СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информатика 9 класс. Урок 1.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатика 9 класс. Урок 1.

Просмотр содержимого документа
«Информатика 9 класс. Урок 1.»

9 класс Информатика Урок 1



Тема «Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи и с обратной связью».


Цель: способствовать усвоению понятий кибернетика, управление, системы с программным управлением, блок-схемы алгоритмов.


Задачи:
сформировать понятие кибернетика; предмет и задачи этой науки; сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме.
развивать умение определять механизм прямой и обратной связи в ситуациях управления; способствовать развитию коммуникативности.
продолжить воспитание правильного отношения к информации и ИКТ.

Тип урока – урок изучения нового материала.


Формы работы учащихся – фронтальные


Необходимое техническое оборудование – компьютер, опорный конспект, проектор, экран.


Ход урока


I. Организационный этап.


Добрый день ребята! Присаживайтесь на места. Желаю, чтобы за время урока вы поднялись на ступеньку выше в своих знаниях. Удачи вам!



II. Подготовка к основному этапу.


Мы начинаем изучение новой главы: «Управление и алгоритмы ».

Вы узнаете:

  • Что изучает наука кибернетика.

  • Что такое алгоритм управления.

  • Какие бывают алгоритмы.


Запишите в тетрадях сегодняшнее число и тему урока: «Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи и с обратной связью».


Вопросы, которые мы сегодня разберем:

  • Возникновение кибернетики.

  • Что такое управление


III. Усвоение новых знаний.


В 1948 году в США и Европе вышла книга американского математика Норберта Винера «Кибернетика, или управление и связь в животном и машине». Эта книга провозгласила рождение новой науки — кибернетики.


Ребята, давайте рассмотрим простейшую ситуацию — два объекта: один — управляющий, второй управляемый. Взаимодействие между такими объектами можно изобразить схемой, изображенной на рисунке.



Управляющий Управляющее Управляемый

объект воздействие объект


Например, в процессе управления уличным движением: светофор — управляющий объект, а водители — управляемые объекты. Причем светофор никак не реагирует на обстановку на дороге. Такое управление называют управлением без обратной связи.

Ребята приведите другие примеры взаимодействия управляющего и управляемого объектов…

А с какой целью водитель выполняет команды светофора. Верно, с целью благополучного проезда перекрестка.


Команды отдаются не случайным образом, а с вполне определенной целью. В простейшем случае цель может быть достигнута после выполнения одной команды. Для достижения более сложной цели бывает необходимо выполнить последовательность команд.

Целенаправленное воздействие управляющего объекта на объект управления называют управлением. А анализирует процесс управления наука кибернетика.


Итак, кибернетика — это наука об управлении, связях и обработке информации


(Работа по презентации)


С кибернетической точки зрения все варианты управляющих воздействий следует рассматривать как управляющую информацию, передаваемую в форме команд. Световые сигналы светофора шофер воспринимает как команды: красный «стоять», желтый «приготовиться», зеленый — «ехать».


- Выполнить задание в рабочей тетради.

V. Подведение итогов урока.

VI. Информация о домашнем задании.







2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!