СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в специальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках физической культуры здоровьесберегающие технологии-это основа основ.Деятельность учителя физической культуры по сохранению здоровья детей является одной из составляющих качества результата.

Целью своей деятельности считаю поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание благоприятных условий для формирования у детей отношения к здоровому образу жизни. Это работа должна формировать из ребёнка личность, развитую всесторонне и гармонично.

Главная задача работы учителей физической культуры – обеспечить обучающемуся возможность сохранения и укрепления здоровья за период обучения в образовательной организации.

Данная задача решается через:

- совершенствование методики проведения урока;

- индивидуальную работу со слабоуспевающими и физически

развитыми обучающимися;

-коррекцию занятий обучающихся на основе диагностики развития;

способностей и природных задатков;

-учет возрастных индивидуальных особенностей;

-мотивацию обучающихся к учению.

Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в специальной школе.»

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в специальной школе.

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Гиппократ.


На уроках физической культуры здоровьесберегающие технологии – это основа основ. Деятельность учителя физической культуры по сохранению здоровья детей является одной из составляющих качества результата.

Целью своей деятельности считаю поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание благоприятных условий для формирования у детей отношения к здоровому образу жизни. Это работа должна формировать из ребёнка личность, развитую всесторонне и гармонично.

Главная задача работы учителей физической культуры – обеспечить обучающемуся возможность сохранения и укрепления здоровья за период обучения в образовательной организации.

Данная задача решается через:

- совершенствование методики проведения урока;

- индивидуальную работу со слабоуспевающими и физически

развитыми обучающимися;

-коррекцию занятий обучающихся на основе диагностики развития;

способностей и природных задатков;

-учет возрастных индивидуальных особенностей;

-мотивацию обучающихся к учению.

Основными направлениями я выбрала следующее:

  • -укрепление дисциплины и привитие сознательного отношения к занятиям физической культурой и спортом;

  • -повышение общего среднего уровня физической подготовки обучающихся;

-стимулирование участия детей в соревнованиях по различным видам спорта;

  • -научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни;

  • -формировать ценностное отношение к своему здоровью;

  • -формировать потребность в здоровом образе жизни.

Условия реализации здоровьесбережения:

  • С ранней весны, до поздней осени занятия по возможности провожу на свежем воздухе. Все уроки должны иметь высокую моторную плотность.

Условия реализации здоровьесбережения:

  • На уроках использую фронтальные и групповые формы.

  • Материал урока располагаю в строгой логической последовательности от простого к сложному: эстафета сменяется ведением баскетбольного мяча, имитационные упражнения – ходьба «гусиным шагом», прыжковый бег – передачей мяча в парах.

Условия реализации здоровьесбережения:

  • Использую различные варианты подвижных игр, основанные на соревновательных элементах, всевозможные игровые эстафеты с предметами. Применяю мелкий спортивный инвентарь: кегли, теннисные и набивные мячи, скакалки.

  • Самостоятельная деятельность обучающихся, внесение в напряженную работу элементов игры, необходимого отвлечения, переключения, успокоения, временного отдыха для регулирования дыхательной и сердечно-сосудистой функций организма – все это создает ситуацию успеха, вселяя в ребят уверенность в своих силах.


Условия реализации здоровьесбережения:

  • В организации соблюдаются санитарно-гигиенические условия обучения, нормируются учебная нагрузка и режим занятий, используются здоровьесберегающие технологии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

  • создан благоприятный эмоциональный и психологический климат, а также всеми средствами формируются потребности в ЗОЖ у детей, педагогов и родителе

Исходная позиция – каждый обучающийся индивидуальность. Обучающийся - субъект своего образования.

Условия реализации здоровьесбережения:

  • Элементы физической культуры помимо самого урока физкультуры использую на других занятиях и переменах: физкультминутки, физкультпаузы, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия, внеклассная работа.


  • Принимаю активное участие в организации летнего каникулярного отдыха обучающихся на базе школьного лагеря «Радуга»

  • В целях реализации школьной программы «Здоровый образ жизни», организовываю и провожу общешкольные спортивные праздники и соревнования, Дни Здоровья«Весёлые старты» и т.д.


Мониторинг состояния физической подготовленности обучающихся


Результативность:

  • -Повышение успеваемости по предмету.

  • -Рост физической подготовленности.

  • -Мотивация к соблюдению здорового образа жизни.

  • -Повышение динамики состояния здоровья учащихся.

Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся позволяет создать ситуацию успеха для ребят с разными физическими возможностями. В результате осуществления связи обучения с практикой посредством организации самостоятельной творческой деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время, школьные команды добились побед на республиканских соревнованиях.


«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» В.А.Сухомлинский.

Здоровьесберегающие технологии должны несомненно использоваться в процессе оздоровления обучающихся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!