СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование информационных технологий в образовании

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование информационных технологий в образовании»

А. А. Караульных

ГБПОУ КК КПК г. Краснодар, Краснодарский край

Научный руководитель Н.А. Плутова



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

Все современные технологии призваны сделать нашу жизнь удобнее. И информационные – не исключение. С появлением компьютера выполнение многих процессов стало не только быстрее, но еще надежнее и эффективнее, при этом появилась возможность выполнять многие действия, не выходя из дома. Покупка билетов и бронирование отелей, заказ еды, приобретение товаров и услуг через сеть Интернет – все это уже давно стало частью нашей жизни. Неудивительно, что самые передовые технологии используются и в образовательном процессе, позволяя получать более высокие результаты.

В настоящее время процесс информатизации проявляется во всех сферах человеческой деятельности. Так использование современных информационных технологий является необходимым условием развития более эффективных подходов к обучению и совершенствованию методики преподавания. Применение ИТ способствует повышению мотивации обучения обучающихся, экономии учебного времени, а интерактивность и наглядность способствует лучшему представлению, пониманию и усвоению учебного исторического материала. Приобщение обучающихся к ИТ является важнейшим направлением в решении задачи информатизации и повышения профессиональной подготовки.

Важной особенностью современной системы образования является существование инновационной стратегии организации обучения, которая определяет качество образования и имидж любого учебного заведения. Под качеством образования понимается способность образовательного продукта или услуги соответствовать предъявляемым нормам государственного стандарта и социального заказа.

На сегодняшний день ИТ становятся одним из основных приоритетов в планировании развития образования. Неотъемлемой и важной частью этих технологий является компьютеризация образовательного процесса. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

Использование современных ИКТ в обучении открывает исключительные перспективы как с точки зрения повышения качества обучения, так и с точки зрения расширения самих учебных заведений.

Информационные технологии являются инструментом, без которого решение целого ряда задач было бы в настоящее время затруднительным. Средства ИКТ являются эффективным средством индивидуализации обучения, интенсификация самостоятельной работы обучающихся, повышению мотивации и познавательной активности. У обучающихся развивается умение осуществлять поиск в образовательной сети Интернет, классифицировать информацию, критически подходить к ней, сопоставлять, то есть, в целом, способствует повышению информационной культуры, что является необходимым качеством современного человека, прививает навыки самообразования, помогает «превращать учебу в радость открытия». А если есть интерес, то есть и прогресс, который в дальнейшем влияет на качество образования.

Рисунок 1 – Использование информационных технологий на уроке математики


Внедрение ИКТ в образовательный процесс позволяет обучающимся:

  • иметь возможность свободного доступа к информации, содержательному компоненту той или иной образовательной области, знаниям, накопленным мировым сообществом;

  • работать в режиме решения проблемных вопросов, оперативно восполнять пробелы в знаниях;

  • систематизировать информацию благодаря справочникам и электронным библиотекам;

  • восполнить материал, пропущенный во время болезни;

  • отрабатывать различные навыки и умения, проводить удаленные лабораторные эксперименты;

  • визуализировать информацию и демонстрировать ее (например, на презентациях);

  • обмениваться информацией между несколькими пользователями, находящимися на большом расстоянии друг от друга.

Значит, проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения.

Отдельно стоит поговорить о том, что новые информационные технологии в образовании позволили появиться совершенно новым проектам:

Название проекта

Описание

Самообучение

Сейчас практически любую область можно освоить самостоятельно благодаря огромному количеству открытой информации. Причем для этого не нужно ходить в архивы и библиотеки, достаточно просто иметь персональный компьютер с выходом в интернет.

Дистанционное обучение

Высшее образование, безусловно, очень важно, однако есть люди, которые живут слишком далеко от институтов, или же у них нет достаточно времени. Дистанционно выполнять задания, проекты и сдавать сессии – это отличная возможность заменить классическую форму образования.


Список использованных источников:

1. Абдусаламов Р.А., Чартаева Р.Я. Применение информационных технологий в образовательном процессе // VII Международная студенческая научная конференция, студенческий научный форум 2015 [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://scienceforum.ru/2015/article/2015015754

2. Красовская Л. В., Исабекова Т. И. Использование информационных технологий в образовании // Научный результат. Педагогика и психология в образовании, 2017 [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionnyh-tehnologiy-v-obrazovanii/viewer

3. Денисовец Д. А., Сидоренко И. Н. Применение информационных технологий и средств мультимедиа в преподавании // Учреждение образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова» - 2021

[электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://www.cs.vsu.ru/ipmt-conf/conf/2021/works/%D0%A8%D0%9A.6.%20%D0%9F% D0%B8%20%



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!