СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование игровых технологий на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет на заседании МО

Просмотр содержимого документа
«Использование игровых технологий на уроках в начальной школе»

РАЗВИВАЮЩИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА Подготовил:  Радченко Роман Игоревич

РАЗВИВАЮЩИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Подготовил:

Радченко Роман Игоревич

«Превратить серьезное занятие для ребенка занимательным – основная задача первоначального обучения»  К. Д. Ушинский

«Превратить серьезное занятие для ребенка занимательным – основная задача первоначального обучения» К. Д. Ушинский

Цель моего исследования   теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем доказать, что включение компьютерной игровой технологии на уроках в начальной школе будут положительно влиять на развитие творческой активности учащихся.

Цель моего исследования теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем доказать, что включение компьютерной игровой технологии на уроках в начальной школе будут положительно влиять на развитие творческой активности учащихся.

Задачи моего исследования Изучить методические и психолого-педагогические аспекты использования компьютерных развивающих игр как средство развития творческих способностей младшего школьника; Подобрать развивающие игры для уроков в 3 классе и методику их использования; Из полученной информации разработать уроки в 3 классе на основе компьютерных развивающих игр; Экспериментально изучить эффективность использования компьютерных развивающих игр в учебной деятельности младшего школьника.

Задачи моего исследования

  • Изучить методические и психолого-педагогические аспекты использования компьютерных развивающих игр как средство развития творческих способностей младшего школьника;
  • Подобрать развивающие игры для уроков в 3 классе и методику их использования;
  • Из полученной информации разработать уроки в 3 классе на основе компьютерных развивающих игр;
  • Экспериментально изучить эффективность использования компьютерных развивающих игр в учебной деятельности младшего школьника.
Предметом исследования являются Объектом исследования является   Развивающие компьютерные игры на уроках в начальной школе  Творческая деятельность младших школьников в процессе образовательной игры на уроках в начальной школе

Предметом исследования являются

Объектом исследования является

Развивающие компьютерные игры на уроках в начальной школе

Творческая деятельность младших школьников в процессе образовательной игры на уроках в начальной школе

Гипотеза моего исследования  заключается в том, что уроки начальной школы будут более насыщенными, развивающими и эмоциональными вследствие рационального использования компьютерных игр обучающего и развивающего назначения.

Гипотеза моего исследования заключается в том, что уроки начальной школы будут более насыщенными, развивающими и эмоциональными вследствие рационального использования компьютерных игр обучающего и развивающего назначения.

Методы исследования Теоретический анализ информационных источников по исследуемой проблеме; Подбор и анализ компьютерных развивающих игр; Наблюдение за учебно-воспитательным процессом в 3 классе; Беседа и анкетирование учащихся.

Методы исследования

  • Теоретический анализ информационных источников по исследуемой проблеме;
  • Подбор и анализ компьютерных развивающих игр;
  • Наблюдение за учебно-воспитательным процессом в 3 классе;
  • Беседа и анкетирование учащихся.
Обращение к данной теме вызвано возрастающей потребностью в личностях творческих, профессионально компетентных, социально мобильных, открытых всему новому, умеющих находить нестандартные решения в различных ситуациях. Только такие люди могут реализовать себя в любой сфере деятельности. Развитие творческих способностей – одно из условий формирования такой личности.

Обращение к данной теме вызвано возрастающей потребностью в личностях творческих, профессионально компетентных, социально мобильных, открытых всему новому, умеющих находить нестандартные решения в различных ситуациях. Только такие люди могут реализовать себя в любой сфере деятельности. Развитие творческих способностей – одно из условий формирования такой личности.

Отечественные психологи и педагоги (Л.С. Выготский, В.А. Крутецкий, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, З.И. Калмыкова и др.) подчеркивают значение учебной деятельности для формирования творческого мышления, познавательной активности, накопления субъективного опыта творческой поисковой деятельности учащихся.

Отечественные психологи и педагоги (Л.С. Выготский, В.А. Крутецкий, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, З.И. Калмыкова и др.) подчеркивают значение учебной деятельности для формирования творческого мышления, познавательной активности, накопления субъективного опыта творческой поисковой деятельности учащихся.

 Современный этап развития общества характеризуется стремительным внедрением информационно-коммуникационных технологий, которые существенно перестраивают практику повседневной жизни. Наблюдается всестороннее внедрение информационно - коммуникационных технологий на уроках в школе, в том числе и в начальных классах, потому что начальное обучение служит фундаментом всего дальнейшего образования. Скорость изменения информации, необходимой для адаптации и ориентировки в окружающей действительности, сегодня так высока, что необычайно остро стоит вопрос о формировании у ребенка уже на ранних этапах обучения оптимальных комплексов знаний и способов деятельности, призванных обеспечить универсальность его образования

Современный этап развития общества характеризуется стремительным внедрением информационно-коммуникационных технологий, которые существенно перестраивают практику повседневной жизни. Наблюдается всестороннее внедрение информационно - коммуникационных технологий на уроках в школе, в том числе и в начальных классах, потому что начальное обучение служит фундаментом всего дальнейшего образования. Скорость изменения информации, необходимой для адаптации и ориентировки в окружающей действительности, сегодня так высока, что необычайно остро стоит вопрос о формировании у ребенка уже на ранних этапах обучения оптимальных комплексов знаний и способов деятельности, призванных обеспечить универсальность его образования

 Общепризнанным является положение о ведущем виде деятельности в начальной школе – учебной, в то же время интересы, познавательная активность детей в этот период тесно связана с игровой деятельностью. Младшие школьники любят и хотят играть. В практике начальной школы используются различные развивающие игры на отдельных предметах, в том числе развивающие компьютерные игры служат для усвоения и закрепления материала школьной программы, а также позволяют осуществлять дифференцированный подход к каждому ученику с учетом индивидуальных особенностей; обеспечить полную занятость детей на протяжении всего урока; развить психологические процессы: внимание, мышление, память, воображение, восприятие, творчество. Ценность эффективного применения информационных технологий состоит в повышении уровня познавательного интереса учащихся.

Общепризнанным является положение о ведущем виде деятельности в начальной школе – учебной, в то же время интересы, познавательная активность детей в этот период тесно связана с игровой деятельностью. Младшие школьники любят и хотят играть. В практике начальной школы используются различные развивающие игры на отдельных предметах, в том числе развивающие компьютерные игры служат для усвоения и закрепления материала школьной программы, а также позволяют осуществлять дифференцированный подход к каждому ученику с учетом индивидуальных особенностей; обеспечить полную занятость детей на протяжении всего урока; развить психологические процессы: внимание, мышление, память, воображение, восприятие, творчество. Ценность эффективного применения информационных технологий состоит в повышении уровня познавательного интереса учащихся.

  Использование на уроках компьютерных развивающих игр влияет на развитие самостоятельности, способствует всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов младших школьников, побуждают их к обобщению знаний, относящихся к разным наукам. В исследовании Дацюк Г.И. отмечается повышение интереса к учебе и, как следствие, общий рост успеваемости. Занятия с применением информационно–коммуникационных технологий не только оживляют учебный процесс, но и повышают мотивацию обучения и развивают познавательную активность учеников. Замечательный советский педагог-новатор В.Ф. Шаталов отмечал, что «для успешного обучения в классе нужно создать такую атмосферу, в которой невозможно не выучиться». Вот такую атмосферу привносит в учебный процесс развивающая компьютерная игра, даже если длиться она будет 2-3 минуты.

Использование на уроках компьютерных развивающих игр влияет на развитие самостоятельности, способствует всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов младших школьников, побуждают их к обобщению знаний, относящихся к разным наукам. В исследовании Дацюк Г.И. отмечается повышение интереса к учебе и, как следствие, общий рост успеваемости. Занятия с применением информационно–коммуникационных технологий не только оживляют учебный процесс, но и повышают мотивацию обучения и развивают познавательную активность учеников. Замечательный советский педагог-новатор В.Ф. Шаталов отмечал, что «для успешного обучения в классе нужно создать такую атмосферу, в которой невозможно не выучиться». Вот такую атмосферу привносит в учебный процесс развивающая компьютерная игра, даже если длиться она будет 2-3 минуты.

 Для правильного выбора игры необходимо знать виды компьютерных игр и влияние каждой из них на человека. Анализируя программное обеспечение, можно сказать, что компьютерные игры имеют большие возможности для общего интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей и их обучения. Существует множество программ, специально предназначенных для обучения отдельным предметам: математике, художественной литературе и развитию речи, родному и иностранному языкам и т. д. Есть также развлекательные программы, не содержащие педагогических заданий, но которые также могут эффективно применяться в образовательных целях благодаря разнообразным методическим приемам.

Для правильного выбора игры необходимо знать виды компьютерных игр и влияние каждой из них на человека. Анализируя программное обеспечение, можно сказать, что компьютерные игры имеют большие возможности для общего интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей и их обучения. Существует множество программ, специально предназначенных для обучения отдельным предметам: математике, художественной литературе и развитию речи, родному и иностранному языкам и т. д. Есть также развлекательные программы, не содержащие педагогических заданий, но которые также могут эффективно применяться в образовательных целях благодаря разнообразным методическим приемам.

  Важное значение имеет то, что развивающие компьютерные игры не только эмоционально привлекательны, но и содержательны, а значит, их можно подчинить педагогическим целям. Правильное их применение позволяет скорректировать развитие детей, сделать процесс усвоения знаний более успешным. Также важно подбирать такие игры соответственно возрасту и общему развитию. Вот здесь как раз и проявляется замечательная возможность реализации индивидуального подхода к обучению. Ведь квалифицированный педагог, да и просто внимательный родитель, с легкостью может подобрать развивающие компьютерные игры, соответствующие индивидуальным особенностям и потребностям ребенка.

Важное значение имеет то, что развивающие компьютерные игры не только эмоционально привлекательны, но и содержательны, а значит, их можно подчинить педагогическим целям. Правильное их применение позволяет скорректировать развитие детей, сделать процесс усвоения знаний более успешным. Также важно подбирать такие игры соответственно возрасту и общему развитию. Вот здесь как раз и проявляется замечательная возможность реализации индивидуального подхода к обучению. Ведь квалифицированный педагог, да и просто внимательный родитель, с легкостью может подобрать развивающие компьютерные игры, соответствующие индивидуальным особенностям и потребностям ребенка.

  В зависимости от того, как учитель понимает функции игры и классифицирует их, сочетаются элементы игры и ученья, а также зависит место и роль игровой технологии в учебном процессе и развитии ребенка. На сегодняшний день сложился достаточно широкий диапазон компьютерных образовательных развивающих игр, направленный на решение того или иного круга задач. В арсенале программно-методических комплексов для начальной школы:

В зависимости от того, как учитель понимает функции игры и классифицирует их, сочетаются элементы игры и ученья, а также зависит место и роль игровой технологии в учебном процессе и развитии ребенка. На сегодняшний день сложился достаточно широкий диапазон компьютерных образовательных развивающих игр, направленный на решение того или иного круга задач. В арсенале программно-методических комплексов для начальной школы:

«Уроки Кирилла и Мефодия»     Уроки Кирилла и Мефодия» является современным эффективным пособием для изучения школьных предметов. Система оценки знаний поможет проследить динамику успеваемости, выявить слабые места в понимании предмета и скорректировать процесс обучения. Задания, которые ребенок выполняет в содружестве с анимированным персонажем, позволяют ему легко и прочно усвоить материал школьной программы. Подобная подача материала позволяет ученику не только активно, легко и прочно усвоить материал школьной программы, но и развивать внимание, логическое мышление, творческие способности. А система оценки знаний поможет правильно скорректировать процесс обучения. Предельно простая навигация позволит заниматься самостоятельно или с минимальным участием взрослого.

«Уроки Кирилла и Мефодия»

Уроки Кирилла и Мефодия» является современным эффективным пособием для изучения школьных предметов. Система оценки знаний поможет проследить динамику успеваемости, выявить слабые места в понимании предмета и скорректировать процесс обучения. Задания, которые ребенок выполняет в содружестве с анимированным персонажем, позволяют ему легко и прочно усвоить материал школьной программы. Подобная подача материала позволяет ученику не только активно, легко и прочно усвоить материал школьной программы, но и развивать внимание, логическое мышление, творческие способности. А система оценки знаний поможет правильно скорректировать процесс обучения. Предельно простая навигация позволит заниматься самостоятельно или с минимальным участием взрослого.

«Тим и Тома. Встреча с пиратами»     Это по-настоящему полезная компьютерная игра для детей 7-12 лет, которым трудно дается математика в школе. У заданий – 3 уровня сложности и охватывают они все темы, пройденные в 2-5 классах. Тут уж поневоле научишься считать, ведь все приключения связаны с умножением, делением, сравнением, составлением числовых последовательностей и другими интересными задачками. Действие игры происходит в морском путешествии, в которое ребенок попадает в компании с медвежонком Тимом и «его забавной спутницей Томой». Действительно, Тома, та еще штучка. То ли пингвин, то ли ворона, то ли крот с оранжевым хохолком на голове, но самое главное – это существо добродушное и на пару с Тимом объясняет игроку задания.

«Тим и Тома. Встреча с пиратами»

Это по-настоящему полезная компьютерная игра для детей 7-12 лет, которым трудно дается математика в школе. У заданий – 3 уровня сложности и охватывают они все темы, пройденные в 2-5 классах. Тут уж поневоле научишься считать, ведь все приключения связаны с умножением, делением, сравнением, составлением числовых последовательностей и другими интересными задачками. Действие игры происходит в морском путешествии, в которое ребенок попадает в компании с медвежонком Тимом и «его забавной спутницей Томой». Действительно, Тома, та еще штучка. То ли пингвин, то ли ворона, то ли крот с оранжевым хохолком на голове, но самое главное – это существо добродушное и на пару с Тимом объясняет игроку задания.

«Приключение на планете чисел»     Представьте себе, что однажды, проснувшись утром, вы обнаружили, что все числа на свете... просто исчезли. Теперь никто не сумеет сказать вам, сколько яблок брать с собой в школу или сколько монеток отдать за билет в автобусе. Жизнь превратилась в самый настоящий кошмар, и никто вам не поможет, пока вы не уговорите числа вернуться домой! Скажете, так не бывает? Но ведь именно это случилось с Райаном и Бетти, героями игры «Приключения на Планете Чисел» – ребята так не любили уроки математики, что числа обиделись на них и решили уйти навсегда. Данная игра предлагает множество интересных задач и головоломок детям, сколько придется решить, сколько всего пересчитать!

«Приключение на планете чисел»

Представьте себе, что однажды, проснувшись утром, вы обнаружили, что все числа на свете... просто исчезли. Теперь никто не сумеет сказать вам, сколько яблок брать с собой в школу или сколько монеток отдать за билет в автобусе. Жизнь превратилась в самый настоящий кошмар, и никто вам не поможет, пока вы не уговорите числа вернуться домой! Скажете, так не бывает? Но ведь именно это случилось с Райаном и Бетти, героями игры «Приключения на Планете Чисел» – ребята так не любили уроки математики, что числа обиделись на них и решили уйти навсегда. Данная игра предлагает множество интересных задач и головоломок детям, сколько придется решить, сколько всего пересчитать!

«Петя. Каникулы у бабушки»     Увлекательная игра для детей в возрасте от 7 до 9 лет. Петя приезжает на каникулы к бабушке, где его ждет много интересных приключений. Помогая Пете выполнить задание бабушки, дети легко и непринужденно учатся складывать, вычитать, умножать, делить, усваивать таблицу умножения, а также развивают логическое мышление.

«Петя. Каникулы у бабушки»

Увлекательная игра для детей в возрасте от 7 до 9 лет. Петя приезжает на каникулы к бабушке, где его ждет много интересных приключений. Помогая Пете выполнить задание бабушки, дети легко и непринужденно учатся складывать, вычитать, умножать, делить, усваивать таблицу умножения, а также развивают логическое мышление.

 Игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрыми, собранными, находчивыми и т.п. Ученик работает с интересом, если он выполняет посильное для него задание. На каждом уроке математики я провожу устный счет, используя при этом игровые и занимательные задания, компьютерные развивающие игры-тренажеры, онлайн-тренажеры: «Собери букет», «Математическая рыбалка», «Кто быстрее?», «Молчанка», «Собери грибы», «Математический футбол», ребусы, кроссворды, задачи в стихах, задания с геометрическими фигурами и т.д.

Игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрыми, собранными, находчивыми и т.п. Ученик работает с интересом, если он выполняет посильное для него задание. На каждом уроке математики я провожу устный счет, используя при этом игровые и занимательные задания, компьютерные развивающие игры-тренажеры, онлайн-тренажеры: «Собери букет», «Математическая рыбалка», «Кто быстрее?», «Молчанка», «Собери грибы», «Математический футбол», ребусы, кроссворды, задачи в стихах, задания с геометрическими фигурами и т.д.

Развитие творческих способностей учащихся в начальной школе можно разбить на этапы. Принципиально важно, чтобы на каждом уроке ребенок переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы и познавательный интерес. Интерес и успешность обучения - вот те основные параметры, которые определяют полноценное интеллектуальное и физиологическое развитие ребенка, а значит и качество работы с детьми. Эффективным средством, позволяющим раскрыться и самореализоваться каждому ребенку в классе, является творческая работа детей. Творческие задания, в которых дети придумывают, составляют, изобретают предлагаются систематически. В них дети могут придумать пример на изученный вычислительный прием, составить задачу по данному выражению, данного типа или по заданному сюжету (о спорте, о животных, задачу-сказку и т.д.), нарисовать узоры или геометрические фигуры заданного свойства, зашифровать или расшифровать название города, книги, кинофильма с помощью вычислительных примеров.

Воплощают свои творческие идеи ребята используя различные компьютерные программы или интернет ресурсы.

С помощью графических редакторов

С помощью графических редакторов

Используя интернет ресурсы  к примеру генераторы кроссвордов  https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html  https://childdevelop.ru/generator/letters/cross.html                                                                                                          5           11 м                           1   а д               7 т е 6               р   9 е     л     у   е м       м     с е 3       ч     4   у     и н       л     а       о   т 8   г     т к   и р о в       и о     о е       ж     е   ы е       л   к     л к   м   е       н п ч       а     н     ь           н и             ь и         2 ю   е     т и   е к   а 12       т           н     е       в       т и 10   а             р       б     е   к д л   р                     а   у и г ц т           а                                      

Используя интернет ресурсы к примеру генераторы кроссвордов https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html https://childdevelop.ru/generator/letters/cross.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

11

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

а

д

 

 

 

 

 

 

 

7

т

е

6

 

 

 

 

 

 

 

р

 

9

е

 

 

л

 

 

у

 

е

м

 

 

 

м

 

 

с

е

3

 

 

 

ч

 

 

4

 

у

 

 

и

н

 

 

 

л

 

 

а

 

 

 

о

 

т

8

 

г

 

 

т

к

 

и

р

о

в

 

 

 

и

о

 

 

о

е

 

 

 

ж

 

 

е

 

ы

е

 

 

 

л

 

к

 

 

л

к

 

м

 

е

 

 

 

н

п

ч

 

 

 

а

 

 

н

 

 

ь

 

 

 

 

 

н

и

 

 

 

 

 

 

ь

и

 

 

 

 

2

ю

 

е

 

 

т

и

 

е

к

 

а

12

 

 

 

т

 

 

 

 

 

н

 

 

е

 

 

 

в

 

 

 

т

и

10

 

а

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

б

 

 

е

 

к

д

л

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

у

и

г

ц

т

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перед экспериментальным исследованием я провел среди ребят 3 класса анкетирование. Как дети воспринимают компьютерные развивающие игры на уроках. Рисунок 12. Начальный этап Рисунок 13. Контрольный этап

Перед экспериментальным исследованием я провел среди ребят 3 класса анкетирование. Как дети воспринимают компьютерные развивающие игры на уроках.

Рисунок 12. Начальный этап

Рисунок 13. Контрольный этап

Проведение урока математики в 3 классе по теме «Умножение» 2019 году без применения компьютерных игровых технологий: Этапы урока Затраченное время Актуализация знаний 5 мин Решение примеров Количество примеров Самостоятельная работа в парах   10 мин 6 % выполняемости заданий 66,6 % 15 мин 10 Дополнительно 66,6 % 6   0 83,3 % 0 0

Проведение урока математики в 3 классе по теме «Умножение» 2019 году без применения компьютерных игровых технологий:

Этапы урока

Затраченное время

Актуализация знаний

5 мин

Решение примеров

Количество примеров

Самостоятельная работа в парах

 

10 мин

6

% выполняемости заданий

66,6 %

15 мин

10

Дополнительно

66,6 %

6

 

0

83,3 %

0

0

Урок, проведенный в 2021 году с использованием компьютерных технологий в игровой форме. Этапы урока Затраченное время Актуализация знаний Решение примеров Количество примеров 5 мин Самостоятельная работа в парах за компьютерами   6 мин 12 % выполняемости заданий 83,3 % 6 15 мин Дополнительно 83,3 % 10 5 мин 100 % 6 100 %

Урок, проведенный в 2021 году с использованием компьютерных технологий в игровой форме.

Этапы урока

Затраченное время

Актуализация знаний

Решение примеров

Количество примеров

5 мин

Самостоятельная работа в парах за компьютерами

 

6 мин

12

% выполняемости заданий

83,3 %

6

15 мин

Дополнительно

83,3 %

10

5 мин

100 %

6

100 %

Проводя наблюдение за деятельностью ребят на уроках и при выполнении домашних заданий провел анализ творческих способностей опираясь на таблицу.

Критерии

Высокий уровень

Когнитивный

Средний уровень

Имеет достаточный уровень знаний, хорошее речевое развитие.

Мотивационно- потребностный

Деятельностный

Низкий уровень

Имеет недостаточный уровень знаний, понятий, представлений, среднее речевое развитие.

Учащийся стремится проявить творческие способности, с интересом выполняет творческие задания.

Проявляет оригинальность, воображение, самостоятельность при выполнении заданий.

Имеет низкий уровень знаний, отрывочные, плохо усвоенные понятия, слабо развита речь.

Учащийся недостаточно активен, выполняет творческие задания под контролем учителя, однако может проявить себя как творческую личность.

Учащийся пассивен, не стремится проявить творческие способности.

Проявляет оригинальность, нешаблонность при выполнении заданий. Но часто требует помощь учителя.

Не может создавать и принимать необычные образы, решения, отказывается от выполнения творческих заданий.

Выявил следующие результаты Рисунок 15. Уровни развития творческих способностей на контрольном этапе Рисунок 14. Уровни развития творческих способностей на начальном этапе

Выявил следующие результаты

Рисунок 15. Уровни развития творческих способностей на контрольном этапе

Рисунок 14. Уровни развития творческих способностей на начальном этапе

Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что применение компьютерных развивающих игр положительно влияют на развитие творческих способностей младшего школьника.

Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что применение компьютерных развивающих игр положительно влияют на развитие творческих способностей младшего школьника.

Провел диагностические методики -Методика «Вербальная фантазия» Р.С.Немова. Цель - изучить творческое воображение. -Методика «Фигуры из скрепок» О.И. Моткова. Цель – определить уровень продуктивности, гибкости и оригинальности мышления. -Методика «Незавершенные фигуры» О.И. Моткова. Цель – изучить творческое мышление младших школьников.

Провел диагностические методики

-Методика «Вербальная фантазия» Р.С.Немова.

Цель - изучить творческое воображение.

-Методика «Фигуры из скрепок» О.И. Моткова.

Цель – определить уровень продуктивности, гибкости и оригинальности мышления.

-Методика «Незавершенные фигуры» О.И. Моткова. Цель – изучить творческое мышление младших школьников.

16,7% 33,3% 33,3% 33,3% 50% 33,3% Рисунок 1 -Уровень развития творческого воображения по методике Р.С. Немова «Вербальная фантазия» на констатирующем этапе Рисунок 2 - Уровень развития творческого воображения по методике Р.С. Немова «Вербальная фантазия» на контрольном этапе

16,7%

33,3%

33,3%

33,3%

50%

33,3%

Рисунок 1 -Уровень развития творческого воображения по методике Р.С. Немова «Вербальная фантазия» на констатирующем этапе

Рисунок 2 - Уровень развития творческого воображения по методике Р.С. Немова «Вербальная фантазия» на контрольном этапе

16,7% 16,7% 16,7% 33,3% 66,6% 50% Рисунок 3 - Уровень развития продуктивности, гибкости и оригинальности мышления по методике О.И. Моткова «Фигуры из скрепок» на констатирующем этапе Рисунок 4 - Уровень развития продуктивности, гибкости и оригинальности мышления по методике О.И. Моткова «Фигуры из скрепок» на контрольном этапе

16,7%

16,7%

16,7%

33,3%

66,6%

50%

Рисунок 3 - Уровень развития продуктивности, гибкости и оригинальности мышления по методике О.И. Моткова «Фигуры из скрепок» на констатирующем этапе

Рисунок 4 - Уровень развития продуктивности, гибкости и оригинальности мышления по методике О.И. Моткова «Фигуры из скрепок» на контрольном этапе

0% 33,3% 16,7% 16,7% 66,6% 66,6% Рисунок 6 - Уровень развития творческого мышления по методике О.И. Моткова «Незавершенные фигуры» на контрольном этапе Рисунок 5 - Уровень развития творческого мышления по методике О.И. Моткова «Незавершенные фигуры» на констатирующем этапе

0%

33,3%

16,7%

16,7%

66,6%

66,6%

Рисунок 6 - Уровень развития творческого мышления по методике О.И. Моткова «Незавершенные фигуры» на контрольном этапе

Рисунок 5 - Уровень развития творческого мышления по методике О.И. Моткова «Незавершенные фигуры» на констатирующем этапе

66,6% 50% 33,3% 33,3% 0% 16,7% Рисунок 7 - Сравнительная диаграмма уровней творческих способностей на констатирующем и контрольном этапах

66,6%

50%

33,3%

33,3%

0%

16,7%

Рисунок 7 - Сравнительная диаграмма уровней творческих способностей на констатирующем и контрольном этапах

Реализация игровых технологий при проведении занятий в школе в особенности необходимы в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста возраста. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных ребят. Вначале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. Таким образом, применение компьютерных игровых технологий на занятиях в младшей школе - это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой обучаемые глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир. Повышается стимул к обучению и качество знаний.

Реализация игровых технологий при проведении занятий в школе в особенности необходимы в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста возраста. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных ребят. Вначале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

Таким образом, применение компьютерных игровых технологий на занятиях в младшей школе - это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой обучаемые глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир. Повышается стимул к обучению и качество знаний.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!