СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ. Русский язык. Задание 7. Грамматические ошибки. Тесты.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЕГЭ. Русский язык. Задание 7.  Грамматические ошибки. Тесты. Презентация.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Русский язык. Задание 7. Грамматические ошибки. Тесты.»

Синтаксические нормы Нормы согласования Нормы управления

Синтаксические нормы

Нормы согласования

Нормы управления

В демоверсии задание выглядит так:

В демоверсии задание выглядит так:

Вспомним главное!  1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются ТОЛЬКО с сущ. дательного падежа.  ПРАВИЛЬНО: благодаря прогнозУ вопреки указаниЮ согласно приказУ НЕПРАВИЛЬНО: благодаря прогнозА вопреки указаниЯ согласно приказА  Предлоги по прибытии, по окончании, по выбытии, по исключении, по приезде имеют форму предложного падежа .

Вспомним главное!

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются ТОЛЬКО с сущ. дательного падежа.

ПРАВИЛЬНО:

благодаря прогнозУ

вопреки указаниЮ

согласно приказУ

НЕПРАВИЛЬНО:

благодаря прогнозА

вопреки указаниЯ

согласно приказА

Предлоги по прибытии, по окончании, по выбытии, по исключении, по приезде имеют форму предложного падежа .

Вспомним главное!  1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Предлоги по прибытии, по окончании, по выбытии, по исключении, по приезде имеют форму предложного падежа .  НЕПРАВИЛЬНО: Билеты будут продаваться по прибытиЮ поезда. По приездУ в город Чичиков познакомился с городскими чиновниками. НЕПРАВИЛЬНО: Билеты будут продаваться по прибытиЮ поезда. По приездУ в город Чичиков познакомился с городскими чиновниками.

Вспомним главное!

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Предлоги по прибытии, по окончании, по выбытии, по исключении, по приезде имеют форму предложного падежа .

  • НЕПРАВИЛЬНО:

Билеты будут продаваться по прибытиЮ поезда.

По приездУ в город Чичиков познакомился с городскими чиновниками.

  • НЕПРАВИЛЬНО:

Билеты будут продаваться по прибытиЮ поезда.

По приездУ в город Чичиков познакомился с городскими чиновниками.

 БЛАГОДАРЯ ВОПРЕКИ СОГЛАСНО ПОДОБНО непогоде ожиданиям приказу облаку предстоящего мероприятия ВВИДУ чего? чему? по приезд е по прибыти и ПО = после чего-либо + предложный падеж  (в чём?) ПО + вздыхать, горевать, грустить, плакать, скучать, тосковать + дательный падеж  (кому? чему?) Тосковать по жене

БЛАГОДАРЯ

ВОПРЕКИ

СОГЛАСНО

ПОДОБНО

непогоде

ожиданиям

приказу

облаку

предстоящего мероприятия

ВВИДУ

чего?

чему?

по приезд е

по прибыти и

ПО

= после чего-либо

+ предложный падеж

(в чём?)

ПО

+ вздыхать, горевать,

грустить, плакать,

скучать, тосковать

+ дательный падеж

(кому? чему?)

Тосковать

по жене

Скучать по вас (местоимения в  предложном падеже)

Скучать по вас

(местоимения в

предложном

падеже)

Рассмотренные выше случаи чаще всего встречаются в тестах ЕГЭ. Но мы приведем еще несколько примеров предложного управления.

Рассмотренные выше случаи чаще всего встречаются в тестах ЕГЭ. Но мы приведем еще несколько примеров предложного управления.

 2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Чаще всего такие грамматические ошибки встречаются в сложноподчиненных предложениях и могут быть допущены в следующих случаях: Предложения, в которых придаточная часть присоединяется с помощью союзного слова  кто . Обычно такие предложения начинаются со слов:  все, кто…, те, кто…, тот, кто…, никто из тех, кто…  и т.п. Важно помнить, что местоимение  кто  употребляется только  с глаголами в форме ед. ч . При этом также необходимо обращать внимание на единство грамматических форм подлежащего и сказуемого в главной части предложения. Данное предложение построено грамматически верно. Ошибочными были бы следующие варианты такого предложения:

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Чаще всего такие грамматические ошибки встречаются в сложноподчиненных предложениях и могут быть допущены в следующих случаях:

Предложения, в которых придаточная часть присоединяется с помощью союзного слова  кто . Обычно такие предложения начинаются со слов:  все, кто…, те, кто…, тот, кто…, никто из тех, кто…  и т.п.

Важно помнить, что местоимение  кто  употребляется только  с глаголами в форме ед. ч .

При этом также необходимо обращать внимание на единство грамматических форм подлежащего и сказуемого в главной части предложения.

Данное предложение построено грамматически верно. Ошибочными были бы следующие варианты такого предложения:

Нормы согласования Согласование подлежащего, выраженного числительным и существительным, и сказуемого   1. Обычно сказуемое ставится в форме множественного числа при подлежащем, обозначающем одушевленный предмет, например: Через полчаса восемь вооруженных человек  вошли в дом трактирщика (Н. Островский); А в лесу десять всадников нахлестывали лошадей (он же). То же при подлежащем - неодушевленном предмете, если указывается активное действие:  Восемь самолетов полка взлетели попарно, соблюдая очередь (Н.Чуковский).

Нормы согласования

Согласование подлежащего, выраженного числительным и существительным, и сказуемого

  1. Обычно сказуемое ставится в форме множественного числа при подлежащем, обозначающем одушевленный предмет, например: Через полчаса восемь вооруженных человек вошли в дом трактирщика

(Н. Островский); А в лесу десять всадников нахлестывали лошадей (он же). То же при подлежащем - неодушевленном предмете, если указывается активное действие: Восемь самолетов полка взлетели попарно, соблюдая очередь (Н.Чуковский).

2 . При числительных два,  три, четыре, входящих в состав подлежащего, сказуемое обычно ставится во множественном числе:  Три дома на вечер зовут (А. С. Пушкин); За коляской бежали четыре пса (А. П. Чехов) ; Кроме воинского эшелона, на станции ожидали оче­реди на отправление еще два состава (Н. Островский). При составных числительных, оканчивающихся на один, сказуемое ставится в единственном числе.  Двадцать один ученик у частвовал в турпоходе.  Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).   1)  В вузы поступили сорок один человек.  2)  Слово взяла профессор Сотникова   3)  Он был командирован в Москву согласно приказу.  4)  Девочка надела новое пальто.  1

2 . При числительных два, три, четыре, входящих в состав подлежащего, сказуемое обычно ставится во множественном числе: Три дома на вечер зовут (А. С. Пушкин); За коляской бежали четыре пса (А. П. Чехов) ; Кроме воинского эшелона, на станции ожидали оче­реди на отправление еще два состава (Н. Островский).

При составных числительных, оканчивающихся на один, сказуемое ставится в единственном числе. Двадцать один ученик у частвовал в турпоходе.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1)  В вузы поступили сорок один человек. 

2)  Слово взяла профессор Сотникова

  3)  Он был командирован в Москву согласно приказу. 

4)  Девочка надела новое пальто.

1

 При словах много,  мало, немного, немало, сколько, столько сказуемое, как правило, ставится в единственном числе,  например: Много книг стояло на полках; Немало детей ежегодно отдыхает на даче; Сколько учеников присутствовало  на занятиях по физкультуре? Ср. у писателей: Уже много карет проехало по этой дороге (М. Ю. Лермонтов); Как мало нас от битвы уцелело (А. С. Пушкин); Сколько еще сказок и воспоминаний осталось в ее памяти? (М. Горький). Реже в этих случаях употребляется форма множественного числа сказуемого: Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью (В. Г. Короленко); Много глаз смотрели в широкое приплюснутое лицо длинной линии солдат с холодным молчаливым любопытством, с презрением, гадливостью ( М. Горький)

При словах много, мало, немного, немало, сколько, столько сказуемое, как правило, ставится в единственном числе, например: Много книг стояло на полках; Немало детей ежегодно отдыхает на даче; Сколько учеников присутствовало на занятиях по физкультуре? Ср. у писателей: Уже много карет проехало по этой дороге (М. Ю. Лермонтов); Как мало нас от битвы уцелело (А. С. Пушкин); Сколько еще сказок и воспоминаний осталось в ее памяти? (М. Горький). Реже в этих случаях употребляется форма множественного числа сказуемого: Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью (В. Г. Короленко); Много глаз смотрели в широкое приплюснутое лицо длинной линии солдат с холодным молчаливым любопытством, с презрением, гадливостью ( М. Горький)

 В предложения, включающих в свой состав собирательное существительное с количественным значением (большинство, меньшинство, часть т пр.) , чаще всего сказуемое употребляется в формах единственного числа, если: 1. Существительное обозначает неодушевленный предмет: Большинство комнат уже было отремонтировано. 2. Собирательное существительное имеет при себе определение: Подавляющее  большинство  школ приняло участие в этой олимпиаде.

В предложения, включающих в свой состав собирательное существительное с количественным значением (большинство, меньшинство, часть т пр.) , чаще всего сказуемое употребляется в формах единственного числа,

если:

1. Существительное обозначает неодушевленный предмет: Большинство комнат уже было отремонтировано.

2. Собирательное существительное имеет при себе определение: Подавляющее большинство школ приняло участие в этой олимпиаде.

Сказуемое употребляется в формах множественного числа, если: 1. Существительное обозначает одушевленный предмет, а сказуемое указывает на то, что действия, совершаемые этим предметом, интенсивны и энергичны: Несколько школьников бросились догонять лидера соревнований. 2. В предложении есть однородные подлежащие: Несколько мальчиков и девочек  с интересом отнеслись к появлению котенка в классе. 3. В предложении есть однородные сказуемые: Еще до поступления в школу большинство первоклассников любили читать и умели считать . 4. При подлежащем, стоящем перед сказуемым, есть причастный оборот (с причастием во множественном числе) или определительное придаточное предложение с союзным словом которые: Большинство родителей , принимавших (мн. ч.) участие в организации праздника, остались в школе после мероприятия. Большинство родителей , которые принимали участие в организации праздника, остались в школе после мероприятия.
  • Сказуемое употребляется в формах множественного числа, если:

1. Существительное обозначает одушевленный предмет, а сказуемое указывает на то, что действия, совершаемые этим предметом, интенсивны и энергичны: Несколько школьников бросились догонять лидера соревнований.

2. В предложении есть однородные подлежащие: Несколько мальчиков и девочек с интересом отнеслись к появлению котенка в классе.

3. В предложении есть однородные сказуемые: Еще до поступления в школу большинство первоклассников любили читать и умели считать .

4. При подлежащем, стоящем перед сказуемым, есть причастный оборот (с причастием во множественном числе) или определительное придаточное предложение с союзным словом которые: Большинство родителей , принимавших (мн. ч.) участие в организации праздника, остались в школе после мероприятия. Большинство родителей , которые принимали участие в организации праздника, остались в школе после мероприятия.

Сказуемое употребляется в формах множественного числа, если: 5. Главные члены предложения оторваны друг от друга: Несколько учеников первого класса петербургской гимназии по­ехали на международную конференцию в Испанию.  Некоторые трудности вызывают также задания, связанные с согласованием в сложноподчиненных предложениях с сочетаниями тот, кто…, те, кто…: Те , кто занимается плаванием, меньше подвержены простуде» а также упражнения, которые связаны с использованием однородных членов предложения с парными союзами как…, так и.., не только…, но и..: Это было интересно не только детям, но и взрослым. )  Сказуемое ставится во множественном числе, если оно выражено именем прилагательным: Большая часть домов в этом районе  каменные . Ср.: Большинство дверей были низки  для его роста I (Л. Андреев).
  • Сказуемое употребляется в формах множественного числа, если:

5. Главные члены предложения оторваны друг от друга: Несколько учеников первого класса петербургской гимназии по­ехали на международную конференцию в Испанию.

Некоторые трудности вызывают также задания, связанные с согласованием в сложноподчиненных предложениях с сочетаниями тот, кто…, те, кто…: Те , кто занимается плаванием, меньше подвержены простуде» а также упражнения, которые связаны с использованием однородных членов предложения с парными союзами как…, так и.., не только…, но и..: Это было интересно не только детям, но и взрослым. )

Сказуемое ставится во множественном числе, если оно выражено именем прилагательным: Большая часть домов в этом районе каменные . Ср.: Большинство дверей были низки для его роста I (Л. Андреев).

 3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Сравним три предложения: 1 ) В картине (п.п.) «Спящий пастушок» (и.п.) Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы. 2) В «Спящем пастушке» (п.п.) Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы. 3) В картине (п.п.) «Спящем пастушке» (п.п.) Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы. Первые два предложения построены грамматически верно, в третьем содержится грамматическая ошибка, так как при наличии имени нарицательного собственное должно стоять в и.п. (см. предложение 1).

3. Нарушение в построении предложения с несогласованным

приложением

Сравним три предложения:

1 ) В картине (п.п.) «Спящий пастушок» (и.п.) Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.

2) В «Спящем пастушке» (п.п.) Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.

3) В картине (п.п.) «Спящем пастушке» (п.п.) Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.

Первые два предложения построены грамматически верно, в третьем содержится грамматическая ошибка, так как при наличии имени нарицательного собственное должно стоять в и.п. (см. предложение 1).

4. Ошибки в построении предложения с однородными членами

4. Ошибки в построении предложения с однородными членами

4. Ошибки в построении предложения с однородными членами

4. Ошибки в построении предложения с однородными членами

4. Ошибки в построении предложения с однородными членами

4. Ошибки в построении предложения с однородными членами

5.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Глагол-сказуемое и деепричастие не должны обозначать действия разных предметов и лиц.  НЕПРАВИЛЬНО: ПРАВИЛЬНО: Встретившись на вокзале , слёзы сами показались на глазах. Когда мы встретились на вокзале, слёзы сами показались из глаз.  Встретившись, мы заплакали.

5.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Глагол-сказуемое и деепричастие не должны обозначать действия разных предметов и лиц.

  • НЕПРАВИЛЬНО:
  • ПРАВИЛЬНО:

Встретившись на вокзале , слёзы сами показались на глазах.

Когда мы встретились на вокзале, слёзы сами показались из глаз.

Встретившись, мы заплакали.

6. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом В предложениях, содержащих причастный оборот, необходимо обращать внимание на следующие моменты:  Согласование причастия с определяемым словом в роде, числе и падеже. Образ поэта-пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь. Определяемое слово образ стоит в и.п., ед. ч., м. р., а причастие созданные – в и.п., мн. ч. Следовательно, данное предложение построено грамматически неверно. Правильный вариант: Образ поэта-пророка, созданный Пушкиным, определял и его собственную жизнь. Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот, оно может стоять только перед ним или после. Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве. Определяемое слово снайпера разрывает в данном предложении причастный оборот засевшего на дереве , следовательно, в этом предложении содержится грамматическая ошибка. Правильные варианты: Мне было поручено уничтожить снайпера, засевшего на дереве . Мне было поручено уничтожить засевшего на дереве снайпера.

6. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В предложениях, содержащих причастный оборот, необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • Согласование причастия с определяемым словом в роде, числе и падеже.

Образ поэта-пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь.

Определяемое слово образ стоит в и.п., ед. ч., м. р., а причастие созданные – в и.п., мн. ч. Следовательно, данное предложение построено грамматически неверно. Правильный вариант: Образ поэта-пророка, созданный Пушкиным, определял и его собственную жизнь.

  • Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот, оно может стоять только перед ним или после.

Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.

Определяемое слово снайпера разрывает в данном предложении причастный оборот засевшего на дереве , следовательно, в этом предложении содержится грамматическая ошибка. Правильные варианты: Мне было поручено уничтожить снайпера, засевшего на дереве . Мне было поручено

уничтожить засевшего на дереве снайпера.

6. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом Необходимо правильно найти определяемое слово. В данном предложении определяемым является слово сына, а не лицо, следовательно, верный вариант:

6. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

  • Необходимо правильно найти определяемое слово.

В данном предложении определяемым является слово сына, а не лицо, следовательно, верный вариант:

 7. Неправильное построение предложения с косвенной речью

7. Неправильное построение предложения с косвенной речью

Попробуем решить это задание

7-1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них

грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

А) Бла­го­да­ря по­вы­ше­ния уров­ня сер­ви­са в фир­мен­ных ма­га­зи­нах стало боль­ше по­ку­па­те­лей.

ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) В своих ста­тьях этот жур­на­лист по­ста­вил во­про­сы, вол­ну­ю­щих мно­гих его со­вре­мен­ни­ков.

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) Те, кто с дет­ства стре­мит­ся к мечте, часто ре­а­ли­зу­ет свои жиз­нен­ные планы.

3) нарушение в построении предложения с

Г) Хи­ми­че­ская ре­ак­ция по­ка­зы­ва­ет и по­мо­га­ет разо­брать­ся в со­ста­ве ве­ще­ства.

Д) Создавая живописное полотно, работа велась несколько дней.

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

несогласованным приложением

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

А

Б

1

В

6

2

Г

Д

4

5

7-2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них

грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

А) Де­ле­га­ция на­прав­ля­лась к дому из­вест­но­го учёного, на­хо­див­ший­ся не­да­ле­ко от глав­ной пло­ща­ди.

ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) Зим­няя сес­сия сту­ден­тов про­хо­ди­ла со­глас­но рас­пи­са­ния.

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) Впер­вые оперу «Хо­ван­щи­ну» я слу­шал вме­сте с ро­ди­те­ля­ми.

3) нарушение в построении предложения с

Г) Все, кто рано на­чи­на­ет учить ино­стран­ный язык, овла­де­ва­ет им в со­вер­шен­стве.

несогласованным приложением

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что я очень рад всех нас видеть.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

А

Б

6

В

1

3

Г

Д

2

7

7-3. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы». ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ  1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) Уезжая в путешествие, вдруг к нам пришли гости.  2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) Сестры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.   3) нарушение в построении предложения с Г) Все, кто бы ни писал о рус­ской при­ро­де, от­ме­чал её по­э­тич­ность и жи­во­пис­ность Д) А.П. Чехов в письме из Ялты описывает о путешествии в ботанический сад. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами несогласованным приложением 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом  6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом  7) неправильное построение предложения с косвенной речью А Б 3 В 5 4 Г Д 2 1

7-3. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них

грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».

ГРАММАТИЧЕСКИЕ

ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) Уезжая в путешествие, вдруг к нам пришли гости.

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) Сестры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.

3) нарушение в построении предложения с

Г) Все, кто бы ни писал о рус­ской при­ро­де, от­ме­чал её по­э­тич­ность и жи­во­пис­ность

Д) А.П. Чехов в письме из Ялты описывает о путешествии в ботанический сад.

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

несогласованным приложением

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

А

Б

3

В

5

4

Г

Д

2

1

7-4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них

грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Учёный обратился к представителям стран Африки, присутствовавшими на конгрессе.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка»

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употреб­ляют тире вместо двоеточия.

3) нарушение в построении предложения с

Г) Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества.

Д) )Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

несогласованным приложением

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

А

Б

6

В

3

1

Г

Д

4

7

7-5. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них

грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Отогнав акул далеко в море, спасателей уже ничто не волновало.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам».

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) В апрельском номере журнала «Юности» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта.

3) нарушение в построении предложения с

Г) Студенты помогали группе геологов, прибывшим из Петербурга.

Д) Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

несогласованным приложением

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

А

Б

5

В

1

3

Г

Д

6

4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!