Интеллектуально - познавательный классный час (9 класс)
Лингвистический марафон
Цель: Развитие познавательных способностей учащихся, интереса и любви к родному языку
Задачи:
Дать учащимся возможность проявить себя, проверить уровень лингвистических способностей;
Развивать умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой.
Лингвистический марафон – игра индивидуальная. Длительность игры – два урока.
Оформление доски
« Смысл жизни не в том,
чтобы удовлетворить свои желания,
а в том, чтобы их иметь»
М. Зощенко
Ход марафона
Поздравление учащихся с началом марафона и напутственное слово ведущего.
Задания марафона
Задание 1.
Загадка, загаданная пословицей:
На чужой стороне она милей вдвойне. Она краше солнца, дороже золота. Любовь к ней сильнее смерти. ( Родина)
Его сгубишь – новое не купишь. Оно дороже богатства. Чистота – залог его. ( Здоровье)
Сердце ее лучше солнца греет. Роднее ее родни нет. Птица рада весне , а дитя – ей. ( Мать)
Без него и колокол нем. Он болтает, а голова отвечает. Он до Киева доведет. ( Язык)
Хлеб-соль ешь, а ее режь. Она в огне не горит и в воде не тонет. Она хорошо, а счастье лучше. ( Правда)
Человек без них, что дерево без корней. Они познаются в беде. Не имей 100 рублей, а имей их. ( Друзья)
Где он, тут и хозяин. Его вести – не лапти плести. Он невелик, да лежать не велит. ( Дом)
Задание 2.
Достройте слова:
…сутствовать, …лючение;
…тяжение, …влекательный;
…глашение, …вычка;
…ручать, …вязанность;
…думывать, …ятель;
…ветливый, …градить;
…кратить, …чудливый;
…способление, …ветливый.
Задание 3.
Поставьте имя существительное в РОДИТЕЛЬНОМ падеже МНОЖЕСТВЕННОГО числа:
баклажан
мандарин
помидор
яблоко
носок
сандалия
петля
простыня
рейтузы
рукава
метро
Задание 4.
Выберите из списка слов имена существительные 2 склонения:
кино, карусель, село, собака, крыло, имя, Вася, чудо, крыша, пламя, кашпо.
Задание 5.
Составьте рассказ из заданных слов в той последовательности, в которой они записаны. В каждом предложении должно быть использовано лишь по одному слову из приведенных ниже; слова должны употребляться в той же последовательности, в которой они написаны в задании:
крокодил, девочка, платье, роза;
корабль, костюм, остров, дом;
радость, ключ, дерево, клад
Задание 6.
Закончите фразу словом, которое обозначает конкретное понятие:
Здание, в котором учат детей, называется…
Здание, в котором можно взять книгу, называется…
Здание, в котором шьют одежду, называется…
Здание, в котором можно сделать фото, называется…
Здание, в котором можно наблюдать звезды, называется…
Здание, в котором получают высшее музыкальное образование, называется…
Задание 7.
Напротив каждого слова напишите противоположное по значению слово
старший - храбрость –
позже - запрещать –
чистый - ссориться –
белый - радость –
начало - помнить –
высокий - центр –
умный - покупать –
дальний - верх –
Задание 8.
Превращение мухи в слона. В каждом слове, состоящем только из четырех букв и написанном последовательно под этим словом, можно изменять лишь одну букву. Начало будет таким:
Муха
Мура
Образовывать слова необходимо до тех пор, пока не получится слово СЛОН