СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информация и информационные процессы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Информация и информационные процессы»

Тестовые задания по теме «Информация и информационные процессы»

I. Информация, которая не зависит от личного мнения или суждения, называется:

A) достоверной, Б) актуальной, B)объективной, Г) полезной, Д) понятной.

2. Информация, которая отражает истинное положение дел, называется:

A)понятной, Б) достоверной, B) объективной. Г) полной, Д) полезной.

3. Информация, которая важна в настоящий момент, называется:

A)актуальной, Б)полезной, В)достоверной, Г) объективной, Д)полной.

4. Информация, объем которой достаточен для решения поставленной задачи, называется:

А) полезной, Б)актуальной, В) полной, Г)достоверной, Д)понятной.

5. По способу восприятия человеком различают следу­ющие виды информации:

A) текстовую, числовую, графическую, табличную;

Б) научную, социальную, политическую, экономичес­кую, религиозную;

B) обыденную, производственную, техническую, уп­равленческую;

Г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

Д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую.

6. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

A) органов слуха; Б)органов зрения; B) органов осязания; Г) органов обоняния;

Д) вкусовых рецепторов.

7. Визуальной называют информацию, которая воспри­нимается человеком посредством:

A)органов зрения; Б) органов осязания (кожей); B) органов обоняния; Г) органов слуха;

Д) вкусовых рецепторов.

8. К визуальной информации можно отнести:

A) запах цветущей сирени; Б) фотографии; B) громкую музыку; Г) вкус напитка;

Д) ощущение холода или тепла.


9. Аудиоинформацией называют информацию, которая воспринимается:

А) органами зрения; Б) органами осязания; В) органами обоняния; Г)органами слуха;

Д) органами восприятия вкуса. ,


10. Аудиоинформация передается посредством:

A) переноса вещества; Б) электромагнитных волн; B) световых волн; Г) звуковых волн; Д) знаков.

11. К текстовому виду информации относится:

A) таблица умножения; Б) иллюстрация в учебнике; B) объявление в газете; Г) фотография;

Д) музыкальное произведение.

12. Учебник математики содержит информацию:

A) исключительно числовую; Б) графическую, звуковую, числовую; B) текстовую, графическую, визуальную; Г) только текстовую; Д) текстовую, графическую, числовую.

13. Записную книжку используют с целью:

A) передачи информации; Б) хранения, обработки и передачи информации; B) обработки информации; Г) хранения информации; Д) защиты информации.

14. Носителем графической информации не может яв­ляться:

A)дискета, Б) грампластинка, B) холст, Г) видеопленка, Д) бумага.

15. У кажите, какая информация не является объектив­ной:

A) «На улице холодно»; Б) «У кошки четыре лапы»; B) «Поезд № 23 «Москва — Санкт-Петербург» отправ­ляется с 3-го пути»; Г) «На улице 22 °С»; Д) «Париж — столица Франции».

16. Измерение параметров окружающей среды на метео­станции является процессом:

A) хранения информации; Б) передачи информации; B) защиты информации;

Г) получения (сбора) информации; Д) использования информации.

17. По общественному значению различается информа­ция:

A) текстовая, числовая, графическая, табличная; Б) личная, общественная, специальная;

B) научная, производственная, управленческая, тех­ническая;

Г) математическая, экономическая, медицинская, психологическая и пр.;

Д) общественно-политическая, эстетическая, бытовая.

18. В теории информации под информацией понимают:

A) сообщения, передаваемые в виде знаков и сигна­лов; Б) набор кодов; B) сведения, обладающие новизной; Г) характеристику объекта, выраженную в числовых величинах;

Д) сведения, уменьшающие неопределенность.

19. В технике под информацией понимают:

A) сообщения, передаваемые с помощью радио и те­левидения;

Б) сообщения, передаваемые в знаковой, символьной, графической или табличной форме;

B) сообщения, передаваемые в форме световых или электрических сигналов;

20. Под носителем информации обычно понимают:

A) линию связи; Б) устройство для хранения данных в персональном компьютере;

B) компьютер; Г) радио,телевидение; Д) материальную среду для записи, хранения и (или) передачи информации.

Г) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, передаваемые человеком или спе­циальными устройствами; Д) сведения, обладающие новизной или полезностью.

21.В системе «Телевизионная башня — телевизор» но­сителем информации являются:

А) передающая антенна; Б) звуковые волны; В) электромагнитные волны; Г)вакуум;

Д) гравитационное поле.

22. В системе «Человек — телевизор» носителем инфор­мации являются:

A) звуковые и световые волны; Б) гравитационное поле;B) электромагнитные волны;

Г) электронно-лучевая трубка; Д)вакуум.

23. Информационным процессом является:

A) процесс строительства зданий и сооружений; Б) процесс химической и механической очистки воды; B) процесс расследования преступления; Г) процесс производства электроэнергии;

Д) процесс извлечения полезных ископаемых из недр земли.

24. Не является процессом обработки информации:

A) тиражирование печатной продукции; Б) перевод иностранного текста со словарем;

B) решение задачи по физике; Г) установление диагноза больного на основе данных обследования;

Д) дешифровка секретного сообщения.

25. Обмен информацией — это:

A) выполнение домашней работы по математике; Б) наблюдение за поведением рыб в аквариуме;

B) прослушивание радиопередачи; Г) разговор по телефону; Д) просмотр видеофильма.

26. Укажите правильную хронологию:

А) почта, телеграф, телефон, телевидение, радио, ком­пьютерные сети;

Б) почта, радио, телеграф, телефон, телевидение, ком­пьютерные сети

В) почта, телевидение, радио, телеграф, телефон, ком­пьютерные сети;

Г) почта, телефон, телеграф, телевидение, радио, ком­пьютерные сети;

Д) почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, ком­пьютерные сети.

27. Первым средством передачи информации на большие расстояния принято считать:

A) радиосвязь; Б) электрический телеграф; B) телефон; Г) компьютерные сети; Д)почту.

28. Возможность автоматической обработки информации связана с изобретением:

A) письменности; Б)абака; B) книгопечатания; Г) телеграфа; Д) электронно-вычислительных машин.

29). Термином «управление» обозначают:

A) процесс воздействия на объект с целью организа­ции его функционирования по заданной програм­ме;

Б) процесс передачи информации о состоянии объек­та;

B) процесс обработки информации о состоянии сре­ды, в которой функционирует управляемый объект;

Г) процесс обработки информации о состоянии уп­равляющего объекта;

Д) процесс обработки информации о состоянии уп­равляемого объекта.

30. «Разомкнутая система управления» это система управления, в которой:

А). имеется несколько каналов обратной связи;

Б) отсутствует информация о состоянии объекта уп­равления;

В) имеются информационное взаимодействия «управ­ляющий объект — объект управления», и «объект управления — управляющий объект»;

Г) в зависимости от состояния управляемого объек­та изменяется управленческое воздействие со сто­роны управляющего объекта на управляемый объект;

Д) отсутствует изменение в состоянии или поведении объекта управления при наличии управляющих воздействий со стороны объекта управления.

31. Замкнутая система управления отличается от разом­кнутой:

A) наличием объекта управления; Б) отсутствием управляющих воздействий;

B) наличием одного или нескольких каналов обрат­ной связи; Г) отсутствием объекта управления;

Д) отсутствием органов управления.

32. Канал обратной связи в замкнутой системе управле­ния предназначен:

A) для осуществления объектом управления управ­ляющих воздействий;

Б) для кодирования информации, поступающей к объекту управления;

B) для получения информации об окружающей среде;

Г) для информационного взаимодействия управля­ющего и управляемого объектов в системе управ­ления;

Д) для организации взаимодействия объекта управ­ления с окружающей средой.

33. Автоматическое управление — это:

А) управление объектом, осуществляемое без участия человека

Б) управление с помощью специальных датчиков;

В) оптимальный процесс управления;

Г) управление с обратной связью;

Д) управление без обратной связи.

34.Роль канала обратной связи в системе управления «водитель—автомобиль» играют:

A) колеса автомобиля; Б) спидометр; B) двигатель; Г) руль; Д) зеркало заднего обзора.

35. В системе управления «водитель—автомобиль» пере­дачу управляющих воздействий от водителя автомо­билю обеспечивают:

A)руль; Б)спидометр; B)двигатель; Г) колеса автомобиля; Д) зеркало заднего обзора.

36. Термин «информатизация общества» обозначает:

A) увеличение количества избыточной информации, циркулирующей в обществе;

Б) возрастание роли средств массовой информации;

B) массовое использование информационных и ком­муникационных технологий во всех областях че­ловеческой деятельности;

Г) массовое использование компьютеров;

Д) введение изучения информатики во все учебные заведения страны.

37. Основная причина перевода информационных ресур­сов человечества на электронные носители:

А) политика правительств наиболее развитых стран

Б) объективная потребность в увеличении скорости обработки информации;

В) погоня за сверхприбылями организаций, осуще­ствляющих свою деятельность в сфере информа­ционных технологий;

Г) политика производителей компьютеров с целью по­давления конкурентов;

Д) рост стоимости бумаги вследствие экологического кризиса.

38. Понятие «информационная культура» включает:

A) понимание закономерностей информационных про­цессов;

Б) умение работать с различными источниками Ин­формации;

B) владение основами компьютерной грамотности;

Г) применение компьютерных информационных тех­нологий в практической деятельности;

Д) все перечисленное выше.

39. Первая машина с использованием программного уп­равления вычислительными процессами была разра­ботана:

A) Н. Винером, Б) Дж. Мочли, B) А. Лавлейс, Г) Ч. Беббиджем, Д) Дж. фон Нейманом.

40. ЭВМ третьего поколения:

A) имели в качестве элементной базы полупроводни­ковые элементы; использовались алгоритмические языки программирования;

Б) имели в качестве элементной базы электронные лампы; программировались в машинных кодах;

B) имели в качестве элементной базы сверхбольшие интегральные схемы, обладали способностью вос­принимать видео- и звуковую информацию;

Г) имели в качестве элементной базы большие интег­ральные схемы, микропроцессоры, отличались спо­собностью обрабатывать различные виды инфор­мации;

Д) имели в качестве элементной базы интегральные схемы, отличались возможностью доступа с уда­ленных терминалов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!