СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование информационных технологий в обучении младших школьников

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компьютерами в век информатизации пользуются все, как дети, так и взрослые. Однако, дети на сегодняшний день более технологичны и зависимы от технологий, чем взрослые, когда-либо прежде. К сожалению, хотя это имеет свои преимущества, нельзя отрицать, что у них есть и негативные аспекты. Технологическая перегрузка может привести к социальной изоляции, большому количеству зависимости от игр, смартфонов и социальных сетей.

Просмотр содержимого документа
«Использование информационных технологий в обучении младших школьников»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

М. А. Сосновская

ГБПОУ КК КПК, г. Краснодар, Краснодарский край

Научный руководитель Н.А. Плутова



Компьютерами в век информатизации пользуются все, как дети, так и взрослые. Однако, дети на сегодняшний день более технологичны и зависимы от технологий, чем взрослые, когда-либо прежде. К сожалению, хотя это имеет свои преимущества, нельзя отрицать, что у них есть и негативные аспекты. Технологическая перегрузка может привести к социальной изоляции, большому количеству зависимости от игр, смартфонов и социальных сетей.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в начальную школу началось 5–6 лет назад.

Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе предусматривает методику проведения занятий, основанную на проблемных, эвристических, игровых и других продуктивных формах обучения, развивающих индивидуальность учащегося, самостоятельность мышления младшего школьника, стимулирующих его способности через непосредственное вовлечение в творческую деятельность, восприятие.

Компьютерные технологии и устройства формируют у младших школьников такие качества личности, как самостоятельность и ответственность.

Поскольку при использовании информационно-коммуникационных технологий ученики получают контроль над обучением и над самостоятельностью принятия решений. А сформулированная при этом мотивация возвращается в учебный процесс.

Информационно-коммуникационные технологии помогают сломать барьеры формального, авторитарного обучения. Учащиеся реагируют гораздо позитивнее в непринужденной, приятной учебной среде. Исследования показывают, что младшие школьники учатся лучше и в большей степени способны решать логические проблемы с помощью компьютерных технологий.

Информационно-коммуникационные технологии могут в значительной степени помочь учащимся с трудностями в обучении, преодолев барьер и встав в один ряд со своими сверстниками.

Психолого-педагогические основы использования информационно-коммуникационных технологий в обучении младших школьников, свидетельствуют о том, что информационно-коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на развитие памяти, воображения, мышления, речи и внимания младших школьников.

Правила продуктивного применения ИКТ в начальном школьном обучении


Применение информационных ресурсов способствует развитию всех сторон личности учащегося. Однако, недопустимо свободное применение информационных средств. Компьютеры и иные средства для работы с информацией, а также средства связи могут оказывать отрицательное воздействие на детский организма (облучение от ПК, нарушение осанки из-за неверной позы и нагрузки спины при работе за ПК, нарушения зрения, проблемы опорно-двигательного аппарата, а также, привыкание к ПК и выработка зависимости от него и иных гаджетов). В этой связи, применение ИКТ на уроках в начальной школе должно реализовываться по следующим правилам:

Рисунок 1 – Использование ИКТ в обучениях младших школьников

1. Просмотр статической информации на мониторе ПК не более 10-15 минут.

2. Просмотр динамической информации на мониторе ПК не более 20 минут.

3. Самостоятельная работа на ПК не более 15 минут.

4. Прослушивание аудио информации не более 20 минут.

5. Оптимальный размер шрифта на слайдах, представленных на ПК или проекторе (не менее 25 размера).

6. Длительность анимации должна быть непродолжительной (максимум пять минут).

7. Не включать звуковое сопровождение информационных данных без надобности.

8. Новая информация не должна занимать большое количество слайдов (максимум шесть). Необходимо представлять данные в сжатом виде.

9. Использовать ИКТ только в качестве средств обучения, а не как его целевое назначение. Это в разы снижает их эффективность.


Список используемой литературы:

  1. Умхажиева Х.Т. Молодой ученный 2019 [электронный ресурс] – Режим доступа – URL https://moluch.ru/archive/288/65151/;

  2. Козилова Л. Какой педагог нам нужен? Сборник материалов научно-практической конференции преподавателей и студентов педагогического факультета 2008.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!