СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по информатике на тему: «Создание визитной карточки школы с использованием QR-кода»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема работы:«Создание визитной карточки школы с использованием QR-кода». Данный материал может быть полезен при подготовке к научно-исследовательской конференции.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по информатике на тему: «Создание визитной карточки школы с использованием QR-кода»»

17


Районная исследовательская конференция


Исследовательская работа по информатике

на тему:

«Создание визитной карточки школы с использованием QR-кода»












Автор работы:

Руководитель:






с. Молька, февраль 2020г.













Оглавление

Введение

3стр.

1. Теоретическая часть 

4стр.

1.1 QR-код

4стр.

1.2 Применение

6стр.

1.3 Анкета - опрос

8стр.

2. Практическая часть

9стр.

2.1 Создание QR-кода

9стр.

2.2 Создание визитки школы

10стр.

Заключение

11стр.

Список литературы

12стр.

Приложение 1

13стр.

Приложение 2

14стр.

Приложение 3

16стр.

Приложение 4

17стр.

Приложение 5

18стр.



















Введение

С недавнего времени на товарах, в общественных местах (магазинах, вокзалах, вывесках, на общественных зданиях) появились странные квадратики с каким-то непонятным кодом. Попадаются они на сайтах, в рекламе, на товарах в магазине, и даже на визитках. Меня заинтересовал этот вопрос: Что это за загадочные черно - белые квадратики.

Что это?! Это, так называемый, QR -код или QR - матрица — двухмерный штрих - код, содержащий различную информацию и предназначенный для считывания при помощи специальных сканеров и камер мобильных телефонов.

Итак, основная цель моей работы: практическое применение и исследование QR-кода.

Гипотеза: Я предполагаю, что QR – код это быстрый способ получения и применения информации и  QR-код можно использовать в различных сферах общественной жизни, в том числе и в образовании.

Цель проекта: Применение QR - кода в создании визитной карточки школы.

Задачи:

  1. Изучить литературу по данной теме;

  2. Изучение основных свойств QR-кода и его применения в современном мире;

  3. Изучение и создание QR-кодов, содержащих различную информацию;

  4. Создание визитной карточки школы с применением QR-кода;

  5. Обработать собранные материалы и подготовить отчет.

Объект исследования: QR-код.

Предмет исследования: технология QR-кодирования.

Методы исследования:

    1. Изучение Интернет-ресурсов;

    2. Компьютерный эксперимент;

    3. Социологический опрос среди учащихся;

    4. Обобщение информации.

Актуальность: на мой взгляд тема, которую я исследовала актуальна в нашем информационном обществе. Ведь с каждым днём появляется что-то новое, что-то усовершенствуется и мир никогда не стоит на месте. QR-код часть современной жизни - необходимо уметь им пользоваться.



1. Теоретическая часть 
1.1 QR-код

Понятие «QR-код» (англ. QuickResponseCode — код быстрого реагирования) зародилось в Японии в 1994 году. Тогда компания «Denso-Wave», которая входила в состав крупной организации Toyota, нуждалась в необходимости разработки этих кодов. Компании требовалось хранить большой объем информации на небольшой площади поверхности, при этом сканированию не должны препятствовать поверхностные повреждения и частичные загрязнения кода. Изначально QR-код использовали исключительно в промышленных целях. После, область их применения была значительно расширена, заняв определенное место в нашей жизни. Основное достоинство QR-кода — это лёгкое распознавание сканирующим оборудованием, что даёт возможность использования в торговле, производстве, логистике.

QR-код – это прямой наследник штрих-кода. (Приложение 1)

QR-код является двумерным представлением обычного штрих-кода, помещаемого практически на любую производимую продукцию.

В QR-кодах содержится текстовая информация в виде знаков, букв и цифр. Спецификация QR-кода не описывает формат данных. Форматы могут быть самыми разнообразными, самые распространённые из них это:

- контактные данные, которые могут наноситься, к примеру, на визитки. Это способствует упрощению использования персональных данных, так как вы попросту сканируете QR-код, а после сохраняете контакты на компьютере или в телефоне;

- SMS сообщения, которые могут потребоваться для участия в акции. Тогда благодаря QR-коду исчезает необходимость набора текста. Понадобится лишь программа для считывания QR-кодов, которая позволит увидеть на дисплее телефона уже готовое сообщение;

- интернет-адрес, который может содержаться в рекламных объявлениях и газетах. Благодаря этим ссылкам пользователь попадает на нужный ему сайт без самостоятельного ввода в адресную строку множества знаков;

- адрес электронной почты. При этом не нужно вводить данные вручную, так как отправить письмо можно простым нажатием на кнопку. Такие QR-коды могут использоваться для получения информации или же участия в розыгрышах. Также можно считать и имя адресата;

- телефонные номера. Благодаря таким кодам можно сразу же позвонить. Но такая возможность предоставляется лишь тем владельцам телефонов, программа для декодирования QR-кода которых поддерживает такую функцию. Геоданные позволяющие посмотреть расположение необходимого объекта, к примеру, в картах Google;

- текст. Такой формат подойдет для различных целей. Например, для нанесения на проездные (или входные) билеты, а также хранения коротких стихотворений и текстов.

Размеры QR-кодов могут быть самыми различными. Самый маленький QR-код имеет размер 21×21 пиксель, самый большой— 177×177 пикселей. Вес информации зависит от способа кодировки QR-кодов.

Различают четыре основных кодировки, которые в свою очередь зависят от алфавита.

Цифровая кодировка, используются только цифры десятичной системы счисления, 10 битов на три цифры. Например, есть строка «12345678», которую надо закодировать. Последовательность разбивается на числа: 123, 456 и 78, затем каждое число переводится в двоичный вид: 0001111011, 0111001000 и 1001110, и объединяется это в один битовый поток: 000111101101110010001001110.

Алфавитно-цифровая кодировка, используются цифры десятичной системы счисления и буквы от A до Z, несколько специальных символов, 11 битов на два символа. Рассмотрим на примере: «PROOF». Разбиваем последовательность символов на группы: PR, OO, F. Находим соответствующие значения символам к каждой группе (смотрим в таблицу): PR-(25,27), OO-(24,24), F-(15). Находим значения для каждой группы: 25*45+27=1152, 24*45+24=1104, 15=15. Переводим каждое значение в двоичный вид: 1152=10010000000, 1104=10001010000, 15=001111. Объединяем в одну последовательность: 1001000000010001010000001111.

Байтовая кодировка, данные в любой подходящей кодировке, до 2953 байт. Например, слово «Мир» кодируем в Unicode (HEX) в UTF-8: М — D09C; и — D0B8; р — D180. Переводим каждое значение в двоичную систему счисления: D0=11010000, 9C =10011100, D0=11010000, B8=10111000, D1=11010001 и 80=10000000; объединяем в один поток бит: 11010000 10011100 11010000 10111000 11010001 10000000.

Кандзи (используются иероглифы, 13 битов на иероглиф, до 1817 иероглифов). В основе кодирования иероглифов (как и прочих символов) лежит визуально воспринимаемая таблица или список изображений иероглифов с их кодами. Такая таблица называется «character set». Для японского языка основное значение имеют две таблицы символов: JIS 0208:1997 и JIS 0212:1990. Вторая из них является дополнением к первой. JIS 0208:1997 разбита на 94 страницы по 94 символа.


1.2 Применение

QR-коды больше всего распространены в Японии. Уже в начале 2000 года QR-коды получили столь широкое распространение в стране, что их можно было встретить на большом количестве плакатов, упаковок и товаров, там подобные коды наносятся практически на все товары, продающиеся в магазинах, их размещают в рекламных буклетах и справочниках.

В настоящее время QR-код также широко распространён в странах Азии, постепенно развивается в Европе и Северной Америке. Наибольшее признание он получил среди пользователей мобильной связи — установив программу-распознаватель, абонент может моментально заносить в свой телефон текстовую информацию, добавлять контакты в адресную книгу, переходить по web-ссылкам, отправлять SMS-сообщения и т. д.

Транспортная инфраструктура.

QR-коды обеспечивают пассажиров актуальной информацией, которая может меняться по мере необходимости, т.к. в коде может располагаться ссылка на страницу интернет-сайта с последней информацией о маршруте. Коды наносят на удобные для считывания места, на вокзалах, в аэропортах, автобусных станциях, транспортных компаниях и т.д.

QR-коды обходятся дешевле информационных табло и предоставляют в разы большее количество информации. QR-код нанесенный на билет, может содержать информацию о транспортной компании, маршруте следования и цене. Помимо QR-кодов, используемых для информирования пассажиров, появляются решения, позволяющие избавиться от бумажных билетов вообще. Для этого достаточно виртуально купить билет, к примеру, со счета мобильного телефона – отправив SMS. А персонализированный QR-код на экране вашего смартфона дать считать контроллеру, экономия материалов для изготовления билетов.

Туризм, памятники истории, произведениях искусства и достопримечательности.

В городах включенных в туристические маршруты коды размещаются на памятниках истории и достопримечательностях, информационные таблички в музеях, устанавливают около различных достопримечательностей и исторических зданий.

QR-коды в кафе и ресторанах.

При помощи отсканированного QR-кода ресторана или кафе на мобильной странице сервиса Google, можно узнать отзывы и обзоры и посмотреть необходимую информацию, QR-меню. На входе кафе можно отсканировать QR-код меню и не ждать, пока официант его принесет.

QR-коды в прессе.

Присутствие на страницах журналов и газет QR-кодов решает целый спектр задач:

- Дает владельцам смартфонов и планшетов возможность получить гораздо больше информации, чем напечатано в издании.

-Удачным ходом будет дополнение статьи в газете или журнале мультимедийным содержанием, к примеру, видеосюжетом или фоторепортажем.

-При цитировании интернет ресурсов, если указать ссылку не электронным адресом, а посредством QR-кода, читателю будет намного удобней осуществить переход.

-Можно увеличить число посетителей сайта электронного издания, если опубликовать ссылку на статью в виде QR-кода.

QR-коды в рекламе.

Магазины используют QR код для привлечения клиентов. Например, флайеры с QR от магазина раздаются прохожим и, прочитавшим информацию в QR коде при предоставлении в магазине выдается скидка. Для экономии времени, можно заказать вещь, которую он собирался купить, а к его приходу с работы ему уже доставят ее.

QR-коды в образовании.

QR-коды также набирают популярность. Их можно использовать в учебной, игровой, проектной, внеурочной деятельности, организовывать пространства, создавать библиотеки, а так же применять в воспитательной работе.

В учебной деятельности можно создать различного рода справочные материалы, подсказки, ответы, тесты. В игровой деятельности очень популярны в наше время различного рода квесты, в которых QR-коды могут выступать как задания для прохождения квеста, так и указателями направления движения. (Приложение 2)

После «серфинга» в интернете на тему использование QR-кодов, я пришла к выводу, что использование данной технологии на Востоке и Западе имеет разный характер. И скорее всего, это связано с особенностями в психофизиологии, культуре, менталитете разных народов. Так, "левополушарные" европейцы, используют QR-коды намного меньше, и как правило, в тех сферах, которые относятся к вербальной коммуникации, а "правополушарные" азиаты используют их не только намного чаще и больше, но даже использование кодов проникают в совершенно нестандартные области. Пожалуй, это также связано с лингвистическими особенностями каждой культуры в частности (различиями между алфавитом и иероглифами).

1.3 Анкета - опрос

При исследовании QR-кода я задумалась над тем, какое распространение получил QR-код в нашей школе.

Цель: выяснить, что знают школьники о QR-коде.

Выборка:

  • всего в анкетировании приняли участие 32 человека, это ученики 9,10 и 11 класса МБОУ Молькинская СОШ

  • дата проведения анкетирования: январь 2020 года.

Предложенные вопросы анкеты:

1) Что такое QR-код?

2) Знаете, где можно увидеть QR код?

3) Где в современной жизни применяется QR-код?

4) Как пользоваться QR-кодом?

5) Знаете ли вы, как пользоваться программой для считывания QR-кода?

6) Используете ли вы QR-код в своей обычной жизни?


Выводы:

  • Многие ребята знают, что это за загадочный квадратик с QR-кодом и видели его в разных местах.

  • Что такое QR-код знают всего лишь 84% людей, опрошенных мною.

  • Применение QR кода в современной жизни знают 72 % опрошенных.

  • Программу для считывания QR-кода используют только 55 % опрошенных участников анкеты.

  • В обычной жизни мало кто пользуется QR-кодом.

Вывод: многие ребята знают, что это за загадочный квадратик с QR-кодом и видели его в разных местах, однако большинство опрашиваемых не умеют им пользоваться, так как не знают как пользоваться программой для считывания QR-кода. Эти результаты говорят о неудовлетворительной осведомлённости людей нашей местности, о достижениях науки в области информатики.

Результаты анкетирования представлены в диаграммах (Приложение 3).



    1. Практическая часть
      2.1 Создание QR-кода
      План действий:

  1. Перейдите на сайт http://qrcoder.ru/.

  2. Выберете нужный вам формат кода нажатием на соответствующую ссылку.

  3. Введите нужные данные.

  4. Подтвердите выполнение действий.

  5. С охраните получившееся изображение кода или скопируйте ссылку для дальнейшего использования.













2.2. Создание визитной карточки школы с помощью QR-кода.

План действий:

  1. Перейдите на сайт http://qrcoder.ru/.

  2. Выберете нужный вам формат кода нажатием на соответствующую ссылку.

  3. Введите нужные данные.

  4. Подтвердите выполнение действий.

  5. Сохраните получившееся изображение кода или скопируйте ссылку для дальнейшего использования. (Приложение 4)


Методика декодирования QR-кода при помощи программ

Данная методика очень проста и не требует дополнительных знаний.

План действий:

1. Запустить программу для декодирования QR-кода.

2. Навести камеру устройства на QR-код.

3. После того, как программа сфокусируется и вы получите информацию соответствующую закодированной, в зависимости от содержимого вы сможете перейти по ссылке при помощи браузера или сохранить данные.

Создание визитки школы QR- коды с помощью программ http://qrcoder.ru и http://www.stqr.ru/.

При дальнейшем изучении создании визиток для школы я нашла программу интернет-сервиса STQR-код. Бесплатный интернет-сервис для создания, хранения, печати QR-кодов и объявлений с QR-кодами. Сервис STQR.ru позволяет:

  • создавать статические (или не редактируемые) QR-коды с возможностью получения изображения в растровом или векторном формате;

  • создавать, хранить, отслеживать и редактировать динамические (редактируемые или "живые") QR-коды для разных применений, например для хранения текста, интернет-ссылки, номера телефона, и т.п.;

Исходя из того что сервис http://qrcoder.ru/ не даёт создать статический QR- код, решено было, создать динамический QR-код для визитки школы. Для этого нужно зарегистрироваться в этой системе, где будут храниться все QR-коды. Интерфейс полностью русский и понятный. Затем скачиваем и устанавливаем приложение для создания визиток «Производитель Визитных Карточек». Создаем оригинальную визитку для школы, следуя инструкциям и понятному интерфейсу, получается визитная карточка школы с использованием динамического QR-кода. (Приложение 5)

Заключение.

QR-коды глубоко вошли в нашу повседневную жизнь. Выдвинутые мною в начале исследования гипотезы:

  • QR – код это новый способ кодирования, с помощью которого можно легко и быстро находить нужную информацию;

  • QR-код можно использовать в различных сферах общественной жизни, в том числе и в образовании подтвердились.

В процессе выполнения данного исследования я:

  • Изучила основные свойства QR-кода и его применение в современном мире.

  • Создала собственный QR-код, содержащий различную информацию, на сайте «qrcoder.ru».

  • Создала визитную карточку нашей школы с QR-кодом, используя программу «Производитель Визитных Карточек».

В конце своей работы, хочется сказать, что данная тема мне очень интересна, и я собираюсь работать над ней дальше.





















Список литературы

  1. Димов Ю.В. Метрология, стандартизация и сертификация, издательство: Питер 2011 г.

  2. Ковалёв А. И. Защита информации с помощью электронных ключей // Информационные технологии и прикладная математика. 2015. № 5. С. 57–65.

  3. Ковалёв А. И. QR-коды, их свойства и применение // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 56-59.

  4. Ткаченко В.В. Основы стандартизации/М.: Изд-во, 2011 г.

  5. http://en.wikipedia.org/wiki/QR_code «QR code»

  6. http://www.patrick-wied.at/static/qrgen/ Генератор QR-кода on-line

  7. http://raidenii.net/files/datasheets/misc/qr_code.pdf
    Международный стандарт кодирования ISO/IEC 18004

  8. http://kcoding.net/2012/qrcode-coding-decoding-libs/
    Библиотека программ кодирования/декодирования QR-кода

  9. Электронная книга о QR-кодах. \\ Полное руководство по маркетингу с применением QR-кодов. — [Электронный ресурс]. — http://ru.qr-code-generator.com/qr-code-marketing/qr-codes-basics/.

















Приложение 1

















Приложение 2

QR-код в транспортной инфраструктуре

QR-код: туризм, памятники истории и тд.

QR-коды в кафе и ресторанах.




QR-коды в рекламе


QR-коды в образовании










Приложение 3

Диаграммы по результатам анкетирования




Приложение 4



Приложение 5






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!