СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование образовательных возможностей Центра образования цифрового и гуманитарного профиля для обучения детей в школе"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление руководителя ЦОЦиГП "Точка Роста" на республиканском форуме в Кванториуме

Просмотр содержимого документа
««Использование образовательных возможностей Центра образования цифрового и гуманитарного профиля для обучения детей в школе"»



Доклад по теме:

«Использование образовательных возможностей Центра образования цифрового и гуманитарного профиля для обучения детей

МБОУ Большеафанасовская средняя общеобразовательная школа»



Вряд ли кто-то сегодня не осознает актуальность цифровизации, которая стремительно ворвалась в нашу жизнь и стала ее неотъемлемой частью.

Задачей Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» является цифровая трансформация школы. Другой федеральный проект «Современная школа» дает возможность детям получать качественное современное образование, а педагогам профессионально расти. В рамках проекта 3 года назад на базе Большеафанасовской школы открыто структурное подразделение Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». И скажу вам, что попасть в данный проект для нашей малокомплектной сельской школы стало настоящей удачей.

Вообще, Большеафанасовская школа имеет уникальную историю, ведущую отсчет с 1843 года. В ней работало немало прогрессивных учителей, открытых к инновациям своего времени. От педагогов 60-70-х годов, внедряющих новые технические средства обучения (диапроекторы, кинопроекторы, магнитофоны и первые компьютеры) требовалось умение пользоваться техникой на уроках.

С приходом информационно-компьютерных технологий, программного обеспечения, сотовой и спутниковой связи, электронной почты, мультимедийных средств и Интернета, педагоги научились применять цифровые технологии для передачи и распространения информации, создавать и использовать на уроках образовательные ресурсы.

2020 год стал годом - вызовом для всех нас. Приобретен уникальный опыт синергии традиционной и онлайн форм образования. Это год значительного цифрового прорыва, позволившего педагогам приобрести широкий спектр цифровых компетенций – использовать в обучении высокоскоростной Интернет, образовательные сервисы и платформы, которые являются средством формирования обновленной образовательной среды.

Цифровая трансформация – процесс не сиюминутный, требуют серьезных изменений внутри школы. Для нее нет правильного или неправильного пути, у каждой школы путь свой. Но вопросы, волнующие всех, одинаковы. Как получить образовательные результаты? Какие образовательные технологии для этого использовать? Какими навыками теперь должен обладать учитель? Какая инфраструктура может все это поддержать?

Цель, которую мы ставим перед собой - построение эффективного процесса обучения в сельской школе с использованием цифровых технологий.

Первым шагом на пути изменений стал мониторинг возможностей всех участников образовательного процесса. Учителю не всегда легко вписаться в цифровой мир, в то время как дети живут в этом мире. В 2019 году педагоги «Точки роста» осваивали эффективные цифровые инструменты на курсах повышения квалификации РАХНИС. Серьезной мотивацией развития центра стало участие руководителей во Всероссийском форуме Центров «Точка роста» «Национальный проект «Образование»: сообщество, команда, результат» с участием министра просвещения Ольги Юрьевны Васильевой в городе Москва. Учителя технологии, информатики, ОБЖ повышали уровень цифровых компетенций в Университете Иннополис в г.Набережные Челны, в Нижнем Новгороде, на всероссийских и республиканских семинарах и вебинарах по обмену опытом работы. В течение 3 лет педагогический коллектив в полном составе прошел обучение по данному направлению.

В 2021 году учитель основ безопасности жизнедеятельности Кузнецов А.А. участвовал в пилотном проекте по апробации учебника под редакцией Юлии Сергеевны Шойгу от издательства «Просвещение». Подспорьем в проведении его уроков стали тренажеры, программное и методическое обеспечение, мобильный класс.

Второй шаг – это введение единых форм онлайн-ресурсов, цифровых сервисов для педагогов и обучающихся. В работе используется единый бесплатный доступ к материалам ведущих образовательных онлайн-сервисов России на сайте «Цифровой образовательный контент» Университета Иннополис.

И наконец, третий шаг - Апгрейд (или модернизация) материально-технической базы нашей школы стал возможен благодаря оснащению Центра «Точка роста». Использование современного оборудования дает широкий спектр возможностей педагогам и обучающимся, уравнивает возможности сельской школы с городскими образовательными учреждениями. Мобильный класс с 10 нетбуками с сенсорным управлением и программным обеспечением используется учителями-предметниками при изучении отдельных тем, модулей предметов и во внеурочной деятельности. Цифровые технологии стимулируют появление новых педагогических практик, которые обеспечивают повышение качества уроков и мотивацию школьников.

На уроках русского языка интерес к изучению предмета поддерживается применением учителей карточек Яндекс.Учебника, приложения KAHOT для проведения викторин, игр, онлайн тесты и тренажеры и др. Для расширения знаний обучающихся 8-11 классов по математике, информатике, физике, химии и биологии, ребята занимаются на свободной платформе московской физико-технической школы. Поддержкой выпускников в подготовке к экзаменам по-прежнему служит открытый банк заданий ФИПИ.

Говоря о цифровой трансформации, следует упомянуть о методе геймификации, актуальным примером которого является обучающая игра по предпринимательству для 5-7 классов в рамках проекта Kid Space на международной платформе «АлАбуга». Обучающиеся начальной школы выполняют интерактивные задания в математическом приложении по концептуальному пониманию на платформе Маtific, преимуществами которого являются индивидуальные траектории, адаптивный алгоритм обучения.

Особое место в школе занимает дополнительное образование. Волонтерами и педагогами дополнительного образования проводится много мероприятий для жителей села, воспитанников детского сада. Хорошая материально-техническая база центра - квадрокоптеры, 3Д принтер, шлем виртуальной реальности, интерактивный комплекс, РОБОТЫ, оборудованная шахматная зона является прекрасной площадкой для проектной деятельности. Результатом работы детей стали победы в конкурсах и конференциях различных уровней. Особую гордость вызывают победы педагогов. В этом году Тимофеева Эльза Раисовна, педагог дополнительного образования, применяющая нестандартные цифровые решения в работе с юными журналистами, заняла 1 место в муниципальном конкурсе «Сердце отдаю детям». Использование цифровых технологий стало составной частью изменения содержания, методов, организационных форм учебной и воспитательной работы, обеспечивающих повышение результативности работы школы.

Цифровые инструменты наши педагоги используют для поддержания мотивации к предмету. На уроках изобразительного искусства обучающиеся приобретают багаж знаний не только по моему предмету, но и метапредметные и надпредметные умения. Происходит интеграция изобразительного искусства и таких предметов, как математика, информатика, геометрия, др. Цифровой фокус нацелен на аудиторию с различным уровнем знаний и умений в цифровой среде (у некоторых детей нет компьютерной техники дома и освоение азов, либо продвижение в работе с современными программами происходит именно в школе при поддержке педагогов). Изучение колористики, цветоведения, изображение геометрических фигур, рисование объемных объектов, человека, др. эффективнее, если первоначально акцентируется на экране, проводится эксперимент/проба наложения светотеней, а затем делаются наброски на бумаге. Лазерный принтер незаменим при прохождении темы «Архитектура и дизайн». Цифровой образовательный контент «РЭШ, МЭШ, др. включает в себя материалы по изучению предмета. Виртуальные экскурсии на сайтах музеев погружают обучающихся в особую атмосферу и, что особенно ценно, имеют возможность коллективно обмениваться впечатлениями. Текущий контроль осуществляется с применением он-лайн тестов и викторин, увлекательных заданий. Следовательно, использование ИКТ на уроках ИЗО в школе позволяет развивать умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

К сожалению, в силу последних событий ограничен доступ к некоторым ресурсам, которыми мы пользовались при работе с виртуальным шлемом, с программным обеспечением для создания трехмерной компьютерной графики Blender. Но, думаю, вопрос импортозамещения и импортонезависимости (программное обеспечение центров «Точка роста») пополняется сегодня новинками отечественных производителей.

Завершая выступление, хочу сказать, что цифровая образовательная среда - это реалии нашей жизни, а цифровая трансформация образования сегодня является переосмыслением деятельности каждого из нас, представленное возможностями цифровых технологий.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!