СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра по математике. 2 класс. «Вопрос на засыпку»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по математике. 2 класс. «Вопрос на засыпку»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия № 2»






Интеллектуальная игра по математике.

2 класс.

«Вопрос на засыпку»




Подготовила:

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Турбина Инна Михайловна





















Республика Коми, г. Инта.








Цели мероприятия: развитие познавательной активности и познавательного

интереса к предмету, расширение математического кругозора, развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик, развитии логического мышления.

Метод: игра.

Состав: учитель, учащиеся класса, две команды по пять человек.

Место проведения: школьный кабинет.


Ход викторины.

  1. Ведущий: Здравствуйте, это игра- викторина «Вопрос на засыпку».


Вопрос на засыпку – это выражение, которое обозначает обращение к кому-то с непростым вопросом, иногда в надежде на то, что ответа не последует. А мы сегодня надеемся, что все непростые вопросы вы одолеете и покажете свои знания по математике.

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, а не сухая наука, и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в нашу игру. Итак, мы начинаем игру «Вопрос на засыпку».

Меня зовут…. И я приветствую всех, кто сейчас с нами. В ближайшие 30-40 минут вы станете свидетелями увлекательной, интеллектуальной борьбы между двумя командами. Победителю достанется всё: слава, супер- приз, проигравшему горечь поражения и это не шутка, потому что вы участвуете в самой интересной и познавательной игре.

Начинаем!

Ведущий:

Чтоб нам в игре не нарушить порядок

Приветствия ваши мы выслушать рады.

(команды представляют приветствия)

В нашей игре принимают участие две команды

Представляем участников команды ………….

Представление участников………………………………………………………………….

Представляем участников команды ………………

Представление участников………………………………………………………………….

Участники обеих команд садятся за игровые места.


Ведущий. Напоминаю правила игры. В каждом раунде будет разыгрываться одно очко. Время на обсуждение 30 с. После того как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», команды обсуждают вопрос, дожидаясь моего сигнала колокольчика. Как только вы услышите мой сигнал, вы должны прозвенеть в свой колокольчик. Кто из вас первым прозвенит в колокольчик, тот первый будет отвечать. Потренируемся. Если команда дает неправильный ответ, право голоса переходит ко второй команде. Правила ясны?

За каждый правильный ответ вы получает мешочек с песком.

Каждый мешочек даёт вам дополнительное время – 10 секунд при ответе на вопрос на засыпку.

Итак, команды готовы?

Счёт 0 : 0. первый раунд.



  1. Мы часто используем слово километр, килограмм. Что означает в переводе с французского языка слово «кило»

Счёт - …………….


  1. Это число в древности было окружено особенным почетом. Еще в Древнем Риме было известно это число планет, к которым мы причисляем Солнце и луну. Все непонятные явления природы приписывались богам, и постепенно представление о богах соединилось с этим числом планет. По ним стали считать время. Оно стало священным числом. Его стали считать магическим. Возможно, это объяснялось еще тем, что человек воспринимает мир через столько же отверстий в голове. Рим и Киев были построены на стольких холмах. Это число широко использовалось в сказках и мифах древнего мира. Оно символизирует тайну. Существует много устойчивых выражений, в которых есть это число. (7)



Счёт - ………….


  1. Волшебный сундучок.

То, что лежит в этом сундучке изобрёл талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За много сотен лет конструкция этого предмета не изменилась. (Циркуль)



Счёт - ………….


  1. Переменка. (2 воздушных шарика) Представьте, что эти шарики маленькие планеты. Вам необходимо заселить их человечками, чем больше человечков нарисует каждая команда за 1 минут, та и получит волшебный мешочек с песком.


Счёт - ………….




  1. Перед вами волшебные вагончики. Вам необходимо рассадить героев вам известного произведения про Винни-Пуха в эти вагончики, послушав мой рассказ.

Вини-Пух сказал:

- Все садятся в вагоны, следующие за моим.

- А я поеду между Пятачком и Иа-Иа, -заявила Сова

- А я поеду за Совой- пропищал Пятачок.

Размести друзей в вагоны, написав коротко их имена на вагонах.


Счёт - ………….


  1. Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?



Счёт - ………….


  1. Соедините количество слогов с равноценным результатом арифметических действий.

Счёт - ………….



  1. Переменка.



Счёт - ………….


  1. Спецзадание для наставников. Послушайте музыку.

Прозвучала прекрасная музыка.

Я прочитаю вопрос, после моего сигнала, кто первый поднимет руку, тот и будет отвечать.

Имя композитора вам, думаю известно. Этот великий композитор увлекался математикой. Он исписывал пол, стены, выполняя, сложные математические вычисления. Назовите имя великого композитора, который имел блестящие математические знания.


Наставник команды….. приносит очко своей команде.


  1. Вот и наступил самый трудный момент в нашей игре. Это вопрос на засыпку. Давайте подсчитаем, сколько мешочков заработала каждая команда. Каждый мешочек даёт вам дополнительное время – 10 секунд.

Сколько заработала команда…..?.........

Сколько заработала команда……? …мешочков - …секунд


Берегите каждое мгновение.

Под белым листом зашифровано крылатое выражение, автором которого является древнегреческий учёный-математик Пифагор. Соберите это крылатое выражение, запишите.



Счёт - ………….


Подведение итогов. Награждение победителей.

Ведущий:

На этом наша игра-викторина завершается. Поздравляем команду с победой и награждаем их памятными подарками.

Но победителями оказались все участники викторины, потому что каждый узнал что-то новое.

Спасибо всем участникам!


Пояснительная записка.

Две команды (состоящие из пятерых детей и одного взрослого эксперта-наставника) отвечают на весёлые заковыристые вопросы.

В процессе игры дети не только расширяют свой кругозор, но и проявляют творческие способности. Прежде всего, участники получают возможность лучше узнать себя, друзей и соперников, получают шанс доказать, что они самые умные и сообразительные. Участники погружаются в условия конкурентной борьбы, понимают, как стать победителями, и, самое главное, учатся «работать» в команде. Команда-победительница получает ценный приз и диплом программы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!