СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Интернет зависимость- глобальная проблема современного общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: определение наличия проблемы интернет-зависимости у обучающихся нашей школы

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Интернет зависимость- глобальная проблема современного общества"»

Интернет зависимость- глобальная проблема современного общества  Работа учащихся 7 «Б» класса МКОУ «СОШ №17» п. Солнечнодольска Самченко Лады Прохоренко Софьи

Интернет зависимость- глобальная проблема современного общества

Работа учащихся 7 «Б» класса

МКОУ «СОШ №17»

п. Солнечнодольска

Самченко Лады

Прохоренко Софьи

Актуальность темы

Актуальность темы

Цель: определение наличия проблемы интернет-зависимости среди обучающихся нашей школы.   Задачи: 1. Ознакомить обучающихся нашей школы с проблемой современного общества – интернет зависимости 2. Провести социологическое исследование интернет-зависимости у обучающихся 5-7 классов нашей школы 3. Предложить варианты решения данной проблемы

Цель: определение наличия проблемы интернет-зависимости среди обучающихся нашей школы.

Задачи:

1. Ознакомить обучающихся нашей школы с проблемой современного общества – интернет зависимости

2. Провести социологическое исследование интернет-зависимости у обучающихся 5-7 классов нашей школы

3. Предложить варианты решения данной проблемы

Что такое интернет – зависимость? Слово  «зависимость»  означает — навязчивую потребность, ощущаемую человеком и подвигающую  его к определенной деятельности . Интернет-зависимость  — психическое расстройство: навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от него. Игровая зависимость  — предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении компьютерными играми или азартными играми.

Что такое интернет – зависимость?

  • Слово  «зависимость»  означает — навязчивую потребность, ощущаемую человеком и подвигающую  его к определенной деятельности .
  • Интернет-зависимость  — психическое расстройство: навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от него.
  • Игровая зависимость  — предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении компьютерными играми или азартными играми.
       Влечение к Интернету развивается  благодаря четырем главным факторам: доступность разнообразной информации; широкая интерактивность, постоянное общение; персональный контроль за информацией о себе, позволяющий создавать определенный «образ»; анонимность передаваемой информации.

Влечение к Интернету развивается благодаря четырем главным факторам:

  • доступность разнообразной информации;
  • широкая интерактивность, постоянное общение;
  • персональный контроль за информацией о себе, позволяющий создавать определенный «образ»;
  • анонимность передаваемой информации.
Разновидности интернет зависимости  Навязчивый веб-серфинг – беспорядочные переходы с сайта на сайт.  Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, превалирования общения в чатах, форумах и социальных сетях живому общению.  Игровая зависимость — разнообразные онлайн-игры и игры по сети.

Разновидности интернет зависимости

  • Навязчивый веб-серфинг – беспорядочные переходы с сайта на сайт.
  • Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, превалирования общения в чатах, форумах и социальных сетях живому общению.
  • Игровая зависимость — разнообразные онлайн-игры и игры по сети.
Признаки интернет – зависимости Первыми  признаками интернет-зависимости  являются многочасовые ”общения” в чатах, ICQ, форумах, ”Одноклассниках” и ”Контактах”, азартные онлайн-игры и бесконечное ”изучение” всевозможных ”познавательных” интернет-сайтов. Кимберли Янг приводит 4 симптома интернет-зависимости: Навязчивое желание проверить e-mail. Постоянное ожидание следующего выхода в Интернет. Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет. Жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет. Другие психологи и психиатры выделяют еще ряд признаков: —  увеличение интервала времени, проводимого за компьютером, —  снижение  успеваемости  в школе, —  потеря  интереса  к происходящему вокруг, —  нарушения  сна , —  часты резкие  перепады настроения , —  неадекватное поведение  в ответ на предложение выключить компьютер – вплоть до скандала.

Признаки интернет – зависимости

  • Первыми  признаками интернет-зависимости  являются многочасовые ”общения” в чатах, ICQ, форумах, ”Одноклассниках” и ”Контактах”, азартные онлайн-игры и бесконечное ”изучение” всевозможных ”познавательных” интернет-сайтов.
  • Кимберли Янг приводит 4 симптома интернет-зависимости:
  • Навязчивое желание проверить e-mail.
  • Постоянное ожидание следующего выхода в Интернет.
  • Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет.
  • Жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.
  • Другие психологи и психиатры выделяют еще ряд признаков:
  • —  увеличение интервала времени, проводимого за компьютером,
  • —  снижение  успеваемости  в школе,
  • —  потеря  интереса  к происходящему вокруг,
  • —  нарушения  сна ,
  • —  часты резкие  перепады настроения ,
  • —  неадекватное поведение  в ответ на предложение выключить компьютер – вплоть до скандала.
Игровая зависимость у подростков  Зависимость подростков от социальных сетей  Наиболее опасными психологи считают ролевые игры. Особенно те, в которых игрок видит игровой мир не со стороны, а как бы глазами своего героя. Опасность социальных сетей в анонимности и возможности скрывать свою личность, примеряя различные роли по своему желанию. Подростки играют роль того, кем бы им хотелось быть, уходя от реальности и проживая в сети чужую, совершенно непохожую на реальность, жизнь. В некоторых случаях это приводит к раздвоению личности и потере чувства реальности.

Игровая зависимость у подростков

Зависимость подростков от социальных сетей

  • Наиболее опасными психологи считают ролевые игры. Особенно те, в которых игрок видит игровой мир не со стороны, а как бы глазами своего героя.
  • Опасность социальных сетей в анонимности и возможности скрывать свою личность, примеряя различные роли по своему желанию. Подростки играют роль того, кем бы им хотелось быть, уходя от реальности и проживая в сети чужую, совершенно непохожую на реальность, жизнь. В некоторых случаях это приводит к раздвоению личности и потере чувства реальности.
Влияние интернет-зависимости на здоровье подростков Компьютерные игры могут причинить и физический и психологический вред. Физический — нарушение сна и питания, ухудшение зрения. Психологический — отрыв от реальной жизни.

Влияние интернет-зависимости на здоровье подростков

  • Компьютерные игры могут причинить и физический и психологический вред. Физический — нарушение сна и питания, ухудшение зрения. Психологический — отрыв от реальной жизни.
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС

Рекомендации подросткам   Используйте реальный мир для расширения социальных контактов Компьютер – это все лишь инструмент, усиливающий ваши способности, а не заменитель цели. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир  дает только иллюзию принадлежности к группе и не  развивает никаких действительных навыков общения Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

Рекомендации подросткам

  • Используйте реальный мир для расширения

социальных контактов

  • Компьютер – это все лишь инструмент, усиливающий ваши способности, а не заменитель цели.
  • Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир
  • дает только иллюзию принадлежности к группе и не
  • развивает никаких действительных навыков общения
  • Наполняйте жизнь положительными событиями,
  • поступками.
Имейте собственные четкие взгляды, убеждения. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.  Пребывайте «здесь и сейчас», а не «там».  Научитесь контролировать собственное время за компьютером.
  • Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.
  • Избегайте лживости и анонимности в виртуальной
  • реальности.
  • Пребывайте «здесь и сейчас», а не «там».
  • Научитесь контролировать собственное время за
  • компьютером.
Заключение

Заключение

.
  • .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!