СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатика 5 класс. ФГОС. Босова Урок 5. Хранение информации. Технологическая карта + презентация

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Урок 5.  Хранение информации.

Цели урока:

- раскрыть суть информационного процесса хранения информации;

- углубить и систематизировать представления о носителях информации;

- рассмотреть понятия файла и папки;

- восстановить умения создания и сохранения файлов в личной папке.

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

 

2

Запись домашнего задания.

§5  РТ: №55, №59, №63, №64, №67

 

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

РТ: №38, №39,  №42, №44

 

№38. а)  программное обеспечение; б)  операционная система; в)  приложения.

№39. Windows 2000, Windows XP, Windows 8, Linux, Mac OS

№42. Рисуют значки указателей мыши

№44.  Меню, ПУСК, главное меню, Рабочий стол

Познавательные  УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

 

 

 

4

Формулирование  темы  и целей урока  

- Подумай, как   современные  люди  узнают  о событиях  прошлого?

 

- тема урока:

- о чем пойдет речь на уроке? Что мы должны узнать и чему научиться?

- Люди, живущие ранее, сохранили различную информацию в виде картин, записей, наскальных рисунков.

- Хранение информации

- Узнать, как можно хранить информацию, научиться ее сохранять;

Регулятивные УУД:

-  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  структурирование знаний;

Познавательные  УУД:

-актуализация сведений из личного опыта

-анализ объектов  с целью выделения

элементов управления компьютером

 Личностные УУД:

-  умение структурировать знания;

 

 

 

 

5

Изучение  нового материала

-Из истории хранения информации:

 

 

- Познакомимся с историей хранения информации подробнее. В этом нам поможет рабочая тетрадь (с. 40 № 57)

- Все предметы, о которых шла речь, называются носителями информации. Прочитай и запомни:

- А как хранится информация в памяти человека?

- Заполни схему:

- Рассмотрим хранение информации на устройствах долговременного хранения. Вся информация хранится в виде файлов:

 

 

- Имя файла состоит из 2-х частей: имени и расширения. Рассмотрите схему.

- Объясните, как создаются имена файлов?

- Сравни систему хранения файлов с библиотекой

- смотрят видеоролик, вспоминают о древних носителях информации;

 

- рассматривают картинки из истории хранения информации, подбирают даты к каждому событию и соединяют стрелками.

-Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения информации.

- смотрят видео ролик;

 

- виды  памяти: оперативная и внешняя;

 

 

- Файл – это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.

 

 

- рассматривают схему. Объясняют

- рассматривают схему. Объясняют

6

Закрепление темы

Выполни задания в рабочей тетради

РТ. С. 42 – 44 №  60,  65,  66

 

7

Компьютерный практикум

- Выполни  практическую работу №3

(С. 105)

- работа с учебником и  простым текстовым редактором

Личностные УУД:

- формирование навыков управления ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

 

Работа с дневниками

Личностные УУД:

--рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

Просмотр содержимого документа
«Информатика 5 класс. ФГОС. Босова Урок 5. Хранение информации. Технологическая карта + презентация»

Домашнее задание §5  РТ: № 55, №59, №63, №64, №67

Домашнее задание

§5

РТ:

55, №59, №63, №64, №67

Проверяем домашнюю работу: §4 РТ: №38, №39, № 42, №44

Проверяем домашнюю работу:

§4

РТ: №38, №39,

42, №44

Подумай, как современные люди узнают о событиях прошлого?

Подумай, как современные люди узнают о событиях прошлого?

Тема урока: «Хранение информации»

Тема урока:

«Хранение информации»

Из истории хранения информации:

Из истории хранения информации:

Узнай больше об истории хранения информации Рт. С. 40 № 57 IV – V тысячелетие до н.э. Первые следы иероглифического письма в Древнем Египте

Узнай больше об истории хранения информации

Рт. С. 40 № 57

IV – V тысячелетие

до н.э.

Первые следы иероглифического письма в Древнем Египте

II – I тысячелетие до н. э. Появление алфавитного письма в Финикии

II – I тысячелетие до н. э.

Появление алфавитного письма в Финикии

II век н.э. Изобретение технологии изготовления бумаги в Китае

II век н.э.

Изобретение технологии изготовления бумаги в Китае

Середина XV в Иоганн Гутенберг  (1394-1468 гг.). Портрет работы неизвестного художника, XVI в. Первая страница «Турецкого календаря», вышедшего из типографии Гутенберга в 1455 г. Начало книгопечатания в Европе

Середина XV в

Иоганн Гутенберг (1394-1468 гг.). Портрет работы неизвестного художника, XVI в.

Первая страница «Турецкого календаря», вышедшего из типографии Гутенберга в 1455 г.

Начало книгопечатания в Европе

Середина XVI в. Страница книги, напечатанной в типографии И.Фёдорова Памятник Ивану Фёдорову (1510-1583 гг.) Авторы: С. Волнухин и И. Машков. 1909 г. Начало книгопечатания в России

Середина XVI в.

Страница книги, напечатанной в типографии И.Фёдорова

Памятник Ивану Фёдорову (1510-1583 гг.) Авторы: С. Волнухин и И. Машков. 1909 г.

Начало книгопечатания в России

1839 г.  Один из первых фотоаппаратов, 1840 г. Фото середины XIX в. Изобретение фотографии

1839 г.

Один из первых фотоаппаратов, 1840 г.

Фото середины XIX в.

Изобретение фотографии

70-е гг. XIX в Эдисон (1847-1931) Фонограф  Эдисона,  конец XIX в. Первая запись звука с помощью фонографа

70-е гг. XIX в

Эдисон (1847-1931)

Фонограф Эдисона, конец XIX в.

Первая запись звука с помощью фонографа

1895 г. Изобретатели кинематографа братья Люмьер, конец XIX в. Первый короткометражный фильм « Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота», 1895 г. Демонстрация первого кинофильма

1895 г.

Изобретатели кинематографа братья Люмьер, конец XIX в.

Первый короткометражный фильм « Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота», 1895 г.

Демонстрация первого кинофильма

20-е гг. XX в. Кассетный магнитофон,  конец XX в. Катушечный магнитофон, Аудиокассеты,  конец XX в.  70-е гг. XX в. Изобретение магнитофона

20-е гг. XX в.

Кассетный магнитофон, конец XX в.

Катушечный магнитофон,

Аудиокассеты, конец XX в.

70-е гг. XX в.

Изобретение магнитофона

60-е гг. XX в.  Появление первых жестких дисков для компьютеров

60-е гг. XX в.

Появление первых жестких дисков для компьютеров

80-е гг. XX в. Появление первых лазерных дисков

80-е гг. XX в.

Появление первых лазерных дисков

Прочитай и запомни!  Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения информации .

Прочитай и запомни!

Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения информации .

Хранение информации в памяти человека

Хранение информации в памяти человека

Заполни схему: Виды памяти Оперативная Внешняя

Заполни схему:

Виды памяти

Оперативная

Внешняя

Хранение информации на устройствах долговременного хранения Файл  – это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем. Имя файла = имя.расширение Имя файла  в Windows –  до 255 символов (рус. или лат.) Расширение автоматически задается программой, в которой создается файл. Почти всегда – три латинские буквы. Запрещенные знаки папка \ / : * ? “  |

Хранение информации на устройствах долговременного хранения

Файлэто информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.

Имя файла = имя.расширение

Имя файла в Windows – до 255 символов (рус. или лат.)

Расширение автоматически задается программой, в которой создается файл. Почти всегда – три латинские буквы.

Запрещенные знаки

папка

\ / : * ? “ |

Сравни систему хранения файлов с библиотекой Библиотека Диск Папка Шкаф Полка Вложенная папка Книга Файл Имя файла Название книги

Сравни систему хранения файлов с библиотекой

Библиотека

Диск

Папка

Шкаф

Полка

Вложенная папка

Книга

Файл

Имя файла

Название книги

Выполни задание в рабочей тетради:  РТ. С. 42 – 44 № 60, 65, 66

Выполни задание в рабочей тетради:

РТ. С. 42 – 44

60, 65, 66

Выполни практическую работу №3 С. 105

Выполни практическую работу №3

С. 105

Использованные материалы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 5 класс». Бином. 2013. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 5 класс Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. Электронное приложение. 5 класс http://video.yandex.ru/users/v-l-a-t-a/view/8/ http://school-collection.edu.ru/ http://images.yandex.ru/ http://mastercomp.com.ua/published/publicdata/MASTERCOMPMASTERCOMP/attachments/SC/products_pictures/seagate-st320dm000_enl.jpg http://www.prohandmade.ru/wp-content/uploads/2010/09/books11-300x199.jpg

Использованные материалы:

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 5 класс». Бином. 2013.

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 5 класс

Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. Электронное приложение. 5 класс

http://video.yandex.ru/users/v-l-a-t-a/view/8/

http://school-collection.edu.ru/

http://images.yandex.ru/

http://mastercomp.com.ua/published/publicdata/MASTERCOMPMASTERCOMP/attachments/SC/products_pictures/seagate-st320dm000_enl.jpg

http://www.prohandmade.ru/wp-content/uploads/2010/09/books11-300x199.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!