СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Информация и знания. Восприятие и представление информации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация предназначена для проведения первого урока информатики в учебном году по учебнику И.Г. Семакина 

Просмотр содержимого документа
«"Информация и знания. Восприятие и представление информации"»

 Информация и знания.   П. 1 Информация и знания Восприятие и представление информации

Информация и знания. П. 1

Информация и знания

Восприятие и представление информации

Основные определения ИНФОРМАЦИЯ – сведения об объектах и явлениях, полученные из окружающей среды

Основные

определения

ИНФОРМАЦИЯ

сведения об объектах и явлениях, полученные из окружающей среды

Сообщения-знания-информация  Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нем сведения являются для человека понятными и новыми ( информативное сообщение ). К слову «информация» люди привыкли очень давно. Всё, что знаем, мы когда-то узнали от родителей, учителей, из книг, из личного практического опыта и сохранили в своей памяти. Это информация. В свою очередь всё, что написано в книгах, журналах, газетах, отражает знания авторов этих текстов, а потому это тоже информация. Учеба в школе – это целенаправленный процесс получения знаний, а значит, получения информации. Чем больше мы учимся, тем больше информации содержит наша память. А теперь давайте подумаем, что же представляют собой наши знания. Попробуйте сформулировать какие-нибудь свои конкретные знания.

Сообщения-знания-информация

Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нем сведения являются для человека понятными и новыми ( информативное сообщение ).

К слову «информация» люди привыкли очень давно. Всё, что знаем, мы когда-то узнали от родителей, учителей, из книг, из личного практического опыта и сохранили в своей памяти. Это информация. В свою очередь всё, что написано в книгах, журналах, газетах, отражает знания авторов этих текстов, а потому это тоже информация.

Учеба в школе – это целенаправленный процесс получения знаний, а значит, получения информации. Чем больше мы учимся, тем больше информации содержит наша память.

А теперь давайте подумаем, что же представляют собой наши знания. Попробуйте сформулировать какие-нибудь свои конкретные знания.

Классификация знаний Все знания можно разделить на две группы. Знания первой группы начинаются со слов «Я знаю, что…». Такие знания принято называть декларативными (от слова «декларация», что означает «утверждение», «сообщение»). К этой группе относятся знания об определенных явлениях (Земля вращается вокруг Солнца), событиях (Пушкин родился в 1799 году), свойствах объектов (Байкал – самое глубокое в мире пресноводное озеро), зависимостях (теорема Пифагора). Знания второй группы, начинаются со слов «Я знаю, как…». Называются процедурными . Они определяют действия для достижения какой-либо цели (как собрать радиоприемник, перемножить дроби, вырастить помидоры). Классификация знаний – очень важный вопрос для науки. Данное выше разделение знаний на декларативные и процедурные является одним из возможных, но не единственным. Процедурные Декларативные

Классификация знаний

Все знания можно разделить на две группы. Знания первой группы начинаются со слов «Я знаю, что…». Такие знания принято называть декларативными (от слова «декларация», что означает «утверждение», «сообщение»). К этой группе относятся знания об определенных явлениях (Земля вращается вокруг Солнца), событиях (Пушкин родился в 1799 году), свойствах объектов (Байкал – самое глубокое в мире пресноводное озеро), зависимостях (теорема Пифагора).

Знания второй группы, начинаются со слов «Я знаю, как…». Называются процедурными . Они определяют действия для достижения какой-либо цели (как собрать радиоприемник, перемножить дроби, вырастить помидоры).

Классификация знаний – очень важный вопрос для науки. Данное выше разделение знаний на декларативные и процедурные является одним из возможных, но не единственным.

Процедурные

Декларативные

Классификация знаний

Декларативные

знания

Знания первой группы, начинаются со слов « Я знаю, что… »

К этой группе относятся знания об определённых явлениях , событиях , свойствах объектов , зависимостях .

Я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца.

Я знаю, что Байкал – самое глубокое в мире пресное озеро.

Я знаю, что Пушкин родился в 1799 году.

Я знаю, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов ( теорема Пифагора ).

Все знания можно разделить на две группы. Знания первой группы начинаются со слов «Я знаю, что…». Такие знания принято называть декларативными (от слова «декларация», что означает «утверждение», «сообщение»). К этой группе относятся знания об определенных явлениях (Земля вращается вокруг Солнца), событиях (Пушкин родился в 1799 году), свойствах объектов (Байкал – самое глубокое в мире пресноводное озеро), зависимостях (теорема Пифагора).

Знания второй группы, начинаются со слов «Я знаю, как…». Называются процедурными . Они определяют действия для достижения какой-либо цели (как собрать радиоприемник, перемножить дроби, вырастить помидоры).

Классификация знаний – очень важный вопрос для науки. Данное выше разделение знаний на декларативные и процедурные является одним из возможных, но не единственным.

Классификация знаний Процедурные знания  Знания второй группы, начинаются со слов « Я знаю, как… » Они определяют действия для достижения какой-либо цели. Все знания можно разделить на две группы. Знания первой группы начинаются со слов «Я знаю, что…». Такие знания принято называть декларативными (от слова «декларация», что означает «утверждение», «сообщение»). К этой группе относятся знания об определенных явлениях (Земля вращается вокруг Солнца), событиях (Пушкин родился в 1799 году), свойствах объектов (Байкал – самое глубокое в мире пресноводное озеро), зависимостях (теорема Пифагора). Знания второй группы, начинаются со слов «Я знаю, как…». Называются процедурными . Они определяют действия для достижения какой-либо цели (как собрать радиоприемник, перемножить дроби, вырастить помидоры). Классификация знаний – очень важный вопрос для науки. Данное выше разделение знаний на декларативные и процедурные является одним из возможных, но не единственным. Я знаю, как  собрать радиоприёмник. Я знаю, как  перемножить простые дроби. Я знаю, как  выращивать помидоры.

Классификация знаний

Процедурные

знания

Знания второй группы, начинаются со слов « Я знаю, как… »

Они определяют действия для достижения какой-либо цели.

Все знания можно разделить на две группы. Знания первой группы начинаются со слов «Я знаю, что…». Такие знания принято называть декларативными (от слова «декларация», что означает «утверждение», «сообщение»). К этой группе относятся знания об определенных явлениях (Земля вращается вокруг Солнца), событиях (Пушкин родился в 1799 году), свойствах объектов (Байкал – самое глубокое в мире пресноводное озеро), зависимостях (теорема Пифагора).

Знания второй группы, начинаются со слов «Я знаю, как…». Называются процедурными . Они определяют действия для достижения какой-либо цели (как собрать радиоприемник, перемножить дроби, вырастить помидоры).

Классификация знаний – очень важный вопрос для науки. Данное выше разделение знаний на декларативные и процедурные является одним из возможных, но не единственным.

Я знаю, как собрать радиоприёмник.

Я знаю, как перемножить простые дроби.

Я знаю, как выращивать помидоры.

Информативность сообщения Сообщения делятся на: Информативные Неинформативные Информацию мы получаем в форме некоторых сообщений: устной речи, текста, прочитанного в книге или в газете, кадров хроники, показанных в телевизионных новостях, и т.п. Сообщение, которое пополняет наши знания, называют информативным. Но всякое ли сообщение несет для нас информацию? Например, слушая речь человека, говорящего на китайском языке, мы не пополним своих знаний (если, конечно, не знаем китайский язык). Такие сообщения, которые не пополняют знаний принимающего их человека, называют неинформативными сообщениями. Информативное сообщение , которое является новым – «Гепард на расстоянии 200-300 м может обогнать автомобиль мчась со скоростью более 100км/час». Неинформативное сообщение – «Кремль находится в Москве»

Информативность сообщения

Сообщения делятся на:

  • Информативные
  • Неинформативные

Информацию мы получаем в форме некоторых сообщений: устной речи, текста, прочитанного в книге или в газете, кадров хроники, показанных в телевизионных новостях, и т.п. Сообщение, которое пополняет наши знания, называют информативным. Но всякое ли сообщение несет для нас информацию? Например, слушая речь человека, говорящего на китайском языке, мы не пополним своих знаний (если, конечно, не знаем китайский язык). Такие сообщения, которые не пополняют знаний принимающего их человека, называют неинформативными сообщениями.

Информативное сообщение , которое является новым – «Гепард на расстоянии 200-300 м может обогнать автомобиль мчась со скоростью более 100км/час».

Неинформативное сообщение«Кремль находится в Москве»

Информативность сообщений Получение любых знаний должно идти от известного к неизвестному (новому), от простого к сложному. И тогда каждое сообщение будет понятным, а значит, будет нести новую информацию для человека. Информативность сообщений Понятность Новизна Для того, чтобы сообщение было информативным, оно должно быть понятно принимающему его человеку. Сообщение, принимаемое человеком, содержит для него информацию, если заключенные в сообщении сведения являются для этого человека новыми и понятными. Получение любых знаний должно идти от известного к неизвестному(новому), от простого к сложному. И тогда каждое сообщение будет понятным, а значит, будет нести новому информацию для человека. Сообщение несёт информацию (является информативным) если в нём содержатся сведения новые и понятные для человека.

Информативность сообщений

Получение любых знаний должно идти от известного к неизвестному (новому), от простого к сложному. И тогда каждое сообщение будет понятным, а значит, будет нести новую информацию для человека.

Информативность сообщений

Понятность

Новизна

Для того, чтобы сообщение было информативным, оно должно быть понятно принимающему его человеку.

Сообщение, принимаемое человеком, содержит для него информацию, если заключенные в сообщении сведения являются для этого человека новыми и понятными.

Получение любых знаний должно идти от известного к неизвестному(новому), от простого к сложному. И тогда каждое сообщение будет понятным, а значит, будет нести новому информацию для человека.

Сообщение несёт информацию (является информативным) если в нём содержатся сведения новые и понятные для человека.

Информацию можно разделить по различным критериям:  по истинности - истинные и ложные По форме представления – текстовая, числовая, графическая, звуковая По назначению – массовая, специальная, секретная, личная По значению – актуальная, достоверная, понятная, полная, полезная По способу восприятия – визуальная, аудиальная, тактильная, вкусовая, обонятельная

Информацию можно разделить по различным критериям:

  • по истинности - истинные и ложные
  • По форме представления – текстовая, числовая, графическая, звуковая
  • По назначению – массовая, специальная, секретная, личная
  • По значению – актуальная, достоверная, понятная, полная, полезная
  • По способу восприятия – визуальная, аудиальная, тактильная, вкусовая, обонятельная
ОТВЕТИМ на вопросы Что такое информация для каждого из нас ?  Попробуйте перечислить источники, из которых за сегодняшний день вы  получали информацию.  Попробуйте привести примеры декларативных (я знаю, что…) и процедурных знаний  ( я знаю, как…) , которыми вы обладаете .  В каком случае сообщение содержит информацию для конкретного человека, а в каком – нет ? Приведите примеры обоих случаев.

ОТВЕТИМ

на вопросы

  • Что такое информация для каждого из нас ?
  • Попробуйте перечислить источники, из которых за сегодняшний день вы получали информацию.
  • Попробуйте привести примеры декларативных (я знаю, что…) и процедурных знаний ( я знаю, как…) , которыми вы обладаете .
  • В каком случае сообщение содержит информацию для конкретного человека, а в каком – нет ? Приведите примеры обоих случаев.

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!