СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатика, 9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике ФГОС, учебник Семакина

Просмотр содержимого документа
«Информатика, 9 класс»

Аннотация

к рабочей программе по информатике и ИКТ 9 класс


  1. Программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно- методическими документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 5;

  • Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ.

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования».

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 г. №1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от» 31.03.2014г. № 253»

  • учебный план МБОУ Средняя общеобразовательная школа № 5 на 2018-2019 учебный год.

  • Календарный график МБОУ СОШ № 5.

  • Программа составлена на 2018-2019 уч.год.



  1. Рабочая программа по информатике 9 класс ориентирована на использование базового учебника  Информатика и ИКТ для 9 класса/ Н.Д. Угринович— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  2. Изучение информатики и ИКТ в среднем звене на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

  1. На изучение предмета информатика и ИКТ 9 класс отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.

  2. Структура рабочей программы:

  1. Пояснительная записка

  2. Содержание учебного предмета (курса)

  3. Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

  4. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

  5. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №5 города Карачева

им. И.С. Кузнецова





Рассмотрено

на заседании МО

учителей естественно- математического цикла

Протокол № _____

от «___»______________2018г.

Согласовано

зам. директора по УР

_________________ Д.П. Баранова

«____» ________________2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №5 г.Карачева им. И.С. Кузнецова

______________С.А. Монахова

Приказ № ____

«____» ________________2018г.








Рабочая программа

по курсу «Информатика и ИКТ»

для 9 класса

на 2018-2019 учебный год




Разработал учитель информатики и ИКТ

Николаева Елена Евгеньевна





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Приоритетными объектами изучения в курсе информатики и ИКТ основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии.

Изучение курса направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.




Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 кл. составлена на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 5;

- Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ.

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 г. №1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных про-грамм начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от» 31.03.2014г. № 253»

- Учебного плана МБОУ Средняя общеобразовательная школа №5 на 2018-2019 учебный год.

- Календарный график МБОУ СОШ № 5.

- Авторской программы Угриновича Н.Д.,

- Кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Программа курса предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

  • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).

Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.


К уровню подготовки учащихся предъявляются следующие требования:

знать/понимать

  • принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • искать информацию в некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации 15 ч.

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.

Компьютерный практикум:

Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации».

Практическая работа № 2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Практическая работа № 3 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Практическая работа № 4 «Создание GIF-анимации».

Практическая работа № 5 «Создание flash-анимации».

Практическая работа № 6 «Кодирование и обработка звуковой информации».

Практическая работа № 7 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».

Практическая работа № 8 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 1 по теме «Кодирование графической информации».


2. Кодирование и обработка текстовой информации 11 ч.

Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Компьютерный практикум:

Практическая работа № 9 «Кодирование текстовой информации».

Практическая работа № 10 «Вставка в документ формул».

Практическая работа № 11 «Форматирование символов и абзацев».

Практическая работа № 12 «Создание и форматирование списков».

Практическая работа № 13 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

Практическая работа № 14 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Практическая работа № 15 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование и обработка текстовой информации».


3. Кодирование и обработка числовой информации 10 ч.

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Компьютерный практикум:

Практическая работа № 16 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

Практическая работа № 17 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

Практическая работа № 18 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

Практическая работа № 19 «Построение диаграмм различных типов».

Практическая работа № 20 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации».


4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования 19 ч.

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования.

Компьютерный практикум:

Практическая работа № 21 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования».

Практическая работа № 22 «Проект «Переменные».

Практическая работа № 23 «Проект «Калькулятор».

Практическая работа № 24 «Проект «Строковый калькулятор».

Практическая работа № 25 «Проект «Даты и время».

Практическая работа № 26 «Проект «Сравнение кодов символов».

Практическая работа № 27 «Проект «Отметка».

Практическая работа № 28 «Проект «Коды символов».

Практическая работа № 29 «Проект «Слово-перевертыш».

*Практическая работа № 30 «Проект «Графический редактор»

*Практическая работа № 31 «Проект «Системы координат»

*Практическая работа № 32 «Проект «Анимация»

Задания повышенного уровня обозначены звездочками*.

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 4 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».


5. Моделирование и формализация 10 ч.

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами.

Компьютерный практикум:

Практическая работа № 33 «Проект «Бросание мячика в площадку».

Практическая работа № 34 «Проект «Графическое решение уравнения».

Практическая работа № 35 «Проект «Распознавание удобрений».

Практическая работа № 36 «Проект «Модели систем управления».

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 5 по теме «Моделирование и формализация».


6. Информатизация общества 3 ч.

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Контроль знаний и умений

Итоговая контрольная работа № 6.


ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ

ИНФОРМАТИКИ И ИКТ


знать/понимать

  • программный принцип работы компьютера;

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;


уметь

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования;

  • осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;

  • проводить проверку правописания;

  • использовать в тексте таблицы, изображения;

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы,

  • создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах),

  • переходить от одного представления данных к другому;

  • объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;

  • знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования;

  • уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;

  • уметь создавать проекты с использованием визуального объектно-ориентированного программирования;

  • приводить примеры моделирования и формализации;

  • приводить примеры систем и их моделей;

  • уметь строить информационные модели из различных предметных областей и исследовать их на компьютере;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде (электронных) таблиц,

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ (в том числе в форме блок-схем).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС (68 часов)

урока

в теме

Дата

Тема и форма урока

Виды учебной деятельности учащихся

Оборудование

Оценка

результатов

Д/З


1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации - 15 часов




1


Техника безопасности при работе в компьютерном классе. Кодирование. Пространственная дискретизация.


Урок по ознакомлению с новым материалом

Знать:

- основные принципы кодирования графической информации;

- принцип формирования растровых изображений

- принцип формирования цветов в различных палитрах


Уметь:

- определять глубину цвета и количество цветов в палитре

- определять разрешение экрана монитора

- определять цвета палитры

- решать задачи на определение цвета в разных палитрах

Проектор, презентации


§1.1.1

стр. 10


2


Растровые изображения на экране монитора. Кодирование графической информации.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Устный опрос


§1.1.2.

стр. 14-15


3


Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Тестирование

§1.3

стр. 15-20


4


Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации».


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 175-177


5


Растровые изображения, векторные изображения.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Работа по карточкам

§1.2-1.4

стр. 21-24


6


Практическая работа № 2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 179-183


7


Практическая работа № 3 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр.177-179


8


Практическая работа №4«Создание GIF - анимации»


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 183-188


9


Практическая работа №5 «Создание flash-анимации».


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 183-188


10


Кодирование и обработка звуковой информации.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Фронтальный опрос

§1.5

стр. 40-45


11


Практическая работа №6 «Кодирование и обработка звуковой информации».


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 188-191


12


Цифровое фото и видео.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Устный

опрос

§1.6

стр. 45-49


13


Практическая работа №7 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 191-193


14


Практическая работа №8 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 193-196


15


Контрольная работа № 1 «Кодирование графической информации».


Урок контроля, оценки и коррекции знаний.


Контрольная работа




2. Кодирование и обработка текстовой информации – 11 часов



1


Кодирование текстовой информации.


Урок по ознакомлению с новым материалом



Знать:

- принципы кодирования информации

- принцип двоичного кодирования

- виды кодировок


Уметь:

- определять количество информации

- различать типы кодировок;

- определять информационный объем сообщения в различных кодировках

Проектор, презентации


§2.1

стр. 49-52


2


Практическая работа №9 «Кодирование текстовой информации».


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр.196-199


3


Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документов. Ввод и редактирование документа.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Работа по карточкам

§2.2, 2.3, 2.4

стр. 52-61


4


Практическая работа №10 «Вставка в документ формул».


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 199-201


5


Форматирование документа, символов, абзацев. Нумерованные и маркированные списки.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Устный опрос

§2.5.1, 2.5.2, 2.5.3

стр. 61-67


6


Практическая работа №11 «Форматирование символов и абзацев».


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 201-207


7


Практическая работа №12 «Создание и форматирование списков».


Практикум

Компьютер

Практическая работа



8


Практическая работа №13 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».


Практикум

Компьютер

Практическая работа

§ 2.6

стр. 67-70, стр. 207-211


9


Практическая работа №14 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».


Практикум

Компьютер

Практическая работа

§2.7

стр. 70-71

стр. 211-212


10


Практическая работа №15 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».


Практикум

Компьютер

Практическая работа

§2.8

стр. 71-74

стр. 212-213


11


Контрольная работа № «Кодирование и обработка текстовой информации»


Урок контроля, оценки и коррекции знаний.


Контрольная работа




3. Кодирование и обработка числовой информации – 10 часов



1


Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления


Урок по ознакомлению с новым материалом

Знать:

- основные виды систем счисления и их характеристики

- принцип представления информации с

помощью с\с

- основные арифметические операции в системах счисления

- принцип хранения чисел в оперативной памяти ПК


Уметь:

- записывать числа в различных с\с

- представлять числа в различных системах счисления

- переводить числа из одной системы счисления в другую

- выполнять арифметические операции

- решать примеры на умножение и деление в двоичной системе счисления

- записывать числа в различных форматах

- выполнять задания по теме


Проектор, презентации

Взаимооценивание

§3.1.1, 3.1.2, 3.1.3

стр. 75-84



2


Практическая работа №16 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 214-215


3


Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Разноуровневые карточки

§3.2.1, 3.2.2, 3.2.3, 3.2.4

стр. 84-93


4


Практическая работа №17 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 216-218


5


Практическая работа №18 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 218-220


6


Построение диаграмм и графиков.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Взаимоопрос в парах

§3.3

стр. 93-97



7


Практическая работа №19 «Построение диаграмм различных типов».


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 220-228


8


Базы данных в электронных таблицах. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Тестирование

§3.4.1, 3.4.2

стр. 97-100

стр. 100-105



9


Практическая работа №20 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 228-232


10


Контрольная работа № 3 «Кодирование и обработка числовой информации»


Урок контроля, оценки и коррекции знаний.


Контрольная работа




4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования - 19 часов



1


Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером.


Урок по ознакомлению с новым материалом

Знать:

- определение алгоритма;

- основные типы алгоритмических конструкций

- основные свойства алгоритмов

- основные символы для построения блок-схем

- вид линейного алгоритма

- общий вид разветвляющихся алгоритмов разных типов

- виды циклических алгоритмов


Уметь:

- определять исполнителей алгоритмов

- описывать свойства алгоритмов

- применять графические символы для построения блок- схем

- составлять линейные алгоритмы

- определять типы алгоритмов, исполнителей алгоритмов

- составлять линейные алгоритмы для решения задач из различных областей науки

- решать задачи на составление алгоритмов

- выполнять алгоритмы с помощью компьютера

- составлять алгоритмы линейной структуры

- составлять блок-схемы для предложенной задачи средствами текстового редактора

- приводить примеры разветвляющихся задач

- составлять разветвляющиеся алгоритмы

- составлять блок-схемы разветвляющихся алгоритмов для различных типов задач

- составлять алгоритмы разветвляющейся структуры

- применять циклы разных типов для решения задач

- составлять циклические алгоритмы разных типов

- составлять циклические алгоритмы разных типов

- используя исполнителей, решать циклические задачи на ПК

- составлять алгоритмы различной структуры

Проектор, презентации

Устный опрос

§4.1.1-4.1.3

стр.105-113


2


Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл».


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Взаимоопрос в парах

§4.2.1, 4.2.2, 4.2.3

стр. 113-119


3


Переменные: тип, имя, значение.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Фронтальный опрос

§4.3

стр. 119-123


4


Арифметические, строковые и логические выражения.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Разноуровневые карточки

§ 4.4

стр. 123-124


5


Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Устный опрос

§4.5

стр. 124-128


6


Основы объектно-ориентированного визуального программирования.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Устный опрос

§4.6

стр. 128-133,


7


Практическая работа №21 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 233-239


8


Практическая работа №22 «Проект «Переменные».


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 239-242


9


Практическая работа №23 «Проект «Калькулятор».


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 242-246


10


Практическая работа №24 Проект «Строковый калькулятор».


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 246-249


11


Практическая работа №25 Проект «Даты и время».


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 249-252


12


Практическая работа №26 Проект «Сравнение кодов символов».


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 252-255


13


Практическая работа №27 Проект «Отметка».


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 255-257


14


Практическая работа №28 Проект «Коды символов».


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 258-260


15


Практическая работа №29 Проект «Слово-перевертыш».


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 261-263


16


Практическая работа № 30 «Проект «Графический редактор»


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 263-267


17


Практическая работа № 31 «Проект «Системы координат»


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 267-269


18


Практическая работа №32 Проект «Анимация».


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 270-272


19


Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»


Урок контроля, оценки и коррекции знаний.


Контрольная работа




5. Моделирование и формализация – 10 часов



1


Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей.


Урок по ознакомлению с новым материалом

Знать:

- основные понятия и определения

- понятия: моделирование, модель; типы моделей

- основные этапы исследования моделей


Уметь:

- описывать мир как иерархическую систему

- определять и описывать модели различных объектов

- описывать этапы

- строить и исследовать физические модели

- приближенно решать уравнения с помощью графических моделей

Проектор, презентации

Устный опрос

§5.1, 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3

стр. 138-152


2


Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Тестирование

§5.3, 5.4

стр. 152-157


3


Практическая работа №33. Проект «Бросание мячика в площадку»


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 273-279


4


Приближенное решение уравнений.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Фронтальный опрос

§5.5

стр. 157



5


Практическая работа №34. Проект «Графическое решение уравнений»


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 279-283


6


Экспертные системы распознавания химических веществ.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Фронтальный опрос

§5.6

стр. 157-161


7


Практическая работа №35. Проект «Распознавание удобрений»


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 283-285


8


Информационные модели управления объектами.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Фронтальный опрос

§5.7

стр. 161-164


9


Практическая работа №36. Проект «Модели систем управления»


Практикум

Компьютер

Практическая работа

стр. 286-291


10


Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»


Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Компьютер

Контрольная работа




6. Информатизация общества – 3 часа





Информационное общество. Информационная культура.


Урок по ознакомлению с новым материалом

Знать:

- основные признаки информационного общества

- основные этапы развития ИТ

Проектор, презентации

Устный

опрос

§6.1, 6.2

стр. 164-171




Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.


Комбинированный (повтор+ нов. материал)

Проектор, презентации

Устный

опрос

§6.3

стр. 171-174




Итоговая контрольная работа №6.


Урок контроля, оценки и коррекции знаний.


Контрольная работа





ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Аппаратные средства:

  • Компьютер. Проектор. Принтер. Сканер. Модем.

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.


Программные средства:

  • Операционная система Windows XP.

  • Пакет офисных приложений MS Office 2003-2017.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

Список полезных образовательных сайтов:

1. http://www.klyaksa.net

2. http://www.informatka.ru

3. http://www.school.edu.ru

4. http://infoschool.narod.ru

5. http://kpolyakov.narod.ru

6. http://window.edu.ru

7. http://www.it-n.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!