СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка выполнена в рамках требований ФГОС к обучению и воспитанию детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ с учётом особенностей их психического и личностного развития.

Просмотр содержимого документа
«Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы.»

«Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы»



Содержание.

1. Характеристика особенностей развития детей,находящихся на лечении.

с.1

2. Проект«Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы.

3.Ожидаемые результаты

c. 2-9



с.9



4.Список использованной литературы

с.9



  1. Характеристика



Я работаю с детьми,которые находятся на лечении в больнице.

Такие дети,особенно нуждаются в помощи т.к, оказавшись в трудной жизненной ситуации, им сложнее самостоятельно найти приемлемый выход из создавшегося положения. Такие дети могут быть замкнуты,подавлены.

Главная цель -это создать наиболее оптимальные условия для воспитания и обучения таких детей.
Важной задачей является создание специальных условий для полноценного образования, становления социально успешной личности, и развития в соответствии со своими потенциальными возможностями.

Перед любым учителем неизбежно встает задача качественного обучения предмету, что совершенно невозможно без достаточного уровня мотивации школьников. В решении задач и могут помочь здоровьесберегающие технологии.

У каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.





2.Проект по теме «Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы»

Я покажу элементы открытого урока, проводимого мною с учащимися 5 класса – «Сказочная контрольная работа по теме «Морфемика»».

Свой урок я построил в соответствии с динамикой внимания учащихся учитывала время для каждого задания, чередовал виды работ во избежание усталости учащихся. Все задания способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят. Тут важен и сам подбор заданий по определенной тематике. Тематика на моем уроке связана с укреплением здоровья

Большое значение имеет организация урока. В начале урока для положительного эмоционального настроя, эмоционального заряда использовала стихотворение, так называемое «Аквариум настроения» под музыку «Веселый урок Радионяни»:



Здравствуй, мой любимый класс!

Я так рад увидеть вас.



Прозвенел звонок веселый.

Всех зовет он на урок.

Все задания сегодня

Выполнить должны мы в срок.

Все волнения отбросьте –

Не забыли про нас гости!

Оглянитесь, улыбнитесь,

Тихо по местам садитесь.



Вижу класс наш хоть куда!

Мы начнем урок, друзья!



А сейчас громко скажите "И" три раза.

Мы создали колебания в голове, прочистили каналы (звук "И" создает колебания в голове, очищает мозг, глаза, нос, уши,  вибрирует голосовые связки, гортань, выводятся из тела вредные вибрации, улучшается слух).

Затем проведена медитация с пожеланием успеха на уроке.

( Медита́ция (от лат. meditatio — размышление) — тип упражнений по тренировке концентрации внимания, используемый в оздоровительных целях, для выработки контроля над течением своих мыслей и эмоций)



Прикрыли глазки и мысленно повторяйте за мной: "Я внимателен, я хорошо думаю, догадлив, сообразителен, уверен в себе".

С применением такого начала урока учащиеся входят в класс с желанием продолжить беседу, продемонстрировать свои знания, получить новую информацию.



На урок к ребятам пришла странная телеграмма из сказочной страны Русляндии, где живут сказочные герои, чем они были очень заинтересованы.



"SOS зпт помогите зпт король Морфем сошел с ума тчк высылаем задания зпт не можем ответить тчк Сказочные герои тчк"



Король Морфем дал героям трудные задания, которые могут выполнить ученики 5 класса

Работа проходит не в тетрадях для контрольных работ, а на бланке ответов, где записываем имя и фамилию, класс, напротив номера задания записываем свой ответ, который вы будете заполнять в течение занятия.



1. Игра "Третий лишний"



Нерешительный Кот Леопольд не может выбрать правильный ответ. Одно понял герой, что все зависит от морфем (Что такое морфема?). Помогите Леопольду выбрать лишнее слово в каждом ряду.



Морфема – значимая часть слова.



- гимнастика, бодрость, лыжи;



- спортсменка, шахматист, мяч;



- взбодриться, здоровый, прибежать.



2.Тест "Узнай термин"



Даже старой, никогда не учившейся, Бабе - Яге досталось задание, а она даже не знает, что такое "термин" (объяснение детей).



Термин - слово, являющееся названием понятия какой-нибудь области науки, техники, искусства и т. п.



Изменяемая часть слова (суффикс, окончание, корень);



В ней заключено основное значение однокоренных слов (приставка, основа, корень);



Все слово без окончания (основа, приставка, суффикс);



Изучает состав слова (синтаксис, морфемика, фонетика).



3.Игра "Собери слово"



Несчастный Михаил Потапыч уже сделал свое задание, но по дороге нечаянно оступился и рассыпал все слова, они и перепутались. Давайте попробуем ему помочь.



Погонщик, справа (слова разбиты на морфемы и расставлены не по порядку)







Упражнение «Ленивые восьмерки»



Возьмите в правую руку карандаш, начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности), теперь левой, а теперь и левой и правой одновременно. А теперь начертите восьмерки в воздухе, поочередно каждой рукой и обеими одновременно.



4. Игра "Узнай способ"



А несчастный Старик Хоттабыч забыл заклинание и его слова исчезли, остались лишь выделенные морфемы. Помогите ему из заданных морфем составить слова.



-ый-, -здоров-, -к-, -прыж-, -и-, -беж-, пере-, -к-, -а- (здоровый, прыжки, перебежка)

5. Цифровой диктант "Странные цифры"



Всегда веселый Емеля сегодня грустит. Он не знает, в каком порядке должны стоять цифры. Помогите ему.



1 - а; Располагаться, жёлудь, цифра, капюшон, цыган, росток,

2 – о; отрасль, шорох, конституция, растительность, пчёлы,

3 - ё; синицын.

4 – и;

5 – ы.



Музыкальная физкультминутка – релаксация «Домик в деревне»

Цель проведения релаксации – снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения материала, а приобщение учащихся к оценке своей работы позволяет учителю избежать конфликтов, а у учащихся формирует оценочное суждение. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным. Во время проведения релаксации учитель не ставит перед учащимися цель – запомнить программный материал. Релаксация должна освобождать на какое-то время от умственного напряжения. Вот тому пример.





6. Индивидуальные карточки "Морфемный разбор"



Маленькому Колобку тоже не повезло, ему дали много слов для какого-то морфемного разбора( объяснение детей). Каждому из вас Колобок прислал по три слова, они лежат перед вами, написанные на листочках с изображением Колобка. Помогите ему правильно сделать морфемный разбор.



- Давайте вспомним, какие есть морфемы, и в какой последовательности должны мы выполнять морфемный разбор.

(Ученики читают стихотворения и прикрепляют на доске морфемы)









«КОРЕНЬ»



Корень слова – главная, значимая часть,

Родственные связи Корню дарит власть.

Выясни умело линию родства –

Однокоренные подбери слова.



«ПРИСТАВКА»



У Корня в недругах, представь-ка,

Есть дама гордая – Приставка.

А злит она его одним:

Стоит лишь только перед ним.



«СУФФИКС»



За корнем суффикс обогрел местечко,

Не словом угодил, а лишь словечком.

Река большая превратилась в речку,

Лес – в лесника, а печь – всего лишь в печку.



«ОКОНЧАНИЕ и ОСНОВА»



Та часть слова, что изменяется,

Окончанием называется.

Остальную же часть слова

Именуем мы основой.

Спортивный, витаминный, перебежка.



Гимнастика для глаз «Бинокль»



Представьте, что нам необходимо отыскать морфемы, которые куда-то исчезли. Возьмите в руки бинокли. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз, вдаль.



7. Выборочный диктант



Курочка Ряба никак не может справиться со следующим заданием. Она уверена, что ей могут помочь только пятиклассники. Вам нужно из данного текста найти и выписать 6 слов, состоящих из двух морфем, и 4 – из 3 морфем.



В Древней Греции огромное значение придавали силе и красоте гармонически развитого тела. Недаром именно здесь зародились олимпийские игры... Это было одно из наиболее почитаемых празднеств Эллады. Победители олимпийских игр пользовались исключительным почётом и уважением. В их честь сочинялись хвалебные оды, им ставились памятники. Спортсмены освобождались от налогов и пожизненно обеспечивались питанием за счёт государства. Олимпийские игры считались праздником мира. Во время их проведения прекращались все военные действия между враждовавшими государствами.



IV. Рефлексия:



На следующем уроке дети должны были узнать, помогли они сказочным героям или нет. Бланки ответов мы запечатали в конверт и отправили Королю Морфем в страну Морфемика, столицу Корня, на Приставочную гору, Суффиксальное поле, где он должен был проверить знания ребят, и посмотреть, помогли ли справиться с заданиями сказочным героям.



- Отгадайте шараду:



Корень мой находится в ЦЕНЕ,

В ОЧЕРКЕ найди приставку мне,

Суффикс мой в ТЕТРАДКЕ все встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале. (оценка)



  • Сказочные герои за помощь в выполнении заданий передали ребятам жетончики за старание, а оценки я поставил на следующем уроке после ответа Короля Морфем.

  • 3.Ожидаемые результаты:

  • В результате дети будут знать о принципах сохранения здоровья,будут понимать,что без применения здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы не обойтись, так как они, в свою очередь, «работают» на усвоение учебного материала и влияют на качество образования.Дети будут уметь выполнять несколько гимнастических упражнений.





4.Литература:


1. Безух К.Е. Культура здоровья школьников. – Волгоград: «Учитель», 2011
2. Брагина С.А. Энциклопедия здоровья. - Волгоград: «Учитель», 2009
3.Тареева Л.И. Активные формы обучения. – Волгоград: «Учитель», 2008
4. Верескун Н.В. Русский язык. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия с применением современных технологий. – Москва: «Планета», 2011

http://www.aphorisme.ru/by-themes/zdorovie/?q=87

http://mlm-to4ka.ru/zdorove/tsitaty-o-zdorove2.html

http://www.fat-man.ru/samye-poleznye-yagody/






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!