СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование аварийного оборудования и действия в аварийных ситуациях ситуациях

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование аварийного оборудования и действия в чрезвычайной ситуации.

1.Конвенция СОЛАС 74/78.

Общие требования к спасательным средствам регламентируются конвенцией СОЛАС 74/78

2.Спасательные средства.

2.1. Индивидуальные спасательные средства

1. Спасательный круг

Спасательный круг должен обладать массой не менее 2,5 кг.

2. Спасательный жилет

Спасательный жилет позволяет прыгать в воду без телесных повреждений с высоты 4,5 метров

3. Гидротермокостюм

Просмотр содержимого документа
«Использование аварийного оборудования и действия в аварийных ситуациях ситуациях»

Использование аварийного оборудования и действия в аварийных ситуациях

Использование аварийного оборудования и действия в аварийных ситуациях

СОЛАС74/78  SOLAS74/78 ( S afe O f L ife A t S ea) Международная конвенция по охране человеческой жизни на море. Главной целью данного нормативного документа является установление минимальных стандартов, отвечающих требованиям по безопасности при постройке, оборудовании и эксплуатации судов.

СОЛАС74/78 SOLAS74/78 ( S afe O f L ife A t S ea)

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море.

Главной целью данного нормативного документа является установление минимальных стандартов, отвечающих требованиям по безопасности при постройке, оборудовании и эксплуатации судов.

Содержание Глава I Общие положения.  Глава II-1 Конструкция - деление на отсеки и остойчивость, механические и электрические установки.  Глава II-2 Конструкция - противопожарная защита, обнаружение и тушение пожара.  Глава III Спасательные средства и оборудование.  Глава IV Радиосвязь.  Глава V Безопасность мореплавания.  Глава VI Перевозка грузов.  Глава VII Перевозка опасных грузов.  Глава VIII Ядерные суда.  Глава IX Управление безопасной эксплуатацией.  Глава X Меры безопасности на высокоскоростных судах.  Глава XI-1 Специальные меры по повышению безопасности на море.  Глава XI-2 Специальные меры по усилению охраны на море.  Глава XII Дополнительные меры безопасности для навалочных судов.

Содержание

Глава I Общие положения. Глава II-1 Конструкция - деление на отсеки и остойчивость, механические и электрические установки. Глава II-2 Конструкция - противопожарная защита, обнаружение и тушение пожара. Глава III Спасательные средства и оборудование. Глава IV Радиосвязь. Глава V Безопасность мореплавания. Глава VI Перевозка грузов. Глава VII Перевозка опасных грузов. Глава VIII Ядерные суда. Глава IX Управление безопасной эксплуатацией. Глава X Меры безопасности на высокоскоростных судах. Глава XI-1 Специальные меры по повышению безопасности на море. Глава XI-2 Специальные меры по усилению охраны на море. Глава XII Дополнительные меры безопасности для навалочных судов.

2.Спасательные средства. Подразделяются на индивидуальные и коллективные Международный кодекс по спасательным средствам (Кодекс ЛСА) – означает Международный кодекс требований к спасательным средствам, принятый Комитетом по безопасности на море, резолюцией MSC 48(66), в июле 1996 года. Цель кодекса ЛСА – установление международных стандартов к спасательным средствам, требуемых, Гл. 3 «Спасательные средства и устройства», Международной Конвенции СОЛАС- 74/96 .

2.Спасательные средства.

Подразделяются на индивидуальные и коллективные

Международный кодекс по спасательным средствам (Кодекс ЛСА) – означает Международный кодекс требований к спасательным средствам, принятый Комитетом по безопасности на море, резолюцией MSC 48(66), в июле 1996 года.

Цель кодекса ЛСА – установление международных стандартов к спасательным средствам, требуемых, Гл. 3 «Спасательные средства и устройства», Международной Конвенции СОЛАС- 74/96 .

Назначение и структура Международного кодекса по спасательным средствам (Кодекса ЛСА) – International life-saving APPLIANCES Code (LSA Code). Содержание Кодекса ЛСА. Глава 1. Общие положения (общие требования к спасательным средствам). Глава 2. Индивидуальные спасательные средства. Глава 3. Визуальные спасательные средства. Глава 4. Спасательные шлюпки и спасательные плоты. Глава 5. Дежурные шлюпки. Глава 6. Спусковые и посадочные устройства. Глава 7. Другие спасательные средства.
  • Назначение и структура Международного кодекса по спасательным средствам (Кодекса ЛСА) – International life-saving APPLIANCES Code (LSA Code).
  • Содержание Кодекса ЛСА.
  • Глава 1. Общие положения (общие требования к спасательным средствам).
  • Глава 2. Индивидуальные спасательные средства.
  • Глава 3. Визуальные спасательные средства.
  • Глава 4. Спасательные шлюпки и спасательные плоты.
  • Глава 5. Дежурные шлюпки.
  • Глава 6. Спусковые и посадочные устройства.
  • Глава 7. Другие спасательные средства.
Индивидуальные спасательные средства 1. Спасательный круг 2. Спасательный жилет 3. Гидротермокостюм

Индивидуальные спасательные средства

  • 1. Спасательный круг
  • 2. Спасательный жилет
  • 3. Гидротермокостюм
1. Спасательный круг   Спасательный круг должен обладать массой не менее 2,5 кг.

1. Спасательный круг

Спасательный круг должен обладать массой не менее 2,5 кг.

2. Спасательный жилет   Спасательный жилет позволяет прыгать в воду без телесных повреждений с высоты 4,5 метров

2. Спасательный жилет

  • Спасательный жилет позволяет прыгать в воду без телесных повреждений с высоты 4,5 метров
3. Гидротермокостюм

3. Гидротермокостюм

2.2. Коллективные спасательные средства.   1. Спасательный плот Устройство, обеспечивающее всплытие плота при затоплении судна называется гидростатическим 2. Спасательная шлюпка Конструкция традиционного спускового шлюпочного устройства должна обеспечивать спуск спасательных шлюпок при крене до 20°и дифференте до 10°

2.2. Коллективные спасательные средства.

  • 1. Спасательный плот
  • Устройство, обеспечивающее всплытие плота при затоплении судна называется гидростатическим
  • 2. Спасательная шлюпка
  • Конструкция традиционного спускового шлюпочного устройства должна обеспечивать спуск спасательных шлюпок при крене до 20°и дифференте до 10°
1. Спасательный плот   Устройство, обеспечивающее всплытие плота при затоплении судна называется гидростатическим.

1. Спасательный плот

  • Устройство, обеспечивающее всплытие плота при затоплении судна называется гидростатическим.
Спасательная шлюпка Конструкция традиционного спускового шлюпочного устройства должна обеспечивать спуск спасательных шлюпок при крене до 20°и дифференте до 10°

Спасательная шлюпка

  • Конструкция традиционного спускового шлюпочного устройства должна обеспечивать спуск спасательных шлюпок при крене до 20°и дифференте до 10°
2.3. Средства связи    1. УКВ р/станции. 3 комплекта. Экипаж покинул судно, терпящее бедствие, находясь в спасательном плоту (шлюпке). Вызывает проходящие суда с просьбой о помощи на 16-м УКВ канале.

2.3. Средства связи

  • 1. УКВ р/станции. 3 комплекта. Экипаж покинул судно, терпящее бедствие, находясь в спасательном плоту (шлюпке). Вызывает проходящие суда с просьбой о помощи на 16-м УКВ канале.
2.4. Средства сигнализации   1.  Парашютные ракеты (4 штук) 2.  Фальшфейеры (6 штук) 3.  Дымовые шашки (2 штуки) 4.  Гелиограф (сигнальное зеркало) 5.  Прожектор 6. РЛС ответчики (РЛО)

2.4. Средства сигнализации

1. Парашютные ракеты (4 штук)

2. Фальшфейеры (6 штук)

3. Дымовые шашки (2 штуки)

4. Гелиограф (сигнальное зеркало)

5. Прожектор

6. РЛС ответчики (РЛО)

Радиолокационный ответчик (РЛО)  Search and rescue radar transponder (SART) — приёмопередающее устройство в системе радиолокации с активным ответом, излучающее свой ответный сигнал синхронно с принятым сигналом РЛС , обычно, в ответном сигнале передаётся какая-либо дополнительная информация.

Радиолокационный ответчик (РЛО) Search and rescue radar transponder (SART)

приёмопередающее устройство в системе радиолокации с активным ответом, излучающее свой ответный сигнал синхронно с принятым сигналом РЛС , обычно, в ответном сигнале передаётся какая-либо дополнительная информация.

Аварийный радиобуй (АРБ)  Emergency Position Indicating Radio Beacon(EPIRB )   передатчик для подачи сигнала бедствия и пеленгации поисково-спасательными силами терпящих бедствие плавсредств, летательных аппаратов

Аварийный радиобуй (АРБ) Emergency Position Indicating Radio Beacon(EPIRB )

передатчик для подачи сигнала бедствия и пеленгации поисково-спасательными силами терпящих бедствие плавсредств, летательных аппаратов

Ручной пуск АРБ: выдернуть фиксирующую шпильку; вытянуть штырь, запирающий опору; поднять верхнюю опору и взять в руки АРБ; перевернуть; в торце корпуса выдернуть опломбированную шпильку (таким образом будет подано питание на излучатель). Автоматический пуск АРБ: Нижнюю опору держателя в рабочем положении удерживает гидростат, подобный тем, что устанавливаются на спасательных плотах. Этот гидростат освобождает нижнюю опору при погружении под воду, а освободившийся АРБ всплывает и переворачивается. Морская вода, являясь проводником тока, замыкает электрическую цепь через выведенные наружу корпуса контакты, что переводит переключатель в режим подачи питания на излучатель.

Ручной пуск АРБ:

выдернуть фиксирующую шпильку;

вытянуть штырь, запирающий опору;

поднять верхнюю опору и взять в руки АРБ;

перевернуть;

в торце корпуса выдернуть опломбированную шпильку (таким образом будет подано питание на излучатель).

Автоматический пуск АРБ:

Нижнюю опору держателя в рабочем положении удерживает гидростат, подобный тем, что устанавливаются на спасательных плотах. Этот гидростат освобождает нижнюю опору при погружении под воду, а освободившийся АРБ всплывает и переворачивается.

Морская вода, являясь проводником тока, замыкает электрическую цепь через выведенные наружу корпуса контакты, что переводит переключатель в режим подачи питания на излучатель.

2.5. Тревоги   Устанавливаются следующие виды тревог:  1) Общесудовая тревога — семь коротких и один продолжительный гудок судовым тифоном, звонком громкого боя и звуковой сигнализацией  2) Пожарная тревога – непрерывный звонок громкого боя звуковой 3) Тревога «Человек за бортом» — три продолжительных сигнала громкого боя (продолжительность сигнала 4-6 секунд), сигнал повторяется 3-4 раза; 4) Шлюпочная тревога – семь коротких и один продолжительный сигнал звонком громкого боя, сигнал повторяется 3-4 раза.

2.5. Тревоги

  •  
  • Устанавливаются следующие виды тревог: 1) Общесудовая тревога — семь коротких и один продолжительный гудок судовым тифоном, звонком громкого боя и звуковой сигнализацией 2) Пожарная тревога – непрерывный звонок громкого боя звуковой
  • 3) Тревога «Человек за бортом» — три продолжительных сигнала громкого боя (продолжительность сигнала 4-6 секунд), сигнал повторяется 3-4 раза;
  • 4) Шлюпочная тревога – семь коротких и один продолжительный сигнал звонком громкого боя, сигнал повторяется 3-4 раза.
2) Пожарная тревога Выходить из задымленного помещения следует пригибаясь, как можно ниже к палубе Если Вы обнаружили пожар, очаг возгорания или их первые признаки (дым, запах гари), в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ следует с помощью ближайшего телефона, используя сигнализацию обнаружения пожара или направляя посыльного доложить вахтенному помощнику или вахтенному механику 

2) Пожарная тревога

  • Выходить из задымленного помещения следует пригибаясь, как можно ниже к палубе
  • Если Вы обнаружили пожар, очаг возгорания или их первые признаки (дым, запах гари), в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ следует с помощью ближайшего телефона, используя сигнализацию обнаружения пожара или направляя посыльного доложить вахтенному помощнику или вахтенному механику 
4) Шлюпочная тревога .   Пределом выживаемости человека при отсутствии пищи в нормальных условиях является период 50 - 70 суток Дневная норма приема воды для людей находящихся в спасательном средстве составляет 500-600 мл Спусковые устройства спасательных средств и дежурных шлюпок должны срабатывать от сил гравитации При нахождении в спасательном плоту (шлюпке) категорически запрещено пить морскую воду При аварии в открытом море, вдали от берегов, спасательные средства должны оставаться вблизи судна терпящего бедствие

4) Шлюпочная тревога .

  • Пределом выживаемости человека при отсутствии пищи в нормальных условиях является период 50 - 70 суток
  • Дневная норма приема воды для людей находящихся в спасательном средстве составляет 500-600 мл
  • Спусковые устройства спасательных средств и дежурных шлюпок должны срабатывать от сил гравитации
  • При нахождении в спасательном плоту (шлюпке) категорически запрещено пить морскую воду
  • При аварии в открытом море, вдали от берегов, спасательные средства должны оставаться вблизи судна терпящего бедствие
Тревога «Человек за бортом»  ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ, которое Вы должны выполнить, если стали очевидцем падения человека за борт, это бросить за борт спасательный круг как можно ближе к человеку При тревоге «Человек за бортом» в дневное время поднимается флаг «О» Оскар. При нахождении в спасательном средстве, если нет теплого одеяла или запасной сухой одежды, для восстановления температуру тела переохлажденного человека следует  1)поместить пострадавшего в теплозащитный мешок, 2) снять одежду с пострадавшего, отжать и одеть на пострадавшего

Тревога «Человек за бортом»

  • ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ, которое Вы должны выполнить, если стали очевидцем падения человека за борт, это бросить за борт спасательный круг как можно ближе к человеку
  • При тревоге «Человек за бортом» в дневное время поднимается флаг «О» Оскар.
  • При нахождении в спасательном средстве, если нет теплого одеяла или запасной сухой одежды, для восстановления температуру тела переохлажденного человека следует 1)поместить пострадавшего в теплозащитный мешок, 2) снять одежду с пострадавшего, отжать и одеть на пострадавшего


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!