СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Поэты родного посёлка"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа рассказывает о поэтах поэтах поселка Первомайский. Знакомит с их творчеством.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Поэты родного посёлка"»

БОУ «Андреевская ОШ»


















Исследовательская работа

«Поэты родного посёлка»





Выполнил: Курилкина Полина, ученица

6 –го класса

Руководитель: Курицына Надежда

Анатольевна, учитель русского языка и

литературы

БОУ «Андреевская ОШ»,

2018









Содержание





  1. Введение.

  2. Основная часть.

  1. Римма Леонидовна Медведева

  2. Сергей Викторович Орлов

 III. Заключение.

 IV. Приложение.

 V. Используемая литература.























I. Введение.

Актуальность.

 Как говорят поэт в России - больше, чем поэт. И никто не может сказать о поэте лучше, чем говорят его стихи…

Поэзия не только украшает нашу жизнь, она воспитывает высокие и прекрасные порывы души, зовет к благородным свершениям. Мой интерес к поэтам и поэзии  родного села возник неслучайно. Я родилась здесь и меня интересует все, что связано с моим поселением.

  Материалы моего проекта могут использовать учителя для проведения классных часов, литературных гостиных или на уроках литературного чтения и музыки.

Цель  моей работы заключается в том, чтобы через знакомство с литературным наследием Андреевского поселения вызвать интерес сверстников к поэтам, познакомить их со  стихами, привить любовь к своему родному краю.

Объект исследования: поэты поселка Первомайский.

Методы исследования: изучение литературы, периодической печати, беседа и интервью, исследование и анализ творчества писателей.

Задачи:

1. Изучить материал по данной теме.

2. Узнать жизненный путь поэтов, изучить стихи.

3. Оформить «Поэтическую тетрадь»

4. Стремление к чтению, любви к книге.

Гипотеза:

Возможно, познакомившись с творчеством поэтов, мы станем больше ценить и любить нашу малую родину.

Результат: создание поэтической тетради стихов поэтов-земляков

                           











  1. Основная часть. 
    Поэт - писатель - автор стихотворных, поэтических произведений.

По словарю В. Даля,  поэт - человек, который наделен поэтическим отношением к окружающему, к жизни.

Со стихами поэтов мы знакомимся с раннего детства. Кто не знает стишки о зайчике или о бычке  А. Барто или стихи - сказки К. Чуковского? Затем в школе, мы узнаем о великих русских поэтах А. Пушкине, М. Лермонтове.

В нашем поселке много самобытных поэтов. К ним относятся Р.Л.Медведева, Н.И.Белова, С.Орлов и другие. Они вызывают у нас чувство гордости и уважения и, действительно, не на словах, а на деле являются патриотами своей земли.

Я посчитала своим долгом собрать материал о них, а, самое главное, познакомиться с их стихами.

В ходе своей работы я провела анкетирование среди учащихся 1-9 классов. Они должны были ответить на следующие вопросы:

1.Любите ли вы читать стихи?

2. Каких поэтов Вашкинского района вы знаете?

3. Знаете ли вы поэтов Андреевского поселения?

Всего опрошено 40 учеников. Результаты таковы.


Вопросы

Да

Нет





1

Любите ли вы читать стихи?

29

11

2

Каких поэтов Вашкинского района вы знаете?

16

24

3

Знаете ли вы поэтов п. Первомайский?

25

15









1. Первая героиня – Медведева Римма Леонидовна. Вот что она рассказывает о себе.

От автора

Сколько мне лет? Не скажу, много! Родилась в деревне Леоново Шекснинского района (бывший Чёбсорский) в 1949 году. Постоянно жила в деревне Сухомлиново, окончила Братковскую восьмилетнюю школу.

Дальше мне учиться не было возможности, так как мама болела, а отец с нами не жил, жил у другой женщины. Стихи писать начала в школе, в 5 классе, да благодарю ещё судьбу за то, что у меня были хорошие учителя. В начальной школе меня учила Ксения Александровна Наволоцкая, а в 5 классе по русскому языку и литературе Александра Ивановна Межова – давно нет в живых, но я всегда вспоминаю её добрым словом.

Потом уже в 8-м была Лидия Алексеевна Травина – очень добрая, с огромной косой ниже пояса – вообще учитель от Бога. Школа находилась в доме бывшего купца Ендоурова, в огромном парке с вековыми липами… Эту красоту словами не передать, это надо было видеть своими глазами.

Так сложилось, что пережив драму, в 1968 году уехала в Липин Бор, оставив навсегда всё самое дорогое – дома.

Очень трудно приживалась на новом месте, хотя вроде и люди такие же. Но никто не мог мне заменить то, с чем сжилась дома, на Угле. Когда было тяжело, могла поплакаться только соседке, ветврачу Людмиле Сергеевне Суриной, подруге моей, несмотря на разницу в возрасте. Видимо, она понимала меня…

В1980 – прошло 15 лет с тех пор – я оказалась в лесном посёлке Первомайский, до сих пор там и живу. Работала санитаркой, завхозом, животноводом.

Вырастила трёх дочерей – Лена, Люба, Настя.

Написанные строчки я долго никому не показывала. Первые мои стихи были напечатаны в газете «Работник леса». Потом появился сборник стихов «Краса земли», выпущенный в 1991 году, туда вошли пять моих стихотворений. В районной газете «Волна» стала печатать постоянно…

Но под осень начинает по-прежнему тянуть домой, где течёт река Угла, где оставлено самое светлое, самое дорогое. Так и живу – памятью.

Через всё творчество Риммы Леонидовны проходит тема любви. В юности она испытала сильную любовь и боль предательства. Пережитая драма снова и снова бередит и ранит душу. Лирика даёт нам образ двух женщин: робкой и порывистой когда-то, гордой и сильной сейчас. И эти разные женщины уживаются в одной. «За что просить прощения у меня? За то, что без тебя душа устала, за то, что перекатами звеня, моя река назад не побежала…»

Стихи Р.Л.Медведевой легко ложатся на музыку, надолго западают в душу, тревожат сердце, заставляют по иному взглянуть на окружающий мир, на природу, которую мы порой не замечаем. «Был багровый закат, и холодный рассвет, в алых бликах зари был искрящийся снег», «Роса легла слезинкой на кусты, на тонких ветках капельки застыли. Ночные звуки тихи и чисты, как песен Углы плавные мотивы». Кажется, лучше и не сказать , так точно схвачено и подмечено. И так в любом её стихотворении. Не потому ли мы с удовольствием читаем и перечитываем стихи Риммы Леонидовны.

Римма Леонидовна Медведева человек непростой судьбы. Ещё в детстве учителя пророчили ей большое будущее, но жизнь распорядилась иначе. Из-за болезни матери девочка смогла окончить только восемь классов и затем пошла работать. И всё же талант не мог не проявиться. Первые свои стихи Римма начала писать ещё в пятом классе. Она благодарна своей учительнице литературы Александре Ивановне Меховой, которая научила её понимать прекрасное, передавать свои чувства в поэтических строках. Стихи Риммы Леонидовны знают и любят читатели. И мне очень приятно, что у неё выходит в свет новый поэтический сборник.

Римма Леонидовна родилась в небольшой деревеньке, что в Шекснинском районе, которая остаётся для неё светлым пятнышком на всю жизнь. Эта любовь прослеживается в её творчестве. У Риммы Леонидовны два сборника стихов: «Песни Углы-реки», «Живу, всё в памяти храня».


2. Не оставляет равнодушным и творчество ещё одного земляка – Орлова Сергея Викторовича. Он родился в деревне Еськино. Здесь всю жизнь трудились и жили его родители. Закончив Андреевскую школу, остался на родной земле. Как гласит пословица: «Где родился, там и пригодился». Отслужив службу в рядах Советской Армии, Сергей Викторович всю жизнь посвятил сельскому хозяйству. Работал механизатором в колхозе, главой администрации Островского сельского поселения, занимался разведением крупного рогатого скота и разведением птицы. Везде работать приходилось много, и он трудился, не считаясь с личным временем. По характеру Сергей Викторович трудолюбивый, с крепкой крестьянской хваткой.

 Главная тема его поэзии – горячая любовь к родной земле, к людям. Много стихов о буднях и праздниках, природе родного края, о  боли за судьбу деревни.  

 Он пишет о том, что его волнует, тревожит, о чем болит сердце.

 Поэтический дар проявился в школьные годы. Сначала через школьные тетради, потом через армейскую службу. И сейчас он не перестает писать стихи. В этих стихах он часто воспевал родной край, родные места. Впервые напечатал свои стихи в газете «Волна».


Творчество – часть его жизни. Наверное, именно поэтому его стихи  пронизаны удивительной теплотой и душевностью, они  отличаются простотой, мелодичностью.

 Их основная тема - родное село, любовь к своим корням.

 Римма Леонидовна Медведева и Сергей Викторович Орлов затрагивают тему и Великой Отечественной войны.  Это самые тяжелые и страшные события в жизни каждого человека.

 III. Заключение.

  В ходе работы над проектом, я поняла, что могу познакомить учеников школы с поэтически одаренными личностями. Все авторы не мыслят себя вне родной земли, вдали от малой родины. Любовь к природе, любовь к земле своей, любовь к людям – этим пронизаны стихи поэтов. А еще они  пронизаны добрыми и светлыми чувствами.

Возможно, познакомившись с творчеством поэтов, мы станем больше ценить и любить нашу малую родину?

 Думаю, что их стихи очень нравятся людям. Лично мне они очень понравились. Читая их стихи, у людей появится желание совершить что-то хорошее по отношению к окружающему  миру, людям, живущим рядом с нами. Знакомство с литературой наших поэтов позволит сблизить наше поколение к литературному богатству родного края, сердцу милому, родимому краю.

Поэзия чудесная страна,

Где правит рифма целым миром.

Ей власть особая дана

Нас покорять звучаньем лиры.

Она открыта тем, кто слышит

Души движенье, мысли ход,

Кто рифмами живёт и дышит,

В ком жажда творчества живёт.





Используемая литература



  1. Сборник стихов Р.Л.Медведева «Живу, всё в памяти храня». Липин Бор 2007.

  2. Сборник стихов Р.Л.Медведевой «Песни Углы-реки» Вологда 1995.

  3. Сборник стихов «Родные просторы» Липин Бор 2007.

  4. Районная газета «Волна».
























Приложение


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!