СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя существительное

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одушевлённые и неодушевлёные имена существительные. Задания с национально-патриотическим уклонам.

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное»









Разработка урока

по русскому языку в 6-А классе

Дружковской общеобразовательной школы I-III ступеней №12

учителя

Кашириной Юлии Виктровны










Урок № 13

Тема урока: Общие сведения о частях речи. Имя существительное как часть

речи. Существительные одушевлённые и неодушевлённые,

собственные и нарицательные.

Цель урока:

  • уточнить знания о самостоятельных и служебных частях речи;

  • совершенствовать навыки их распознавания, определения грамматических признаков существительного, его синтаксической роли;

  • совершенствовать умение употреблять имена существительные в роли главных и второстепенных членов предложения;

  • использовать прописную букву при написании собственных существительных;

  • развивать навыки правильного произношения и написания имён существительных;

  • развивать орфографическую зоркость, логическое мышление;

  • воспитывать познавательную активность.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, таблицы для наглядности,

индивидуальные карточки, экран, ноутбук, проектор.


Ход урока

I. Организационный момент

  • учитель объявляет о начале урока (стихотворение);

    Начинаем ровно в срок

    Наш любимейший урок.

    Дружно за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Пусть сегодня для нас всех

    На урок придёт успех!

    Поприветствуем гостей,

    С ними нам вдвойне теплей!

    Пожелаю вам удачи,

    И успешности в придачу!

  • эмоциональный настрой детей на урок.

Подумайте, какие качества нужны для успешной работы, чтобы для всех урок стал полезным?

Возьмите карточку личных достижений и отметьте знаком «+», чего бы ты хотел достичь на уроке (таблица).

п/п


Я хотел бы достичь

У меня получилось

1

Работать старательно и активно



2

Выполнить записи в тетради аккуратно и без ошибок



3

Узнать что-то новое



4

Порадоваться за товарища



5

Чтобы меня похвалили



6

Получить хорошую оценку




II. Проверка домашнего задания.

III. Актуализация опорных знаний

а) орфографическая пятиминутка;

б) работа по индивидуальным карточкам (первая группа);

в) фронтальный опрос «Мозговой штурм» (вторая группа);

IV. Объявление темы и цели урока.

а) прослушать стихотворение А. Фета, которое состоит из одних имён существительных. Назвать их (слайд №1).

Шёпот, робкое дыханье,

Трели соловья.

Серебро и колыханье

Сонного ручья.

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца.

Ряд волшебных изменений

Милого лица.

б) работа над текстом «На могиле Неизвестного солдата» (слайд №2).

День и ночь горит огонь на могиле Неизвестного солдата. Площадь перед памятником герою окружена деревьями. По аллее с венками и цветами идут люди. В день Победы на площади звучит военный оркестр. Лётчики, моряки, пограничники проходят мимо Вечного огня. Это огонь скорби и памяти.

Задание по тексту (слайд №3):

1. Выписать имена существительные.

2. В тексте подчеркнуть собственные имена существительные.

3. Назвать одушевлённые имена существительные.

4. Выполнить синтаксический разбор первого предложения.

5. В чём смысл текста?


Проведение физминутки


А теперь ребята встали,

Ручки дружно вверх подняли,

А потом опять их сжали.

Кулачками повращали,

Головою покачали

И ногами постучали.

Отдохнули! Помолчали!

И опять работать стали!


в) распределительный диктант (слайд №4).

Расположите в алфавитном порядке имена существительные:

война, терпеливо, испытание, письмо, братья, боевой, фронт, судьба, сердце, мужество, время, бойцы, афганский, Родина, враг.

г) работа в группах с презентацией.

д) разгадать ребус (слайд №5).

е) выполнение упражнений на соответствие (слайд №6).

ж) письмо шестиклассника (слайд №7).

Письмо шестиклассника актёру Е.Евстигнееву.

Известному актёру МХАТа Евстигнееву показали письмо ученика: «Я мечтаю снимаца в кино в роле Штирлеца или Дортаньяна как Мехаил Боярский».

Евстигнеева спросили:

-Как выдумаете, он сможет стать артистом?

-На это письмо мне тоже хочется ответить письменно.

Он берёт ручку и пишет всего одно слово: «Никада!»

Почему так ответил Евстигнеев?

V. Подведение итогов урока.

Выполнение теста «Верю-не верю!» (слайд №8).

VI. Рефлексия (таблица).

Заполнить таблицу личных достижений. Прокомментировать.

VIII. Выставление оценок.

Ну вот и всё, урок к концу подходит,

Мы славно поработали сейчас,

Учитель ваш уже итог подводит,

Не сводит с вас своих весёлых глаз.

С великим удовольствием, конечно,

Поставлю вам оценки я сейчас.

IX. Домашнее задание.

Обработать и выучить теоретический материал. Упражнение 101, стр.96.

Х. Окончание урока.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой речь моя,

Говорю вам: «До свиданья!»

До счастливых новых встреч!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!