СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ. Задание 7: " Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления (Теория и практика). Ошибка в построении предложения с однородными членами "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная пррезентация содержит примеры задания 7 ЕГЭ с ответами.  Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления (Теория и практика). Ошибка в построении предложения с однородными членами.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Задание 7: " Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления (Теория и практика). Ошибка в построении предложения с однородными членами "»

ЕГЭ  Задание 7  Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления (Теория и практика).  Ошибка в построении предложения с однородными членами  (Примеры из «Решу ЕГЭ») Русский язык, 11класс Учитель Горшенина Алла Александровна

ЕГЭ Задание 7 Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления (Теория и практика). Ошибка в построении предложения с однородными членами (Примеры из «Решу ЕГЭ»)

Русский язык, 11класс

Учитель Горшенина Алла Александровна

3. Ошибка в построении предложения с однородными членами

3. Ошибка в построении предложения с однородными членами

Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить однородные члены в предложении, а также знать основные правила:    Нельзя объединять в однородный ряд глаголы и существительные, полные и краткие формы прилагательных и причастий, причастный или деепричастный оборот и придаточное предложение, родовые и видовые понятия, а также далекие по смыслу понятия.

Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить однородные члены в предложении, а также знать основные правила:

  • Нельзя объединять в однородный ряд глаголы и существительные, полные и краткие формы прилагательных и причастий, причастный или деепричастный оборот и придаточное предложение, родовые и видовые понятия, а также далекие по смыслу понятия.
Нельзя употреблять общее зависимое слово при однородных членах, требующих разного управления. Эта ошибка также называется «Нарушение управления при однородных членах предложения».  Двойные союзы не должны быть искаженными , а также необходимо соблюдать верный порядок слов при использовании двойных союзов.  Не должно быть избыточного использования союзов.
  • Нельзя употреблять общее зависимое слово при однородных членах, требующих разного управления. Эта ошибка также называется «Нарушение управления при однородных членах предложения».
  • Двойные союзы не должны быть искаженными , а также необходимо соблюдать верный порядок слов при использовании двойных союзов.
  • Не должно быть избыточного использования союзов.
  ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 1 состоит в том, что сказуемые по правилу должны требовать одинаковой падежной формы от зависимого слова, но это не соблюдается. Сказуемые «разводить» и «ухаживать» имеют одно зависимое слово «за первоцветами», которое стоит в творительном падеже. Но глагол «разводить» требует от дополнения винительного (что?) , следовательно, данное предложение построено неверно, его легко исправить, добавив ко второму сказуемому местоимение в необходимом падеже.  Приведём верное написание: Мне захотелось узнать, как разводить первоцветы в домашних условиях и ухаживать за ними.  Пункт правила  7.6.1
  •   ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 1 состоит в том, что сказуемые по правилу должны требовать одинаковой падежной формы от зависимого слова, но это не соблюдается.
  • Сказуемые «разводить» и «ухаживать» имеют одно зависимое слово «за первоцветами», которое стоит в творительном падеже. Но глагол «разводить» требует от дополнения винительного (что?) , следовательно, данное предложение построено неверно, его легко исправить, добавив ко второму сказуемому местоимение в необходимом падеже.
  • Приведём верное написание: Мне захотелось узнать, как разводить первоцветы в домашних условиях и ухаживать за ними.
  • Пункт правила 7.6.1
ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 9 заключается в том, что к двум сказуемым «вспоминала» и «восхищалась» относится одно дополнение «поэзией». Но сказуемые требуют разных дополнений, в разных падежах, так как нельзя «вспоминала поэзией». Поэтому исправляем.  Приведём верное написание: В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала Бориса Пастернака и восхищалась его поэзией  Пункт правила  7.6.1
  • ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 9 заключается в том, что к двум сказуемым «вспоминала» и «восхищалась» относится одно дополнение «поэзией». Но сказуемые требуют разных дополнений, в разных падежах, так как нельзя «вспоминала поэзией». Поэтому исправляем.
  • Приведём верное написание: В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала Бориса Пастернака и восхищалась его поэзией
  • Пункт правила 7.6.1
  ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 1 состоит в том, что части двойного союза должны соединять непосредственно однородные члены и необходимо также помнить, что части двойного союза являются постоянными. Части стоят перед однородными сказуемыми, это верно. Но вместо «КАК, ТАК И » у нас «как , а также». Это ошибка.  Предложение можно перестроить так: Студенты-дипломники Веймарского университета создали компьютерный проектор, который показывает как кинофильмы, ТАК И телепередачи на любой поверхности.  Пункт правила  7.6.2
  •   ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 1 состоит в том, что части двойного союза должны соединять непосредственно однородные члены и необходимо также помнить, что части двойного союза являются постоянными. Части стоят перед однородными сказуемыми, это верно. Но вместо «КАК, ТАК И » у нас «как , а также». Это ошибка.
  • Предложение можно перестроить так: Студенты-дипломники Веймарского университета создали компьютерный проектор, который показывает как кинофильмы, ТАК И телепередачи на любой поверхности.
  • Пункт правила 7.6.2
ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 2 состоит в том, что нарушено требование: части двойных союзов должны соединять непосредственно однородные члены. Однородные в предложении «вид» и «трогательность», а также «показать» и «передать». Но они составляют пары: «показать ..вид» и «передать трогательность». Поэтому части располагаем перед глаголами- сказуемыми.  Приведём верное написание: И. И. Левитан стремился не только показать на своих картинах красивый вид, но и передать всю трогательность природы.  Пункт правила  7.6.2
  • ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 2 состоит в том, что нарушено требование: части двойных союзов должны соединять непосредственно однородные члены. Однородные в предложении «вид» и «трогательность», а также «показать» и «передать». Но они составляют пары: «показать ..вид» и «передать трогательность». Поэтому части располагаем перед глаголами- сказуемыми.
  • Приведём верное написание: И. И. Левитан стремился не только показать на своих картинах красивый вид, но и передать всю трогательность природы.
  • Пункт правила 7.6.2
ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 3. Не учтено, что части двойного союза являются постоянными, их нельзя заменять другими словами. Двойной союз «не только, но и» потерял свою вторую половинку.  Верно: Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим  не только летом, но  и зимой.  Пункт правила  7.6.2
  • ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 3. Не учтено, что части двойного союза являются постоянными, их нельзя заменять другими словами. Двойной союз «не только, но и» потерял свою вторую половинку.
  • Верно: Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим  не только летом, но  и зимой.
  • Пункт правила 7.6.2

Грамоты не только получили призёры, но и активные участники среди зрителей.
  • Грамоты не только получили призёры, но и активные участники среди зрителей.
 Приведём верное написание: получили не только призёры, но и активные участники

  • Приведём верное написание: получили не только призёры, но и активные участники
Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю.
  • Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю.
 Приведём верное написание: хорошо знает как литературу, так и историю.

  • Приведём верное написание: хорошо знает как литературу, так и историю.
Пиктограмма представляет собой рисунок, который непосредственно изображает не только вещи, а события и явления.
  • Пиктограмма представляет собой рисунок, который непосредственно изображает не только вещи, а события и явления.
Приведём верное написание: не только вещи, но и
  • Приведём верное написание: не только вещи, но и
Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим не только летом, а также зимой.
  • Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим не только летом, а также зимой.
не только летом, но  и зимой.
  • не только летом, но  и зимой.
Автобус имеет высокие подножки и низкие динамические показатели.
  • Автобус имеет высокие подножки и низкие динамические показатели.
  в один ряд однородных членов включены совершенно логически несовместимые

  • в один ряд однородных членов включены совершенно логически несовместимые
ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 3 состоит в том, что потерялась вторая часть двойного союза НЕ ТОЛЬКО, НО И.  Приведём верное написание: В Музее изобразительных искусств представлены не только полотна живописцев, НО и творения мастеров Клуба авторской куклы.  Пункт правила  7.6.2
  • ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 3 состоит в том, что потерялась вторая часть двойного союза НЕ ТОЛЬКО, НО И.
  • Приведём верное написание: В Музее изобразительных искусств представлены не только полотна живописцев, НО и творения мастеров Клуба авторской куклы.
  • Пункт правила 7.6.2
Учебники, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.
  • Учебники, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.
Приведём верное написание: полученные в начале года и указанные в списке
  • Приведём верное написание: полученные в начале года и указанные в списке
Все россияне помнят и гордятся победой нашей страны в Великой Отечественной войне.
  • Все россияне помнят и гордятся победой нашей страны в Великой Отечественной войне.
Приведём верное написание: гордятся победой и помнят об этом.
  • Приведём верное написание: гордятся победой и помнят об этом.
Посетители подолгу рассматривали и восхищались полотнами художников-передвижников.
  • Посетители подолгу рассматривали и восхищались полотнами художников-передвижников.
Приведём верное написание: рассматривали полотна и восхищались картинами.
  • Приведём верное написание: рассматривали полотна и восхищались картинами.
Двулетние растения в первый год своей жизни не только цветут, а накапливают питательные вещества в корнях.
  • Двулетние растения в первый год своей жизни не только цветут, а накапливают питательные вещества в корнях.
Приведём верное написание: не только цветут, НО И накапливают
  • Приведём верное написание: не только цветут, НО И накапливают
Посетители удивлялись и хвалили изобретательность мастера.
  • Посетители удивлялись и хвалили изобретательность мастера.
.  ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 3 состоит в том, что сказуемые по правилу должны требовать одинаковой падежной формы от зависимого слова, но это не соблюдается. Сказуемые «удивлялись» и «хвалили» имеют одно зависимое слово «изобретательность», которое стоит в винительном падеже. Но глагол «удивлялись» требует от дополнения творительного (чему?) , следовательно, данное предложение построено неверно, его легко исправить, добавив ко второму сказуемому местоимение в необходимом падеже.   Приведём верное написание: Посетители хвалили изобретательность мастера и удивлялись ему.
  • .
  • ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 3 состоит в том, что сказуемые по правилу должны требовать одинаковой падежной формы от зависимого слова, но это не соблюдается.
  • Сказуемые «удивлялись» и «хвалили» имеют одно зависимое слово «изобретательность», которое стоит в винительном падеже. Но глагол «удивлялись» требует от дополнения творительного (чему?) , следовательно, данное предложение построено неверно, его легко исправить, добавив ко второму сказуемому местоимение в необходимом падеже.
  • Приведём верное написание: Посетители хвалили изобретательность мастера и удивлялись ему.
Лекцию слушали не только внимательно, но и записывали.
  • Лекцию слушали не только внимательно, но и записывали.
 ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 2 состоит в том, что в предложении однородные члены неправильно связаны двойными союзами: не только..., но и...; если не..., то... и др. В таких предложениях нужно обращать внимание на то, что части двойного союза должны соединять непосредственно однородные члены. Однородные члены: слушали, записывали. Союзы должны быть перед ними.  Приведём верное написание: Лекцию  не только  внимательно слушали,  но и  записывали.

  • ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 2 состоит в том, что в предложении однородные члены неправильно связаны двойными союзами: не только..., но и...; если не..., то... и др.
  • В таких предложениях нужно обращать внимание на то, что части двойного союза должны соединять непосредственно однородные члены. Однородные члены: слушали, записывали. Союзы должны быть перед ними.
  • Приведём верное написание: Лекцию  не только  внимательно слушали,  но и  записывали.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!