СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра «ИНФОБОЙ»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «ИНФОБОЙ»»

Тема: Интеллектуальная игра «ИНФОБОЙ»,

внеклассное мероприятие, в рамках внеурочной деятельности.

Предмет: Информатика.

Класс: 5.

 Цель: проверить в игровой форме ранее изученный материал; развивать внимательность, находчивость, чувство ответственности и взаимоподдержки.

 Задачи:

  • Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности за общее дело;

  • Развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать, умения грамотно излагать свои мысли, творческой активности.

  • Образовательные: повторение основных понятий пройденного материала по ранее изученным темам; в отличной от урочной формы деятельности

Форма проведения: игра. Конкурсная форма построения мероприятия позволяет в большей степени сконцентрировать и активизировать внимание учащихся, выступает в роли дополнительного стимула учебной деятельности т.е. внеурочное занятие.


Технологии: личностно-ориентированная, игровая, групповая, Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), здоровьесберегающих.


Оборудование:

Технические средства обучения (ТСО):

  • компьютер, мультимедийный проектор, презентация ppt.

Раздаточный материал в папочке:

  • бланк для жюри

  • медальки для победителей и призеров

  • листы ответов для жюри

  • правила игры

  • оценивание учащегося при групповой работе

  • задания

  • чистые листы для записи.


 План мероприятия:

  1. Разминка

  2. Конкурс «Отгадай слово»

  3. Конкурс «В одной связке»

  4. «Инфобой»

а) Загадки

б) Ребусы

в) Анаграммы

г) Пословицы



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Добрый день, дорогие ребята и гости нашего занятия! Мы собрались сегодня в этом классе для участия в игре «ИНФОБОЙ».

Я рада приветствовать участников, и членов жюри!

Название предмета «Информатика» не зря произошло от слова «информация», в чем мы сегодня и убедимся.

Убеждена, что вы покажете не только свои знания по предмету, но и смекалку, находчивость, сообразительность. (На слайде) – девиз нашей игры. «Чтобы переварить знания, надо поглощать
их с аппетитом» Анатолий Франс (французский критик, романист и поэт)

На входе кабинета вы выбрали звезду того цвета которого больше всего понравилось, догадались наверно что …. Это разбили вас на группы или команды.

Желаю каждой команде успеха!

Надеюсь, что обе команда покажут слаженную, сплоченную работу.

Итак, игра «Инфобой» предполагает прохождение определенных этапов.

Как и в любой игре, начнем с формулировки правил игры:

3 лист.

1. За каждый правильный ответ команда получает байты. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.

2. Если ответ не правильный – могут отвечать другая команда и та, которая ответит верно, получает байты.

3. За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют байты.

4. Выигрывает та команда, которая набрала больше всего байтов.


Хочу представить уважаемое жюри (назвать состав жюри), которое будет следить за выполнением всех этапов нашей игр ы и подводить итоги.


Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно.

Байт - единица хранения и обработки цифровой информации;


«Как вы лодку назовёте - так она и поплывёт», - сказал капитан Врунгель в известном

мультфильме. Придумайте, пожалуйста, названия вашим командам и выберите

командира. Командир будет ответственным в случае, если у команды появятся несколько

версий ответов.

Итак, первая команда

Вторая команда?

Поприветствуем друг друга


В вашей папке 2 лист. Таблица «Оценивание учащегося при групповой работе» Заполняется капитаном, имена всех ребят вашей команды. И она откладывается до конца занятия.

Чтобы определить, какая команда будет первой начинать игру, проводятся первые три конкурса. Та команда, которая  набирает большее количество байтов, начинает игру. Количество байтов, набранное в первых трех конкурсах, зачисляется в общее количество.

I. Конкурс «Разминка» -  за каждый правильный ответ – 10 байтов

1. Наука о способах получения,  хранения,  преобразования, передачи и использования информации. (Информатика)

2.      Сведения об окружающем нас мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования. (Информация)

3.      Назовите единицы измерения информации? (Байт, Килобайт, Мегабайт)

4.      Главная программа, которая управляет работой компьютера (Операционная система)

5.      Как запустить графический редактор Paint? (Пуск → Microsoft Office→ Paint)

6.      Как запустить текстовый редактор Microsoft Word? (Пуск → Microsoft Office→ Microsoft Word)

7.      Назовите дополнительные устройства компьютера? (Принтер, сканер, модем, звуковые колонки)

8.      Мозг системного блока это? (Процессор)

II. Конкурс «Отгадай слово» -  за каждый правильный ответ – 10 байтов

1.Какое слово получится в результате нажатия клавиши Delete, если:

            а) курсор в слове "КРАСКА" стоит между буквами К и Р    (КРАСКА)   

            б) курсор в слове «ОСПА" стоит между буквами С и П (ОСА)

2. Какое слово получится в результате нажатия клавиши Backspace, если:

            а) курсор в слове "СКЛОН" стоит между буквами К и Л (СЛОН)

            б) курсор в слове "ЭКРАН" стоит между буквами Э и К (КРАН)

3. Какое слово получится в результате нажатия буквы С, если:

            а) включен режим вставки символа и курсор в слове "УКУС"  стоит между буквами К и У (УКСУС)

 4.   Какое слово получится в результате нажатия буквы К, если:

           б)включен режим вставки символа и курсор в слове  "ЛАПА" стоит между буквами П и А (ЛАПКА)

III. Конкурс «В одной связке» -  за каждый правильный ответ – 10 байтов

Уважаемое жюри, какая команда начинает первой игру?


IV. Игра «Инфобой»

а) Загадки

б) Ребусы (это последовательности рисунков, букв, слогов или чисел, которые, если произнести вслух, и должны дать искомое слово или фраза)

в) Анаграммы (это литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или словосочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание.)

г) Пословицы (это краткое мудрое изречение имеющее поучительный смысл)


Итак, пройдены все задания. Пока жюри подведет итоги, я предлагаю вам заполнить капитану оценивание учащегося при групповой работе


Предоставим слово жюри. (жюри подводит итоги)

Поздравляем победителей! (вручаются грамоты)

Спасибо всем за участие в игре, желаю дальнейших успехов в изучении информатики.

А теперь оцените свою работу на уроке, используя стикеры. На доске весит мишень

Техника «рефлексивная мишень». На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.

Спасибо нашим гостям за помощь в организации мероприятия. Всем удачного дня.


Приложение

Загадки.


1. Бывает струйный, лазерный бывает.

Его всегда печатать заставляют.

Он на бумагу распечатает что нужно.

Печатник этот всем нам очень нужен. (Принтер)


2. Там весёлых игр десятки

Друг за другом, по порядку!

Блок системный всё, что нужно,

У него узнает. Дружно трудятся вдвоём

Утром, вечером и днем!

Если ты с устройством дружен,

То и справочник не нужен (Дисковод)


3.В упаковке как конфета,

Быстро вертится … (дискета).


4.Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке – две или три кнопки (мышь).


  1. Клавиатуру изучаю,

Где буквы, я запоминаю.

Я неуверенно и робко

Текст набирал и жал на... (кнопки)


  1. На нем информацию можно читать,

Картинки смотреть и в игры играть. (Монитор)




Физминутка


  • Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!