СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Игровые технологии в образовательной работе учителя – логопеда в условиях ДОО» (доклад)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад об игоровых технологиях в ДОУ

Просмотр содержимого документа
««Игровые технологии в образовательной работе учителя – логопеда в условиях ДОО» (доклад)»

«Игровые технологии в образовательной работе учителя – логопеда в условиях ДОО» (доклад)

http://1liski.detkin-club.ru/custom_4/index/cat/18281

  Игра – это самый действенный метод познавательной деятельности.  Игра создаёт положительный эмоциональный фон, на котором вся психическая деятельность наиболее активно протекает и развивается (память, мышление, внимание, воображение).  Игра – основной вид деятельности у дошкольников, именно в ней формируются все компоненты речи (звукопроизношение, лексический запас, грамматический строй, развитая связная речь). Все они развиваются в тесной взаимосвязи, в комплексе. Недоразвитие одного из них часто ведёт к недоразвитию другого. Здесь на помощь следует призвать игровую деятельность – чрезвычайно важную сторону в жизни ребёнка.

  В современной педагогической теории существует следующая классификация игр для дошкольников, которые являются и догмой для учителей – логопедов, работающих в ДОУ. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребёнок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности; в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности; игра в наибольшей степени способствует психическому развитию ребёнка.

  Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании. Сюжетно – ролевые игры создают сами дети при некотором руководстве логопеда. Основой их является детская самодеятельность. Иногда такие игры называют творческими сюжетно – ролевыми, подчёркивая, что дети не просто копируют те или иные действия, а творчески их осмысливают и воспроизводят в создаваемых образах, игровых действиях.

  В Программе воспитания и обучения в детском саду даётся следующая классификация игр дошкольников:

- сюжетно – ролевые;

- театрализованные;

- подвижные;

- дидактические.

  Главным компонентом сюжетно – ролевой игры является сюжет, соответственно игры бывают: на бытовые сюжеты, на общественные темы, на производственные темы, в которых отражается труд людей (школа, магазин, библиотека, транспорт и т. д.).

  Творческие игры – игры, в которых проявляются образы, которые вмещают в себя условное превращение окружающего. Театрализованные игры – это игры – драматизации. Игры на темы литературных произведений.

  Дидактические игры – игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения. В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственной активности.

  Речевые игры и игровые упражнения дл развития речи.  Речевые игры предназначены для формирования у детей правильного звукопроизношения, развития словаря, фразовой речи. Речевые игры, считалки, пословицы, поговорки, чистоговорки подобраны на автоматизацию, дифференциацию и введение в связную речь таких звуков, которые обычно нарушаются в детской речи.

  Игры должны усложняться в последовательности от слова к развёрнутой фразовой речи, иметь многоцелевое назначение: для забавы, для речевого и умственного развития.

  Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи, их можно использовать педагогом в течение дня несколько раз, но играть понемногу. Игры сопровождаются стихотворениями – это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма.

  Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями пальцев рук обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизуется движениями, делается более громкой, чёткой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие.

  В инновационных приоритетах сейчас используются развивающие игры с ИКТ. В заключении хочется отметить, что игра, как всякая творческая деятельность, эмоционально насыщена и доставляет каждому ребёнку радость и удовольствие уже своим процессом. Игра способствует созданию положительного эмоционального фона, ведущего к сто процентному коррекционному эффекту от образовательной деятельности учителя – логопеда. Игра способствует выполнению таких дидактических принципов, как переход от простого к сложному, системность при изучении дидактического материала, а так же учитывает ведущую деятельность дошкольника – игру.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!