Мотивация к учебной деятельности (6 мин). | Самоопределение к деятельности. Фронтальная беседа | Приветствует учеников. – Здравствуйте ребята! Рада всех сегодня видеть. Садитесь! Проверьте, всё ли готово к уроку? – Давайте немного отвлечёмся и попробуем расшифровать определение, которое появится на экране. Итак: «Каким термином называют создание наглядных форм представления информации с помощью компьютера?». Как, вы, считаете, что же такое зашифровано под этим определением. – Совершенно верно! Давайте теперь повторим определение полностью – Кто может повторить определение для всех? – Отлично, идём дальше. Я попрошу разделиться вас на две команды. – Все готовы? – Сейчас я попрошу заполнить каждой команде таблицу, которую я раздам. (Приложение 1). – Итак, каждый ученик записывает название профессии, в которой применяется компьютерная графика, и передает другому игроку команды. Нужно записать как можно больше названий профессий. – На выполнение задания даётся 2 минуты. | Приветствуют учителя. – Здравствуйте! Проверяют свою готовность к уроку. – Готово! Дети предлагают свои варианты. – Компьютерная графика. Кто – то из детей поднимает руку и повторяет определение для всех с места. Делятся на 2 команды. – Да. Готовы. Дети внимательно слушают учителя. Начинают заполнять таблицу, передавая по кругу в своей команде. | | Познавательные УУД: – поиск и выделение информации, выдвижение предположений. Личностные УУД: – формирование навыков самоорганизации. Коммуникативные УУД: – планирование учебного сотрудничества со сверстниками. |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в самостоятельной работе (10 мин.) | Подготовка учащихся к рефлексивному анализу своих знаний и умений. Парная работа, заполнение таблицы, игровые методы | – И так, кто, сколько написал профессий? – Так, вижу много профессий, вы, знаете, которые связаны с компьютерной графикой. – Ну что же, идём дальше. Я вам раздала вначале урока таблицу «Признаки», попрошу посмотреть на неё. (Приложение 2). – Предлагаю поиграть в игру «Плюсы и минусы». – Будем работать в парах, т.е по 2 человека. – Перед вами признаки растрового и векторного изображения. Предлагаю вам заполнить таблицу, тем самым вспоминая растровую и векторную графику. – На задание 2 минуту. – Ну, что все справились с заданием? – Давайте проверим, как заполнила я таблицу, и как заполнили вы. – Итак, из чего состоит растровое и векторное изображение? – При масштабирование как меняется изображение? – Какой объем данных изображений? – Какие форматы относятся к растровому и векторному изображению? – Вижу, что вы справились. Давайте, перейдём к 3-ей таблице и также в парах заполним ее. (Приложение 3). – Игра называется «Да– нет». – Я думаю, вам эта игра уже знакома. – Даны некие утверждения, ваша задача определить верное оно или нет. Если верное ставит «+» в столбец «Да», если это ложное утверждение, то ставим «+» в столбец «Нет». – Все поняли, что нужно сделать? – Тогда приступаем. На заполнение таблицы 2 минуты. – Все справились? – Давайте, тогда проверим. – Читаем по цепочке утверждение и говорим так это или нет. – Молодцы, всё верно. | Каждая команда озвучивает ответ. Дети внимательно слушают учителя. Рассматривают предложенную таблицу. Внимательно слушают учителя. Начинают заполнять таблицу. – Да. Смотрят на слайд. – Растровое изображение состоит из множества пикселей. Векторное изображение состоит из графических объектов. – У растрового изображения портится качество изображения. У векторного изображения качество не теряется. – У растрового изображения объём очень большой. У векторного изображения относительно небольшой. – Растровые изображения – это BMP, GIF, JPG, PCX, TIF. Векторные – WMF, EPS, DXF, CGM Берут 3– ю таблицу. Слушают учителя. – Да. Начинают заполнять таблицу. – Да. – Графический файл – это рисунок, сохраненный на компьютере. (Да). – Сфера применения векторной графики – обработка фотографий. (Нет). – Большой размер файла – один из недостатков растровой графики. (Да). – Различают растровые и векторные форматы графических файлов. (Да). – К расширениям графических файлов можно отнести: txt, doc, dot. (Нет). – Минимальный объект, используемый в растровом графическом редакторе – пиксель. (Да). – Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется векторной. (Нет). | | Личностные УУД: – развитие логического мышления, познавательной активности. Коммуникативные УУД: – формирование социальной компетентности; – развитие умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; – умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Познавательные УУД: – развитие умения поиска и отбора необходимой информации; Регулятивные УУД: – формирование умения оценивать, выделять и осознавать учащимся того, что уже усвоено осознание качества и уровня усвоения; – ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать. |
Построение проекта формирования умений. Реализация построенного плана (13 мин.) | Проектирование учащимися своей деятельности, применение плана на практике. Работа с учебником, фронтальная беседа, решение задач | – Давайте, откроем стр.112 учебника и ещё раз повторим, что же такое «Компьютерная графика», и на какие изображения она делится. – Компьютерная графика – это широкое понятие, обозначающее: 1.Разные виды графических объектов, созданных или обработанных с помощью компьютера; 2.Область деятельности, в которой компьютеры используются как инструменты создания и обработки графических объектов. – Растровая графика Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Пиксель – минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом. – Векторные графические изображения являются оптимальным средством хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и пр.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров. Векторные изображения формируются из графических примитивов, которые описываются математическими формулами. – Формат графического файла-это способ представления графических данных на внешних носителях. – Давайте вспомним основные формулы. Кто может назвать формулу для нахождения количества цвета? – Так, верно, что такое N и i? – Так, а кто может назвать формулу для нахождения информационного объема файла? – Молодцы, что такое K? – Всё, верно! – Предлагаю вам решить задачу. Кто прочитает условие задачи? – Так, какие будут предложения по поводу решения данной задачи? – Кто желает выйти к доске и решить задачу? – Итак, вижу, что вы уже решили задачу. – Давайте проверим? Получается в ответе 2 цвета. У всех так? Все так решили? – Отлично, давайте для закрепления решим ещё одну задачу. Каждый решает сам, позже сверимся. – Итак, сколько получилось? – Давайте посмотрим на слайд. – У всех так получилось? – Молодцы! Теперь я вам предлагаю поработать за компьютером. – Все помнят про технику безопасности за компьютером? – Отлично, садимся за компьютеры. – Так как на следующем уроке у нас с вами будет создание компьютерной графике, сейчас мы с вами потренируемся перемещать фрагменты в Paint. – В графическом редакторе Paint откройте файл Сказка.bmp. – Вам нужно поочередно выделите прямоугольные прозрачные фрагменты и переместите их так, чтобы сказочные персонажи обрели свой истинный вид. – Для этого мы нажимаем на выделение области, естественно, выделяем область и перетаскиваем на свободное место. Давайте попробуем все вместе. – У всех получилось? – Отлично, далее нужно найти подходящий вверх для нашего объекта и проделать тоже самое. – Теперь также выделяем и переносим объект в нужное нам место. – У нас с вами получилось, что два персонажа сказки полностью готовы. – У всех получается? – Хорошо, проделываем для всех персонажей сказки. – У всех все получилось? – Сохраните в своей папке под названием «Сказка1». | Работают с учебником. N= – N – количество цветов, i – глубина цвета (объем памяти для 1 пикселя) I=K*i – K – количество пикселей. Один из учеников читает задачу, остальные внимательно слушают. «Для хранения растрового изображения размером 64*64 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?». Обсуждение детей. Один ученик выходит к доске и с объяснениями решает данную задачу. Остальные записывают у себя в тетради. I=K*i i = N= I = 512 * 8 = 4096 бит i = N = цвета. Ответ: 2 цвета – Да, всё так. – Дети самостоятельно читают и решают задачу. 8192 Кбита. I=K*i K = 1024 * 512 = 524288. I = 524288 * 2 = 1048576 байт. Переводим: 1 байт – это 8 бит; 1 килобит – 1024 бита; 1048576 * 8 : 1024 = 8192. Ответ: 8192 Кбита. – Да. – Да. Дети рассаживаются з компьютеры. Внимательно слушают учителя. Открывают в графическом редакторе Paint файл сказка. Дети пробуют выделять и перемещать объект. – Да Проделывают работу. – Да. – Да, все получилось. | | Познавательные УУД: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; – построение логической цепи рассуждений; знаково– символические действия (работа с формулами). Коммуникативные УУД: – планирование учебного сотрудничества со сверстниками; – постановка вопросов – сотрудничество в сборе и поиске информации; управление. Личностные УУД: – развитие математической и информационной культуры |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин.) | Самостоятельно решение заданий, взаимопроверка. Парная работа. | – Молодцы, всё верно! Предлагаю вам закрепить материал и пройти тест по вариантам. На выполнение работы дается 5 минут. После завершения работы, обменяйтесь с соседом по парте для взаимопроверки. | Учащиеся проходят тест (Приложение 4) И информируют учителя о своем результате. Обмениваются вариантами и осуществляют проверку. | | Познавательные УУД: – внимательное чтение, построение логических рассуждений. Регулятивные УУД: – умение применять полученные знания на практике. |
Включение в систему знаний и повторение (3 мин.) | Фронтальный опрос. | – Молодцы, все справились с тестированием! Теперь вернемся к нашей таблице, которую вы использовали для игры «Плюс и минус». – Я предлагаю сейчас напротив каждого признака указать « + » или « – » растровой и векторной графики. Т.е данный признак является плюсом или же все– таки минусом. – Давайте обсудим, почему вы так считаете? | Заполняют таблицу. Обсуждают, почему так считают. | | Познавательные УУД: – умение ориентироваться в понятиях. Коммуникативные УУД: – умение слушать других и быть готовым принять другую точку зрения. Личностные УУД: – развитие логического мышления в процессе проведения метапредметных связей. |
Рефлексия учебной деятельности (3 мин.) | Самооценка учащимися своей учебной деятельности, прием «Шкатулка» | – Приём "Шесть шляп". – Я предлагаю, разделиться на 6 групп и каждой группе выбрать шляпу. У каждой из которых — особая задача и, соответственно, символизирующая эту задачу шляпа определенного цвета. | Дети называют цвет шляпы и проделывают задачу, которая стоит перед ними с выбранной шляпой. | | Личностные УУД: – рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |