СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая работа совместно с родителями и детьми

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа»

Исследовательская работа  «Русский язык на обёртках фантиков»   Работу выполнили: ученики 4 класса  МБОУ Хор – Тагнинской СОШ Глебов Кирилл, Иванов Егор, Шандор Лев, Якубовский Роман   Руководитель: Дятлова Екатерина Анатольевна

Исследовательская работа «Русский язык на обёртках фантиков»

Работу выполнили: ученики 4 класса

МБОУ Хор – Тагнинской СОШ

Глебов Кирилл, Иванов Егор,

Шандор Лев, Якубовский Роман

 

Руководитель: Дятлова Екатерина Анатольевна

Цель: проверить, помогут конфетные обертки в изучении орфограмм русского языка или нет. Задачи: изучить литературу, узнать историю возникновения фантиков; собрать фантики от конфет; повторить изученные орфограммы русского языка, составить перечень орфограмм; исследовать фантики от конфет и выяснить, какая орфограмма «спряталась». создать альбом «Сладкая орфография» провести орфографический диктант и опрос учащихся 3-4 класса по теме исследования сделать выводы по результатам работы.   Объект исследования: фантики конфет. Предмет исследования: орфограммы в названиях фантиков.  Нами была выдвинута гипотеза: если обращать внимание на орфограммы в названиях фантиков, можно развить орфографическую грамотность. В своей работе использовали следующие методы: изучение литературы, анализ, систематизация, классификация.

Цель: проверить, помогут конфетные обертки в изучении орфограмм русского языка или нет.

Задачи:

  • изучить литературу, узнать историю возникновения фантиков;
  • собрать фантики от конфет;
  • повторить изученные орфограммы русского языка, составить перечень орфограмм;
  • исследовать фантики от конфет и выяснить, какая орфограмма «спряталась».
  • создать альбом «Сладкая орфография»
  • провести орфографический диктант и опрос учащихся 3-4 класса по теме исследования
  • сделать выводы по результатам работы.

  Объект исследования: фантики конфет.

Предмет исследования: орфограммы в названиях фантиков.

Нами была выдвинута гипотеза: если обращать внимание на орфограммы в названиях фантиков, можно развить орфографическую грамотность.

В своей работе использовали следующие методы: изучение литературы, анализ, систематизация, классификация.

Фа́нтик (от слова «фант») — это народное название обертки конфетной, которая служит для заворачивания конфет и другой кондитерской продукции (карамель, ирис, жевательная резинка). Из энциклопедии «Википедия » Фантик - конфетная обёртка как предмет игры. Из толкового словаря С. И. Ожегова

Фа́нтик (от слова «фант») — это народное название обертки конфетной, которая служит для заворачивания конфет и другой кондитерской продукции (карамель, ирис, жевательная резинка).

Из энциклопедии «Википедия »

Фантик - конфетная обёртка как предмет игры.

Из толкового словаря С. И. Ожегова

Фантики в России появились при Петре I. На первых этикетках были указаны фамилии производителей, название и фасад кондитерских фабрик.  Сегодня над разработкой фантиков работают грамотные маркетологи, использующие научный подход. Яркие фантики конфет привлекают внимание не только взрослых, но и детей.

Фантики в России появились при Петре I. На первых этикетках были указаны фамилии производителей, название и фасад кондитерских фабрик.

Сегодня над разработкой фантиков работают грамотные маркетологи, использующие научный подход. Яркие фантики конфет привлекают внимание не только взрослых, но и детей.

Перечень орфографических правил и орфограмм: Правописание гласных после шипящих ж, ш, ч, щ; Сочетания чк, чн, чт, щн; Правописание проверяемых безударных гласных в корнях слов; Правописание звонких и глухих согласных в корнях слов; Правописание непроизносимых согласных; Правописание разделительного твердого и мягкого знака в словах; Мягкий знак для обозначения мягкости согласных; Правописание непроизносимых согласных; Непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова); Имена собственные; Правописание И и Ы после Ц.

Перечень орфографических правил и орфограмм:

  • Правописание гласных после шипящих ж, ш, ч, щ;
  • Сочетания чк, чн, чт, щн;
  • Правописание проверяемых безударных гласных в корнях слов;
  • Правописание звонких и глухих согласных в корнях слов;
  • Правописание непроизносимых согласных;
  • Правописание разделительного твердого и мягкого знака в словах;
  • Мягкий знак для обозначения мягкости согласных;
  • Правописание непроизносимых согласных;
  • Непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова);
  • Имена собственные;
  • Правописание И и Ы после Ц.

Результаты опроса 1. Любите ли вы конфеты? 2. Обращаете ли вы внимание на оформление фантика? 3. Обращаете ли вы внимание на названия конфет? 4. Обращаете ли вы внимание на правописание названий конфет?

Результаты опроса

1. Любите ли вы конфеты?

2. Обращаете ли вы внимание на оформление фантика?

3. Обращаете ли вы внимание на названия конфет?

4. Обращаете ли вы внимание на правописание названий конфет?

Результаты орфографического диктанта   Без ошибок Обращают внимание на правописание названий конфет Не обращают внимание на правописание названий конфет 1 ошибка - 2 ошибки 1 2 1 3 и более ошибок - 1 4 4

Результаты орфографического диктанта

Без ошибок

Обращают внимание на правописание названий конфет

Не обращают внимание на правописание названий конфет

1 ошибка

-

2 ошибки

1

2

1

3 и более ошибок

-

1

4

4

 По результатам исследовательской работы, можно сделать следующие выводы: Орфография - правописание, общепринятая система правил написания слов в данном языке. Орфограммы – это буквы, написание которой надо проверить или запомнить. В 3 классе должны быть усвоены не менее 10 орфограмм. Яркие фантики конфет привлекают внимание не только взрослых, но и детей. Каждое слово-название этих сладостей включает в себя определённую орфограмму, а иногда и больше. Ребята обращают внимание на правописание названий конфет, но при этом в названиях конфет все равно делают ошибки. Таким образом, цель достигнута, но гипотеза не подтвердилась.

По результатам исследовательской работы, можно сделать следующие выводы:

  • Орфография - правописание, общепринятая система правил написания слов в данном языке. Орфограммы – это буквы, написание которой надо проверить или запомнить.
  • В 3 классе должны быть усвоены не менее 10 орфограмм.
  • Яркие фантики конфет привлекают внимание не только взрослых, но и детей. Каждое слово-название этих сладостей включает в себя определённую орфограмму, а иногда и больше.
  • Ребята обращают внимание на правописание названий конфет, но при этом в названиях конфет все равно делают ошибки.

Таким образом, цель достигнута, но гипотеза не подтвердилась.

«Сла д кое созвучие» «Гусиные ла п ки» « Жи винка »  « Московская жемчу жи на » «Сла д кое созвучие» «Гусиные ла п ки» Упражнения:  выписать названия конфет, указать части речи; подчеркнуть орфограммы, отметить части слова, в которых они находятся; разделить слова – названия для переноса; выполнить звуко – буквенный разбор слова; разобрать слово по составу. составить предложение, рассказ и другие. Зер – нушка Зернуш – ка Я очень люблю конфеты «Чернослив» и «Черноморочка».
  • «Сла д кое созвучие»
  • «Гусиные ла п ки»

« Жи винка »

« Московская жемчу жи на »

«Сла д кое созвучие»

«Гусиные ла п ки»

Упражнения:

  • выписать названия конфет, указать части речи;
  • подчеркнуть орфограммы, отметить части слова, в которых они находятся;
  • разделить слова – названия для переноса;
  • выполнить звуко – буквенный разбор слова;
  • разобрать слово по составу.
  • составить предложение, рассказ и другие.

Зер – нушка

Зернуш – ка

Я очень люблю конфеты «Чернослив» и «Черноморочка».

Источники: «Большая энциклопедия открытий и изобретений» под редакцией Артёмовой О. В., М., Росмэн, 2007 год; Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 60000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов; Под общ.ред.проф. Л.И. Скворцова. – 25-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2006. – 976 с. https://ru.wikipedia.org/wiki/Фантик https://zen.yandex.ru/media/id/5b706d6b79b39e00a9ceed4d/fantik-istoriia-vozniknoveniia-5b7c0221c41c7200a91b85f7

Источники:

  • «Большая энциклопедия открытий и изобретений» под редакцией Артёмовой О. В., М., Росмэн, 2007 год;
  • Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 60000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов; Под общ.ред.проф. Л.И. Скворцова. – 25-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2006. – 976 с.
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Фантик
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5b706d6b79b39e00a9ceed4d/fantik-istoriia-vozniknoveniia-5b7c0221c41c7200a91b85f7

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!