СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра «Математический фейерверк»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять кругозор и развивать познавательный интерес, творческое и логическое мышление; повышать уровень информационной культуры, мотивации учащихся путем использования нестандартных заданий; формировать творческий подход к решению задач, четкость и организованность, умение оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников; воспитывать дух здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «Математический фейерверк»»

Интеллектуальная игра

«Математический фейерверк»


Цели: расширять кругозор и развивать познавательный интерес, творческое и логическое мышление; повышать уровень информационной культуры, мотивации учащихся путем использования нестандартных заданий; формировать творческий подход к решению задач, четкость и организованность, умение оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников; воспитывать дух здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, презентация,

полоски бумаги определённой длины, карточки с ребусами, репродукции картин, пять правильных многогранников, фрагменты мультфильмов.

Эпиграф: «Дорогу осилит мыслящий»

Условия игры: В данной игре участвуют 2-4 команды. За каждый правильный ответ команда получает 1бал.

В конце турнира устанавливается победитель.

I. Мы начинаем первый конкурс « Приветствие команд»

Ответы оценивает жюри. Команда во главе с капитаном должна подготовить название, девиз, приветствие соперникам и жюри.

II. Математическая разминка

1.Письменный знак, использующийся для записи чисел. Ответ: Цифра.

2.Множество чисел, включающее положительные и отрицательные числа и 0.

Ответ: целые числа.

3.Система счисления, использующая только две цифры 1 и 0.

Ответ: Двоичная или бинарная

4.Числа, использующиеся при счёте. Ответ: Натуральные.

5.Любое число больше 0. Ответ: Положительное.

6.Отрицательные числа всегда записывают со знаком. Ответ: «Минус»

7.Любое целое число, которое можно разделить на 2 без остатка.

Ответ: Чётное.

8.Число, которое делится только на 1 и на само себя называется…

Ответ: Простым.

9.Единственное чётное простое число. Ответ: Число 2.

10. Сколько букв в названии самого длинношеего животного?

Ответ: 5 букв, жираф.

11. Наименьшее двузначное число? Ответ: 10.

12. Сколько нужно букв «Г», чтобы получилась куча сена?

Ответ: 100, стог.

13. Сколько штук в дюжине? Ответ: 12.

14. Какая по счету Земля от Солнца? Ответ: 3-я планета.

15. Сколько линии надо провести, чтобы разделить квадрат на четыре равные части? Ответ: 2 линии.

16. Найди, чему равна четвёртая часть суток?

Ответ: 6 часов.

17.Число, величина которого равна сумме его делителей (исключая само себя). Называется…Ответ: Совершенным. Например: 6=1+2+3

18.Дробь, которая меньше единицы. Ответ: Правильная дробь.

19.Обратная дробь для ¾. Ответ: 4/3

20.Место, которое можно определить задав его координаты. Ответ: Точка.

21.Время, которое требуется Земле, чтобы совершить один оборот вокруг своей оси. Ответ: Сутки.

22. Что есть у слова, растения и уравнения? Ответ: корень.

23.Что нужно брать с героев, а также со всех хороших и добрых людей?

Ответ: пример.

24.Сколько всего натуральных чисел? Ответ: Множество.

25.Сколько музыкантов в квартете? Ответ: 4

26.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и учителя математики? Ответ: Без дроби.

27. Сколько получится, если все числа перемножить между собой?

Ответ: ноль

III. Конкурс «Ребусы». Разгадайте ребусы»:

Ответ: цифра.

Ответ: дробь.

Ответ: отрезок.

Ответ: угол.

Ответ: уравнение.

Ответ: площадь.

Ответ: формулы.

Ответ: треугольник.

IV. Конкурс «Картины»

1.Сколько персиков в картине В.Серова «Девочка с персиками»?

Ответ: Четыре.

2. На открытке изображён новый год, - число, которое читается одинаково как слева направо, так и справа налево. Какой это год?

(Изображение числа предварительно закрываем).

Ответ: 1961

3. Григорий Сорока, Кабинет дома в «Островках», имении Н. П. Милюкова.

Глядя на предметы в картине, определите, в каком году написана картина?

Ответ:1844 (На счётах 1844)

V. Конкурс «Задача»

Задача 1. В озере растут лотосы. За сутки каждый лотос делится пополам, и вместо одного лотоса появляются два. Ещё через сутки каждый из получившихся лотосов делится пополам и так далее.

Сколько лотосов было в озере через 10 суток? 

Ответ: Так как за сутки число лотосов удваивается, 1024.

Задача 2. Древнегреческий философ Платон считал, что вся Вселенная имеет форму додекаэдра, тетраэдр олицетворял «огонь», октаэдр - «воздух»,

икосаэдр - «воду» », олицетворением чего являлся гексаэдр (куб)?

Ответ: гексаэдр или куб («Земля»)

тетраэдр («Огонь») гексаэдр или куб («Земля»)

октаэдр («Воздух») икосаэдр («Вода»)

додекаэдр («Вселенский разум»)

Задача 3. Что скрывает вопросительный знак?

7 + 5 = 0 9 + 1 = 1 7 + 8 = 2 0 + 8 = 3 2 + 2 = ?

Ответ: 7 + 5 = 0 9 + 1 = 1 7 + 8 = 2 0 + 8 = 3 2 + 2 = 0

В каждом равенстве - количество кружков в цифрах.

Задача 4. Слово «математика» возникло в Древней Греции примерно в V в. до н. э. Происходит оно от слова «матема», что означало «учение», «знания, полученные через размышления». Древние греки знали 4 матема: учение о числах – арифметика; теория музыки – гармония; астрономия и астрология. Назовите четвёртую.

Ответ: Учение о фигурах и измерениях – геометрия.

Задача 5. Найдите значение выражения А5+А5=

Ответ: лист бумаги, формат А4

Задача 6. 8 узких полосок, из них 4- вдвое короче остальных четырёх. Расположите 8 полосок на плоской поверхности таким образом, чтобы они образовали 3 квадрата одинаковых размеров.

Ответ: Две длинные полоски расположить накрест, рядом также накрест расположить следующие две длинные полоски. Две короткие полоски - стороны квадрата с одной стороны, две другие короткие полоски также будут сторонами квадрата.

Задача 7. Отец, у которого было четыре сына, имел квадратное поле. Четверть поля он оставил себе. Остальную часть отец обещал отдать сыновьям, если те сумеют разделить поле между собой на равные по площади и по форме части. Как сыновьям выполнить это задание?

Ответ:
















Задача 8. Дано 8 прямоугольников:4 фиолетовых и 4 зелёных. Передвигая одновременно по 2 прямоугольника, за четыре хода поменяйте их расположение так, чтобы фиолетовые прямоугольники чередовались с зелёными. Прочитайте полученное слово.

1

Д

2

Т

3

О

4

Н

5

Е

6

И

7

В

8

С

Ответ: один длинный ход, два коротких, затем снова один длинный ход. Сначала переставляем 2 и 3 на дальний конец. Затем образованную брешь, заполняем прямоугольниками 5 и 6. Заполните новую брешь прямоугольниками 8 и 2 и, наконец, переместите прямоугольники 1 и 5.

5

Е

1

Д

6

И

4

Н

8

С

2

Т

7

В

3

О

VI. Конкурс «Мультфильмы». Показ мультфильмов. В названии каждого мультфильма есть числа. Ребята после просмотра фрагмента мультфильма говорят его название.

Ответ: «Трое из Простоквашино».

Ответ: «Вовка в тридевятом царстве».

Ответ: «Белоснежка и семь гномов».

Ответ: «Али-Баба и сорок разбойников».

Ответ: «Двенадцать месяцев».

Ответ: «Три поросёнка».

VII. Музыкальное задание.

Команды исполняют песни, в содержании которой есть числа.

Оценивается музыкальность, исполнительское мастерство, массовость, артистичность.

Подведение итогов. Заключительно слово жюри.

Поздравление команды победительницы.

Рефлексия. Что было наиболее интересным в игре? Какие пожелания команд друг другу?

Использованные интернет-ресурсы:

https://yandex.kz/мультфильмы

https://kulturologia.ru

https://www.gallery30.ru/kopii-kartin-russkikh-khudozhnikov

https://yandex.kz/новогодние открытки 1961 года










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!