас близкие могут не беспокоиться. Вы сможете трезво оценить ситуацию и выбрать тот путь, который чреват наименьшими потерями для Вас, Вашей души, всей последующей жизни.

Итог: Б.

  • Б”, то за Вас близкие могут не беспокоиться. Вы сможете трезво оценить ситуацию и выбрать тот путь, который чреват наименьшими потерями для Вас, Вашей души, всей последующей жизни.
Рекомендации. Постарайтесь не растерять то, что у Вас уже есть. восточный мудрец Саади: “ Мужество – не в силе руки и не в искусстве владения мечом, мужество – в том, чтобы владеть собой и быть справедливым”.

Рекомендации.

  • Постарайтесь не растерять то, что у Вас уже есть.
  • восточный мудрец Саади:
  • “ Мужество – не в силе руки и не в искусстве владения мечом, мужество – в том, чтобы владеть собой и быть справедливым”.
Итог: В. “ В”, то чувство ответственности в Вас ещё только зреет. Оно наталкивается на сопротивление таких Ваших качеств, как боязнь всего на свете, неуверенность в собственных силах, желание всех перехитрить и т.д. Это означает, что в определённых ситуациях Вы не удержитесь от соблазна сделать что – либо такое, что заставит Вас всю жизнь об этом сожалеть.

Итог: В.

  • В”, то чувство ответственности в Вас ещё только зреет. Оно наталкивается на сопротивление таких Ваших качеств, как боязнь всего на свете, неуверенность в собственных силах, желание всех перехитрить и т.д. Это означает, что в определённых ситуациях Вы не удержитесь от соблазна сделать что – либо такое, что заставит Вас всю жизнь об этом сожалеть.
Рекомендации. Встряхнитесь, одёрните себя. Перестаньте попусту тратить время и коптить небо. Прежде всего, нужно избавиться от навязчивых идей вроде “лучше не высовываться”, “все так делают” и т.д. Не пытайтесь скрыться от неприятностей, если Вы их заслужили. Старайтесь не порождать их своими действиями.

Рекомендации.

  • Встряхнитесь, одёрните себя. Перестаньте попусту тратить время и коптить небо. Прежде всего, нужно избавиться от навязчивых идей вроде “лучше не высовываться”, “все так делают” и т.д. Не пытайтесь скрыться от неприятностей, если Вы их заслужили. Старайтесь не порождать их своими действиями.
французский учёный А.Жювье: “ Несчастье походит на труса; оно преследует людей, которых видит трепещущими, и бежит, когда смело идут ему навстречу”.

французский учёный А.Жювье:

  • “ Несчастье походит на труса; оно преследует людей, которых видит трепещущими, и бежит, когда смело идут ему навстречу”.
Каждый человек в своей жизни совершает хорошие и плохие поступки. За хорошие он получает вознаграждение, а за плохие поступки - что можно получить . . .? Наказание. Выговор.

Каждый человек в своей жизни совершает хорошие и плохие поступки. За хорошие он получает вознаграждение, а за плохие поступки - что можно получить . . .?

  • Наказание.
  • Выговор.
Совершение плохого поступка -Проступок - Правонарушение - Преступление.

Совершение плохого поступка

  • -Проступок
  • - Правонарушение
  • - Преступление.
Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение. Правонарушение – нарушение закона, влекущее за собой административную ответственность. За которое предусмотрено наказание, для взрослых людей и подростков с 14-летнего возраста. Административное наказание: штраф; и постановка на учет в милицию.
  • Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.
  • Правонарушение – нарушение закона, влекущее за собой административную ответственность. За которое предусмотрено наказание, для взрослых людей и подростков с 14-летнего возраста.
  • Административное наказание: штраф; и постановка на учет в милицию.
Преступление – Это серьёзное нарушения закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, за которое привлекаются к уголовной ответственности .
  • Преступление – Это серьёзное нарушения закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, за которое привлекаются к уголовной ответственности .
 Ситуация №1:   Пятиклассник Дима приходит каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории близлежащей к школе, катается на велосипеде.

Ситуация №1:

  • Пятиклассник Дима приходит каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории близлежащей к школе, катается на велосипеде.
Ответ: Это - Проступок , так как Дима ничего противозаконного не совершил. Не посещал уроков в школе нарушил- Устав школы - Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задание по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать его; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

Ответ:

  • Это - Проступок , так как Дима ничего противозаконного не совершил.
  • Не посещал уроков в школе нарушил-

Устав школы -

  • Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задание по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать его; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.
Ситуация №2: Старшеклассники Коля, Аня, Марина в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в магазин и купили вина. В аллее около Дома Досуга ребята распили вино.

Ситуация №2:

  • Старшеклассники Коля, Аня, Марина в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в магазин и купили вина. В аллее около Дома Досуга ребята распили вино.
Ответ: Это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Досуга. Это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».

Ответ:

  • Это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Досуга.
  • Это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».
 Ситуация №3: Ребята - Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.

Ситуация №3:

  • Ребята - Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.
Ответ: Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство - преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Ответ:

  • Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство - преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
Это преступление. Кража. \ Грабеж. Грабеж - открытое хищение чужого имущества, а Кража - это тайное хищение чужого имущества.

Это преступление.

  • Кража. \ Грабеж.
  • Грабеж - открытое хищение чужого имущества,
  • а Кража - это тайное хищение чужого имущества.
Это преступление. Курить в общественных местах запрещено. Об этом говориться В «Кодексе об административной ответственности».

Это преступление.

  • Курить в общественных местах запрещено.
  • Об этом говориться В «Кодексе об административной ответственности».
Какое наказание вы понесете за совершенное вами административное правонарушение? предупреждение,  штраф, могут поставить на учет в милицию.

Какое наказание вы понесете за совершенное вами административное правонарушение?

  • предупреждение,
  • штраф,
  • могут поставить на учет в милицию.
Могут ли за административное правонарушение посадить в тюрьму? За тяжкие преступления (грабеж, кража, разбой и другие) ответственность наступает с четырнадцати лет.

Могут ли за административное правонарушение посадить в тюрьму?

  • За тяжкие преступления
  • (грабеж,
  • кража,
  • разбой и другие)
  • ответственность наступает с четырнадцати лет.
Какое наказание ждет подростков, достигших четырнадцатилетнего возраста за перечисленные преступления? Суд может лишить подростка свободы и направить его в места отбывания наказания (воспитательно-трудовые колонии для несовершеннолетних преступников). Суд может приговорить подростка к условной мере наказания и отпустить на свободу, установив ему ряд ограничений. Если подросток продолжает совершать правонарушения, то суд отменит условное наказание и направит его в места лишения свободы.

Какое наказание ждет подростков, достигших четырнадцатилетнего возраста за перечисленные преступления?

  • Суд может лишить подростка свободы и направить его в места отбывания наказания (воспитательно-трудовые колонии для несовершеннолетних преступников). Суд может приговорить подростка к условной мере наказания и отпустить на свободу, установив ему ряд ограничений. Если подросток продолжает совершать правонарушения, то суд отменит условное наказание и направит его в места лишения свободы.
народная мудрость: “ Семь раз отмерь, а один раз отрежь”

народная мудрость:

  • “ Семь раз отмерь, а один раз отрежь”
Ответственным быть Очень нужно любому. Важно оно очень В школе и дома. И в жизни тебе Без него - никуда. Забыл, что ответственен - Будет беда. Ты помни, дружочек, Все время об этом. С другим поделись Этим важным секретом.
  • Ответственным быть
  • Очень нужно любому.
  • Важно оно очень
  • В школе и дома.
  • И в жизни тебе
  • Без него - никуда.
  • Забыл, что ответственен -
  • Будет беда.
  • Ты помни, дружочек,
  • Все время об этом.
  • С другим поделись
  • Этим важным секретом.
Человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения. A.M. Прихожан.
  • Человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения. A.M. Прихожан.
Спасибо за внимание! Всего доброго!
  • Спасибо за внимание!
  • Всего доброго!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!