СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интернет "+" и "-"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал разработан на основе одного из сценариев  из интернет-ресурсов (загадки, сценка), но преобразован в проект. Учащиеся самостоятельно подготовили варианты изложения материала по тематике "+" и "-" . Подразделы сценария названы "кейсами", всего их 7. Подготовлена презентация-сопровождение для выступления учащихся. Подготовительная работа длилась 2 недели.

Просмотр содержимого документа
«Интернет "+" и "-"»



УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

СОЛИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ







ИНТЕРНЕТ: «+» И «-»

(МОНОПРОЕКТ)




Составитель Говоренко Г.В.

куратор группы ДО-203 б









СОЛИГОРСК 2022


ИНТЕРНЕТ: «+» И «-»

(МОНОПРОЕКТ)

Составитель Говоренко Г.В.(куратор группы ДО-203 б)

Цель: сформировать у учащихся понятие о положительных и отрицательных факторов влияния на личность сети Интернет.

Задачи:

актуализировать правила ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;  с профилактикой зависимости от информационной сети Интернет

развивать осознанное отношение к работе в виртуальном пространстве

Ресурсы:

Иллюстрации, памятки по безопасному поведению в Интернете,  мультимедийная презентация, доступ к сети, муляжи «Мозг», «Сердце», «Легкое».

 Ход мероприятия


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ.

ВЕДУЩИЕ: Елизавета и Анна

ИГРА «УГАДАЙ-КА».

  • Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

  • На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется команде, носит имя... (монитор).

  • Не зверушка, не летает, а по коврику шуршишь

и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).

  • С алфавитом и крючками тонкая натура.

Имя ей ... (клавиатура).

  • У компьютера есть «темник»

называется (Системник).

  • Сетевая паутина оплела весь белый свет!

Что же это? (Интернет).

ВЕДУЩИЕ: Елизавета и Анна

-У кого дома есть личный компьютер? Кто им пользуется?

-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).Без него сегодня жизнь невозможна!

ИНТЕРНЕТ «+» И «-». Каждый из Вас принял участие в подготовке различных кейсов и сегодня мы попробуем реализовать наш проект СЛАЙД 1.

1. КЕЙС «ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРНЕТ?»

Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети.

       При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

       В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

2. КЕЙС «+ ИНТЕРНЕТА»

3.1.Головач А.-«Самовыражение в интернет сообществах»

3.2.Хролович А. «Знакомство с технологиями изображения»

3.3. Потехина А. «Дистанционное обучение - «Мультиурок» (Интернет-обзор)

3.4.Сорокина А. «Игры для детей»

3.5.Савеня Д. «Логопедические упражнения»

3.6.Митлицкая К. «Платежи в интернете»

ВЕДУЩИЕ: Елизавета и Анна Итак. Интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки и ….

3. КЕЙС «ЗДОРОВЬЕ И ИНТЕРНЕТ» Сценка (А.Воронец).

Алина сидит за компьютером, имитирует работу на нем.

ВЕДУЩИЕ: Елизавета и Анна: Как окаменевшая сидит Алина опять перед компьютером. Во время своего любимого занятия она едва замечает, как пролетает время – час за часом, час за часом. И тут случилось кое-что. Вдруг она слышит слабые голоса, которые становятся все сильнее.

Сердце (М.Никонович): Откуда должно я брать силу, если ты висишь на мне грузом?

Легкие (Пужевич К.): Нам нужен свежий воздух!

Мозг (Михаленя А): Я устал от твоей информации.

Алина: Этого не может быть! Что вы хотите?

Сердце (М.Никонович): Движения!

Позвоночник (Ткач Т): Занимайся спортом!

Алина: О, нет! Только не спорт! Бег, пот, всегда эта отвратительная боль в мышцах. Только не со мной! Ни за что!

Позвоночник (Ткач Т): Долгое сидение на одном месте искривляет спину. Крепкие мускулы поддерживают меня.

Мозг (Михаленя А): На уроках физкультуры или в уличном движении у менее подвижных людей чаще бывают несчастные случаи.

Сердце (М.Никонович): Движение делает меня сильным. Питательные вещества и кислород с кровью проникают во все части твоего тела.

Мозг (Михаленя А): Я тоже нуждаюсь в свежем кислороде, чтобы я мог работать.

Алина:  Кажется, мне пора отдохнуть. Пойду, погуляю.

Обсуждение проблемы: какой вред может нанести сетевая зависимость организму?

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Матвиенко А.

- Давайте сделаем ряд простых упражнений для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Стоят с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост).

Нарисуем букву  О,  получается легко. (Глазами рисуют букву О)

4 .КЕЙС «ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР И РЕАЛЬНОСТЬ «-» ИНТЕРНЕТА».

4.1.Кирдун Д. «Неуверенность в себе» СЛАЙД 2-3

4.2.Нупрейчик А. «Игровая зависимость» СЛАЙД 4-5-6

4.3.Пуцейко В. «Кража личных данных». СЛАЙД 7-8

4.4.Никонович М. «Мошенники в интернете».

4.5.Бейко О. «Хищения и воры»

4.6.Левкович А. «Интернет-буллинг». СЛАЙД 9-10

4.7.Маринич А. «Фейковая информация»

4.8.Прищиц В. «Вредоносные программы». СЛАЙД 11-12

4.9.Рылач Д. «Подмена общения виртуальными контактами». СЛАЙД 13

5. КЕЙС «САМОАНАЛИЗ» ТЕСТИРОВАНИЕ-опрос.

1. Сколько времени ты проводишь в сети?

2. Ты себя контролируешь или ты проводишь в телефоне неограниченное время?

3.Влиет ли на твои эмоции общение в сети?

ВЕДУЩИЕ

-Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.)

6.КЕЙС ПАМЯТКА «ИНТЕРНЕТ - ДЕТЯМ» презентация

1.                 Игра «Узнай правила из сказки » Филонович А. и Исаева Е.(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Демонстрирует картинки из сказок и формулируют правила.

Слайд 1.«Красная шапочка» (Не разговаривай с незнакомцами).

Слайд 2.«Волк и семеро козлят» (Под маской виртуального друга может скрываться злой человек).

Слайд 3.«Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей).

Слайд 4.Мойдодыр (Проверяй компьютер на вирусы, пользуйся антивирусными программами).

Слайд 5.«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (При встрече с неприятной (грязной) информацией в сети, выйди из Интернет).

Слайд 6.«Морозко» (Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).

7.КЕЙС « БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ»

Правила безопасного Интернета. Слайд (14-15).

ВЕДУЩИЕ.

-Нужно ли отказываться от любимого чуда техники?

И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Приучайтесь  не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями. 



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!