Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в специальной школе.
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Гиппократ.
На уроках физической культуры здоровьесберегающие технологии – это основа основ. Деятельность учителя физической культуры по сохранению здоровья детей является одной из составляющих качества результата.
Целью своей деятельности считаю поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание благоприятных условий для формирования у детей отношения к здоровому образу жизни. Это работа должна формировать из ребёнка личность, развитую всесторонне и гармонично.
Главная задача работы учителей физической культуры – обеспечить обучающемуся возможность сохранения и укрепления здоровья за период обучения в образовательной организации.
Данная задача решается через:
- совершенствование методики проведения урока;
- индивидуальную работу со слабоуспевающими и физически
развитыми обучающимися;
-коррекцию занятий обучающихся на основе диагностики развития;
способностей и природных задатков;
-учет возрастных индивидуальных особенностей;
-мотивацию обучающихся к учению.
Основными направлениями я выбрала следующее:
-укрепление дисциплины и привитие сознательного отношения к занятиям физической культурой и спортом;
-повышение общего среднего уровня физической подготовки обучающихся;
-стимулирование участия детей в соревнованиях по различным видам спорта;
-научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни;
-формировать ценностное отношение к своему здоровью;
-формировать потребность в здоровом образе жизни.
Условия реализации здоровьесбережения:
С ранней весны, до поздней осени занятия по возможности провожу на свежем воздухе. Все уроки должны иметь высокую моторную плотность.
Условия реализации здоровьесбережения:
На уроках использую фронтальные и групповые формы.
Материал урока располагаю в строгой логической последовательности от простого к сложному: эстафета сменяется ведением баскетбольного мяча, имитационные упражнения – ходьба «гусиным шагом», прыжковый бег – передачей мяча в парах.
Условия реализации здоровьесбережения:
Использую различные варианты подвижных игр, основанные на соревновательных элементах, всевозможные игровые эстафеты с предметами. Применяю мелкий спортивный инвентарь: кегли, теннисные и набивные мячи, скакалки.
Самостоятельная деятельность обучающихся, внесение в напряженную работу элементов игры, необходимого отвлечения, переключения, успокоения, временного отдыха для регулирования дыхательной и сердечно-сосудистой функций организма – все это создает ситуацию успеха, вселяя в ребят уверенность в своих силах.
Условия реализации здоровьесбережения:
В организации соблюдаются санитарно-гигиенические условия обучения, нормируются учебная нагрузка и режим занятий, используются здоровьесберегающие технологии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
создан благоприятный эмоциональный и психологический климат, а также всеми средствами формируются потребности в ЗОЖ у детей, педагогов и родителе
Исходная позиция – каждый обучающийся индивидуальность. Обучающийся - субъект своего образования.
Условия реализации здоровьесбережения:
Элементы физической культуры помимо самого урока физкультуры использую на других занятиях и переменах: физкультминутки, физкультпаузы, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия, внеклассная работа.
Принимаю активное участие в организации летнего каникулярного отдыха обучающихся на базе школьного лагеря «Радуга»
В целях реализации школьной программы «Здоровый образ жизни», организовываю и провожу общешкольные спортивные праздники и соревнования, Дни Здоровья, «Весёлые старты» и т.д.
Мониторинг состояния физической подготовленности обучающихся
Результативность:
-Повышение успеваемости по предмету.
-Рост физической подготовленности.
-Мотивация к соблюдению здорового образа жизни.
-Повышение динамики состояния здоровья учащихся.
Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся позволяет создать ситуацию успеха для ребят с разными физическими возможностями. В результате осуществления связи обучения с практикой посредством организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время, школьные команды добились побед на республиканских соревнованиях.
«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» В.А.Сухомлинский.
Здоровьесберегающие технологии должны несомненно использоваться в процессе оздоровления обучающихся.