УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
СОЛИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ
ИНТЕРНЕТ: «+» И «-»
(МОНОПРОЕКТ)
Составитель Говоренко Г.В.
куратор группы ДО-203 б
СОЛИГОРСК 2022
ИНТЕРНЕТ: «+» И «-»
(МОНОПРОЕКТ)
Составитель Говоренко Г.В.(куратор группы ДО-203 б)
Цель: сформировать у учащихся понятие о положительных и отрицательных факторов влияния на личность сети Интернет.
Задачи:
актуализировать правила ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде; с профилактикой зависимости от информационной сети Интернет
развивать осознанное отношение к работе в виртуальном пространстве
Ресурсы:
Иллюстрации, памятки по безопасному поведению в Интернете, мультимедийная презентация, доступ к сети, муляжи «Мозг», «Сердце», «Легкое».
Ход мероприятия
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ.
ВЕДУЩИЕ: Елизавета и Анна
ИГРА «УГАДАЙ-КА».
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется команде, носит имя... (монитор).
Не зверушка, не летает, а по коврику шуршишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).
Имя ей ... (клавиатура).
называется (Системник).
Что же это? (Интернет).
ВЕДУЩИЕ: Елизавета и Анна
-У кого дома есть личный компьютер? Кто им пользуется?
-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).Без него сегодня жизнь невозможна!
ИНТЕРНЕТ «+» И «-». Каждый из Вас принял участие в подготовке различных кейсов и сегодня мы попробуем реализовать наш проект СЛАЙД 1.
1. КЕЙС «ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРНЕТ?»
Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети.
При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.
В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.
2. КЕЙС «+ ИНТЕРНЕТА»
3.1.Головач А.-«Самовыражение в интернет сообществах»
3.2.Хролович А. «Знакомство с технологиями изображения»
3.3. Потехина А. «Дистанционное обучение - «Мультиурок» (Интернет-обзор)
3.4.Сорокина А. «Игры для детей»
3.5.Савеня Д. «Логопедические упражнения»
3.6.Митлицкая К. «Платежи в интернете»
ВЕДУЩИЕ: Елизавета и Анна Итак. Интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки и ….
3. КЕЙС «ЗДОРОВЬЕ И ИНТЕРНЕТ» Сценка (А.Воронец).
Алина сидит за компьютером, имитирует работу на нем.
ВЕДУЩИЕ: Елизавета и Анна: Как окаменевшая сидит Алина опять перед компьютером. Во время своего любимого занятия она едва замечает, как пролетает время – час за часом, час за часом. И тут случилось кое-что. Вдруг она слышит слабые голоса, которые становятся все сильнее.
Сердце (М.Никонович): Откуда должно я брать силу, если ты висишь на мне грузом?
Легкие (Пужевич К.): Нам нужен свежий воздух!
Мозг (Михаленя А): Я устал от твоей информации.
Алина: Этого не может быть! Что вы хотите?
Сердце (М.Никонович): Движения!
Позвоночник (Ткач Т): Занимайся спортом!
Алина: О, нет! Только не спорт! Бег, пот, всегда эта отвратительная боль в мышцах. Только не со мной! Ни за что!
Позвоночник (Ткач Т): Долгое сидение на одном месте искривляет спину. Крепкие мускулы поддерживают меня.
Мозг (Михаленя А): На уроках физкультуры или в уличном движении у менее подвижных людей чаще бывают несчастные случаи.
Сердце (М.Никонович): Движение делает меня сильным. Питательные вещества и кислород с кровью проникают во все части твоего тела.
Мозг (Михаленя А): Я тоже нуждаюсь в свежем кислороде, чтобы я мог работать.
Алина: Кажется, мне пора отдохнуть. Пойду, погуляю.
Обсуждение проблемы: какой вред может нанести сетевая зависимость организму?
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Матвиенко А.
- Давайте сделаем ряд простых упражнений для глаз.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Стоят с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост).
Нарисуем букву О, получается легко. (Глазами рисуют букву О)
4 .КЕЙС «ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР И РЕАЛЬНОСТЬ «-» ИНТЕРНЕТА».
4.1.Кирдун Д. «Неуверенность в себе» СЛАЙД 2-3
4.2.Нупрейчик А. «Игровая зависимость» СЛАЙД 4-5-6
4.3.Пуцейко В. «Кража личных данных». СЛАЙД 7-8
4.4.Никонович М. «Мошенники в интернете».
4.5.Бейко О. «Хищения и воры»
4.6.Левкович А. «Интернет-буллинг». СЛАЙД 9-10
4.7.Маринич А. «Фейковая информация»
4.8.Прищиц В. «Вредоносные программы». СЛАЙД 11-12
4.9.Рылач Д. «Подмена общения виртуальными контактами». СЛАЙД 13
5. КЕЙС «САМОАНАЛИЗ» ТЕСТИРОВАНИЕ-опрос.
1. Сколько времени ты проводишь в сети?
2. Ты себя контролируешь или ты проводишь в телефоне неограниченное время?
3.Влиет ли на твои эмоции общение в сети?
ВЕДУЩИЕ
-Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.)
6.КЕЙС ПАМЯТКА «ИНТЕРНЕТ - ДЕТЯМ» презентация
1. Игра «Узнай правила из сказки » Филонович А. и Исаева Е.(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Демонстрирует картинки из сказок и формулируют правила.
Слайд 1.«Красная шапочка» (Не разговаривай с незнакомцами).
Слайд 2.«Волк и семеро козлят» (Под маской виртуального друга может скрываться злой человек).
Слайд 3.«Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей).
Слайд 4.Мойдодыр (Проверяй компьютер на вирусы, пользуйся антивирусными программами).
Слайд 5.«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (При встрече с неприятной (грязной) информацией в сети, выйди из Интернет).
Слайд 6.«Морозко» (Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).
7.КЕЙС « БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ»
Правила безопасного Интернета. Слайд (14-15).
ВЕДУЩИЕ.
-Нужно ли отказываться от любимого чуда техники?
И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Приучайтесь не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями.