СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеграция и интерпретация информации на уроках литературы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поможет научить обучающихся интерпретировать информацию художественного текста.

Просмотр содержимого документа
«Интеграция и интерпретация информации на уроках литературы»

Шмигирилова Светлана Ильинична

Практическая работа № 2

Развитие умения «Интеграция и интерпретация информации» на учебных занятиях по литературе


К «Предисловию» романа «Герой нашего времени» М. Лермонтова разработайте 5 тестовых вопросов, направленных на развитие умения школьников «Интеграция информации, интерпретация информации»: три вопроса с закрытым и 2 – с открытым ответом.

Требования к выполнению практической работы:

• Все учебные вопросы соответствуют предложенному тексту и направлены на развитие искомого умения. 

• Формулировки вопросов однозначные и корректные.

• Ко всем вопросам приведены ответы (к тестовым вопросам закрытого типа приведены правильные ответы, к тестовым заданиям открытого типа - элементы ответа).


Михаил Лермонтов

ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики. Но обыкновенно читателям дела нет до нравственной цели и до журнальных нападок, и потому они не читают предисловий. А жаль, что это так, особенно у нас. Наша публика так еще молода и простодушна, что не понимает басни, если в конце ее на находит нравоучения. Она не угадывает шутки, не чувствует иронии; она просто дурно воспитана. Она еще не знает, что в порядочном обществе и в порядочной книге явная брань не может иметь места; что современная образованность изобрела орудие более острое, почти невидимое и тем не менее смертельное, которое, под одеждою лести, наносит неотразимый и верный удар. Наша публика похожа на провинциала, который, подслушав разговор двух дипломатов, принадлежащих к враждебным дворам, остался бы уверен, что каждый из них обманывает свое правительство в пользу взаимной нежнейшей дружбы. Эта книга испытала на себе еще недавно несчастную доверчивость некоторых читателей и даже журналов к буквальному значению слов. Иные ужасно обиделись, и не шутя, что им ставят в пример такого безнравственного человека, как Герой Нашего Времени; другие же очень тонко замечали, что сочинитель нарисовал свой портрет и портреты своих знакомых... Старая и жалкая шутка! Но, видно, Русь так уж сотворена, что все в ней обновляется, кроме подобных нелепостей. Самая волшебная из волшебных сказок у нас едва ли избегнет упрека в покушении на оскорбление личности! Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии. Вы мне опять скажете, что человек не может быть так дурен, а я вам скажу, что ежели вы верили возможности существования всех трагических и романтических злодеев, отчего же вы не веруете в действительность Печорина? Если вы любовались вымыслами гораздо более ужасными и уродливыми, отчего же этот характер, даже как вымысел, не находит у вас пощады? Уж не оттого ли, что в нем больше правды, нежели бы вы того желали?.. Вы скажете, что нравственность от этого не выигрывает? Извините. Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины. Но не думайте, однако, после этого, чтоб автор этой книги имел когда-нибудь гордую мечту сделаться исправителем людских пороков. Боже его избави от такого невежества! Ему просто было весело рисовать современного человека, каким он его понимает, и к его и вашему несчастью, слишком часто встречал. Будет и того, что болезнь указана, а как ее излечить — это уж бог знает!

Выполнение практической работы оформите в виде таблицы.


Тема: «Развитие умения “Интеграция и интерпретация информации”»

Вопросы

Ответы

Вопросы открытого типа

1

Как Лермонтов объясняет роль своего предисловия к роману?

В предисловии к роману Лермонтов осуществляет диалог между сочинителем и его читателями. 

2

Из чего, согласно предисловию к роману, создан портрет Героя Нашего Времени?

Это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения

Вопросы закрытого типа

3

Согласно предисловию к роману, портрет Героя нашего времени
создан из талантов поколения?

Нет

4

Согласно предисловию к роману, для исправления нравственности нужны горькие лекарства и едкие истины.

Да

5

Верно ли утверждение: Автор отметил, что не всегда публика может понять нравоучительный смысл написанного, обижается, что ей «ставят в пример такого безнравственного человека, как Герой Нашего Времени»

Да




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!