Использование современных образовательных электронных платформ на уроках русского языка и литературы
Хотела бы начать своё выступление с полюбившихся нам цифровых ресурсов, работать с которыми нам позволило обучение, организованное в этом учебном году в рамках деятельности районного консультационно-методического центра «Школа цифрового учителя».
Каждый из нас "варится в своем соку", осуществляя образовательный процесс, который в свою очередь должен быть интересным детям, повышать их мотивацию к обучению. Как здорово, что мы получили возможность в формате мастер-классов передать друг другу новые знания. Я считаю, что организаторами выбрана очень удачная форма профессионального роста педагога в области цифровых компетенций.
И так вернемся к цифровым ресурсам. Как вы знаете Triventy(тривэнти)-это бесплатный конструктор игр и викторин, о котором я узнала на очередном мастер-классе «Школы цифрового учителя». Учитель может создать викторину на своём компьютере, а ученики могут отвечать на вопросы со своих мобильных устройств или ноутбуков..
Данный электронный ресурс успешно апробирован на практике и используется мною на уроках. Достаточно даже невысокой скорости интернет-соединения, чтобы организовать тесты. Очень хорошо, когда для работы с классом вы используете интерактивную доску.
До этого мы знакомились на данной площадке с Prezi (прэзи)- виртуальные презентации в 3Д формате. Этот сервис пока доступен российским пользователям. Quizizz(квизиз) , который представляет собой добротный интернет-инструмент оценивания учащихся. Учитель может создавать свои тесты, редактировать их. На практике я убедилась, что при желании учитель может воспользоваться не только своими тестами, но использовать готовые, размещённые в библиотеке .
Эти ресурсы хороши. Но увы реалии сегодняшнего времени диктуют нам другие условия. На образование также влияют события, происходящие в мире. На сегодняшний день ситуация вокруг смешанного и дистанционного обучения становится сложной. В ходе выступления постараюсь рассмотреть функциональные возможности отечественных программных решений, которые могут успешно заменить существующие зарубежные.
Я проведу сравнительный анализ различных технологических решений. Также хочу представить классификацию онлайн-сервисов по дидактическим свойствам и функциям.
Virtual Room – это эффективная, простая и удобная в использовании система для проведения веб-конференций, онлайн-обучения, совещаний и любых других видов онлайн-встреч. Достойная альтернатива сегодня ZOOM. (слайд 5)
Сегодня Сервисы Веб 2.0: разгруппированы по функциям (слайд 6)
Explain padlet (эксплэйн пэдлэт) -российская разработка интерактивной доски. (слайд 10)
Miro(миро) , Classtaim (класс тэйм)-интерактивные доски(слайд 11)
Testograf.ru ( тэстограф)-много платных курсов (слайд 12)
Мастер-тест-это российская разработка (слайд 12) Ее нам необходимо своить.
Онлайн тэст пад -замечательный цифровой ресурс для дистанционного обучения. Дает возможность регистрации личного кабинета, бесплатно можно создавать различные задания, может загружать в один виртуальный класс неограниченное количество людей.
(лайф диджэтэл)-сервис для организации вебинаров
Применение QR (кью эр) кодов в процессе обучения
(лайнгтичь онлайн) для быстрого скачивания материала
QR для допуска к прохождению тестирования
Можете преимущества QR технологии
ВАРИАНТЫ ЗАКОДИРОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Фото и видеоматериалы;
Тексты;
Ссылки на Веб-ресурсы;
Допуск к тестированию;
Кросс-платформенный проект – новый формат ЭОС. Этот проект должен быть интересен учителям английского языка
Трансформация платформы для обучения иностранным языкам
Текстотека;
Грамматика;
Тематический словарь;
Теоретический модуль;
Онлайн-сервисы;
Хороший российский ресурс для создания интерактивных заданий УДОБА
Для создания тестов можно пользоваться российскими ресурсами: 4exam.ru конструктор тестов. ru, яндекс формами с использованием шаблона обратной связи. российские learnis, joiteka. удоба
Сегодня я постаралась сравнить различные функциональные возможности следующих групп сервисов:
-Интерактивные доски;
- Создание заданий;
- Видеоконференции;
-Взаимодействие в виртуальном образовательном пространстве.
Надеюсь, что моя информация была для вас полезной) Спасибо за внимание