Индивидуальное учебно-тематическое планирование (ИУТП) составлено в соответствии с образовательным стандартом по Программе для общеобразовательных учреждений: Информатика, 2-11классы, 2-е издание исправленное и дополненное, 2010 г., УМК Угринович Н.Д. 8 класс. Программа представляет собой один из возможных вариантов построения программы базового курса информатики, изучаемого в среднем звене школы.
Предлагаемая программа предназначена для овладения учеником базовым набором знаний и умений по информатике. Основная идея программы заключается в доступном преподнесении материала, что позволит ребенку с имеющимся уровнем первоначальной подготовки овладеть базовым курсом информатики и ИКТ. При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья ученика, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в 7 классе и самостоятельной работы в каникулярные период, участие в дистанционных конкурсах «КИТ», «Инфознайка», а также образовательный запрос ученика и его родителей.
Количество часов в неделю увеличено на 0,5 час и составляет 1 час в неделю (0,5 очно, 0,5 дистанционно), итого - 1 час в год.
- с переходом на обучение в группе и развитием социализации учащегося.
В связи с перечисленным выше требуется дополнительное повторение следующих тем:
Ученику доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие:
Специфика заболевания позволяет ученику выполнять все перечисленные виды деятельности.
В планирование включены виды работ, связанные с подготовкой к выпускному экзамену по информатике в 9 классе:
Результатом работы по итогам каждой изученной темы является творческий проект.
Ученику доступны все формы контроля в связи со спецификой заболевания.
Контроль знаний планируется осуществлять как на очных занятиях, так и на дистанционных с использованием видеочата и функции «Общий экран».
Сформировать навык работы по алгоритму, навык самостоятельной работы, работать над систематизацией ранее изученного, постоянно закреплять практические навыки работы за компьютером по решению задач разного уровня сложности, выполнения творческих работ; развить навыки самостоятельной работы с текстом; развить навыки самоконтроля; сформировать умение работать с опорными конспектами и планом; используя межпредметные связи научить решать прикладные задачи.
Учебник предназначен для изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях. Учебник полностью соответствует разработанному Министерством образования РФ образовательному стандарту по информатике.
№ | Тема | Содержание | Деятельность учащегося | Проектная деятельность | Цель | Домашнее задание |
| Информация и информационные процессы – 10 часов |
| Техника безопасности на уроках ИКТ. Информация в неживой и живой природе. | | Чтение, составление плана рассказа | Проект «Шифровальшик» (создание шифра для кодирования текстовой информации с помощью символов, знаков, чисел) | | §1.1.1 -§1.1.3 С.9-13 |
-
| Человек и информация. | Информационные процессы в технике. | Клавиатурный тренажер | Добиться уверенного ввода текстовой и числовой информации | §1.1.3 -1.1.4 С.13-19 |
-
| Кодирование информации с помощью знаковых систем. | Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации | Ввод символьной информации | Добиться уверенного ввода символьной информации | §1.2.1- §1.2.3 С.19-26 |
-
| Практическая работа Ввод текстовой, числовой, символьной информации. | | Ввод символьной информации | Овладеть навыками уверенного ввода текстовой, числовой и символьной информации | Повторить §1.2.1- §1.2.3 С.19-26 |
-
| Количество информации | Кол-во информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение кол-ва информации | Решение задач на нахождение количества информации | | §1.3.1-§1.3.2 С.27-31, №1.5,1.6 с.30 |
-
| Практическая работа Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора. | Алфавитный подход к определению количества информации. | Работа с электронным калькулятором. | Овладеть навыками сложных вычислений, в т.ч. степени числа 2 с помощью инженерного калькулятора | Пр.р.С.134-136 §1.3.3 с. 33 |
-
| Определение количества информации. | Кодирование и декодирование текстовой информации. | Ввод символов, чисел, формул | Добиться уверенного ввода текстовой и числовой информации., научиться вводить символы | Повторить §1.2.1- §1.2.3, §1.3.3 |
-
| Контрольная работа № 1 по теме: «Информация и информационные процессы» | | | | | Повторить §1.2.1- §1.2.3 С.19-26 |
-
| Программная обработка данных на компьютере. | Устройство компьютера. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. | Чтение, составление плана рассказа | | Повторить функциональное устройство компьютера. | §2.1-§2.2 с.34 – 38 |
-
| Устройства ввода и вывода информации. Память. | Оперативная и долговременная память компьютера. | Тестирование по теме клавиатура. | | | §2.2.2-§2.2.5 с.39 – 50 |
| Кодирование и обработка текстовой информации – 11 часов |
| Программное обеспечение компьютера. | Операционная система. Графический интерфейс операционной системы. | Чтение, составление плана рассказа | Создание визитных карточек на основе шаблона | | § 2.4 – §2.6 С. 57 -69 |
-
| Кодирование текстовой информации. | Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. | Создание документа, навыки форматирования | Научиться создавать документы, форматировать текст | Повт. § 2.7 §3.1 с . 74-77 |
-
| Практическая работа Создание и редактирование документов. | Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Вставка объектов в документ. | | Научиться устанавливать параметры страницы, вставлять колонтитулы и номера страниц | § 3.2 -§3.3 С.77 - 84 |
-
| Практическая работа Создание документов с использованием мастеров и шаблонов | Вставка колонтитулов и номеров страниц. Сохранение и печать документа. | | | Научиться создавать документы с использованием шаблона | §3.4 с. 84-86 |
-
| Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации» | | | | | Повторить § 3.2 -§3.3 С.77 - 84 |
-
| Форматирование документа. Практическая работа Форматирование абзацев и символов. | Параметры шрифта, параметры абзаца Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки Проверка правописания. | Форматирование символов и абзацев. | Проект «Глоссарий» (создание гипертекстового словаря по информатике и информационным технологиям) | Научиться устанавливать в документе различные параметры форматирования символов и абзацев. | § 3.5.1 -§ 3.5.5 С. 86 - 95 |
-
| Таблицы и гипертекст. | Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. | Создание гипертекстового документа, вставка и редактирование таблиц. | §3.6 - §3.7 С. 95 -99 |
-
| Практическая работа Создание, форматирование параметров гипертекстового документа. | Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа | Создание и форматирование списков Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными | Научиться создавать маркированные, нумерованные и многоуровневые списки. Научиться создавать оглавления к сочинениям по литературе и рефератам по предметам. | Повторить §3.6 - §3.7 С. 95 -99 |
-
| Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. | | Перевод текстов с помощью компьютерного словаря. | Проект «Дневник наблюдений за погодой» (создание текстового документа с использованием таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.) | Научиться пользоваться компьютерными словарями, работать со словарем в разных режимах. | § 3.8 с. 99 -101 |
-
| Системы оптического распознавания текстов. Практическая работа Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа. | Оптическое распознавание отсканированного текста. | | Научиться сканировать бумажные тексты и преобразовывать их в компьютерные текстовые документы с помощью систем оптического распознавания. | § 3.9 с. 101 -103 |
-
| Зачетная практическая работа по теме «Создание документа в текстовом редакторе». | Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. | Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки | Закрепление практических ЗУН по теме. | Повторить § 3.5- -§ 3.9 |
| Кодирование и обработка числовой информации – 12 часов |
| Кодирование числовой информации. | Системы счисления. Представление чисел с помощью систем счисления. | | Проект «Калькулятор системы счисления» (создание таблицы алфавита систем счисления) | | §4.11С.104-108, зад. 4.1-4.3 |
-
| Перевод чисел в позиционных системах счисления. | Перевод чисел из десятичной системы в систему с основанием N, и наоборот. | Решение задач на перевод чисел в системах счислений | Научиться решать задачи на перевод в системах счисления. | § 4.1.2, С.109-110; № 4.6-4.8 с.110 |
-
| Арифметические операции в позиционных системах счисления. | Сложение и вычитание в разных системах счисления. | Решение задач на сложение и вычитание чисел в системах счисления. | | §4.1.3 с. 11-113 |
-
| Представление чисел в компьютере. | Двоичное кодирование чисел в компьютере. | | Научиться с помощью калькулятора переводить числа из двоичной системы счисления в десятичную и наоборот. | § 4.1.4 с. 113-114 |
-
| Практическая работа Перевод чисел в СС с помощью калькулятора. | Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. | | С. 134-136 |
-
| Практическая работа Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора | Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки) | | Научиться с помощью калькулятора производить арифметические вычисления в различных системах счисления. | §4.1.3 с. 11-113, повторить |
-
| Электронные таблицы. | Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки | Создание листов и книг ЭТ. Форматы ячеек. | Прект «Электронные таблицы в жизни человека» (применение электронных таблиц в жизни человека) | | §4.2 с. 115-119 |
-
| Ссылки и встроенные функции. | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах | Адресация в ячейках, вставка встроенных функций. | | § 4.2.3-4.2.4 с. 119-125 |
-
| Практическая работа Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. | | | Научиться использовать абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах, производить суммирование значений ячеек, устанавливать требуемый формат. | §4..2.3 С.119-122 |
-
| Построение диаграмм и графиков. | Основные параметры диаграмм. | Построение диаграмм с помощью мастера диаграмм. | §4.3.1 с. 125-132 |
-
| Практическая работа Создание таблиц значений функций в электронных таблицах | | | Научиться создавать таблицы значений функций в заданном диапазоне. Научиться строить линейчатые и круговые диаграммы, а также диаграммы типа график. | С.123-125 С.190 |
-
| Практическая работа Построение диаграмм различных типов. | | | С.193 |
-
| Контрольная годовая работа № 4 | | | | | |
-
| Повторение изученного по темам: «Кодирование и обработка текстовой и числовой информации» | | | | | |