СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Замерзание воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка исследовательской работы о замерзании воды.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Замерзание воды"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 39
имени Георгия Александровича Чернова» г. Воркуты





Исследовательская работа


Удивительное свойство воды – замерзание.







Выполнили работу ученики 3 «В» класса:

Балюк Павел

Михалева Анастасия

Эткеев Иван


Руководитель: Ежова Елена Петровна











Воркута 2017 год.

Оглавление.

Введение…………………………………………………………………3 - 4

Глава 1. Ее величество вода.

 Вода в нашей жизни…………………………………………………........5

 Свойства воды…………………………………………………….........…6

 Глава 2. Проведение эксперимента.

 Опыт …………………………………………………………………........8

Заключение………………………………………………………………..16

Список использованных источников.........................................................17






















ВВЕДЕНИЕ


Понять воду - значит понять вселенную, все чудеса природы и саму жизнь.

Масару Эмото


Вода — самое удивительное вещество на Земле. Без нее не может существовать ни один живой организм. Ни какие биологические, химические реакции, и технологические процессы не могут протекать без воды. Нам захотелось понять, почему вода - самое удивительное вещество, в чем ее уникальность, поэтому мы решили исследовать ее.

Актуальность работы :

Вода - колыбель жизни. Без воды жизнь на планете Земля не смогла бы даже появиться. Не будь ее, не было бы ни растений, ни животных. Не было бы и нас. Вода используется везде: в сельском хозяйстве, в промышленности, в быту. Земля давно бы остыла и превратилась в безжизненный кусок камня, если бы не вода.

Цель - Исследовать воду и изучить ее уникальные свойства.

Задачи:

Собрать сведений о воде.

Провести опыты с водой.

Обобщить полученную информацию.

Сделать выводы о проведенной работе.


Гипотеза:

Вода самое удивительное вещество, обладающие уникальным свойством замерзания.


План работы:

Сбор информации в различных источниках.

Проведение опытов, наблюдений.

Обобщение изученного материала.

Презентация работы.


Методы исследования:

 

самостоятельное рассуждение;

изучение литературы по теме;

изучение материалов из Интернета;

наблюдение;

эксперимент.




















ГЛАВА 1. ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО ВОДА

1. ВОДА В НАШЕЙ ЖИЗНИ

Слово «вода» произошло еще с незапамятных времен и с того времени водой называют любую «живую» влагу, которая так необходима для жизни людей, животных и окружающей нас природы. Точного ответа, почему воду назвали водой нет. У каждого народа вода имеет свое название, которое определяет ее значение для окружающих.

Вода – самое простое и привычное вещество на планете. Но в то же время она таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о ней. Вода - одно из самых важных для человека веществ. Она существует повсюду: в океанах и морях, реках и озёрах, под землёй и над землёй, в почве. Много воды содержится в атмосфере - это облака, туман, пар, дождь, снег. Вода занимает три четверти поверхности нашей планеты. Да и сами мы - водные существа, потому что примерно на 70% состоим из воды. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Значение воды очень трудно переоценить. Вода - это сама жизнь. И если мы хотим быть здоровыми и жить в здоровом чистом мире, нам следует заботиться о воде.


Самое удивительное свойство воды заключается в том, что она обладает не только физико-химическими свойствами, но и информационными. До сих пор эти свойства не были известны ученым и не принимались ими в расчет.
Прежде всего, вода - единственное вещество, встречающееся в огромных количествах в естественных условиях во всех трех агрегатных состояниях: твердом, жидком и газообразном (вода, лед и водяной пар). Однако, процесс перехода воды из одного состояния в другое принципиально отличается от подобных процессов с другими веществами.  На Земле нет ничего подобного воде. Создается впечатление, что вода - уникальная сущность, созданная Творцом специально для физического мира.

Вода удивительна своими самыми обычными свойствами. И эти свойства мы сейчас рассмотрим и продемонстрируем некоторые наиболее интересные опыты.

1. 2. СВОЙСТВА ВОДЫ


Обычно среди свойств воды называют:

- прозрачная;

- бесцветная;

- без запаха;

- текучая;

- принимает любую форму;

- замерзает;

- испарятся;

- расширяется и сжимается;

- растворяет вещества.

Ознакомившись с очень интересной информацией о воде, убедилися в том, что это ещё до конца не изученное, интересное, уникальное, загадочное вещество.


        

В третьем классе мы узнали, что вода при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.

        Когда вода сильно охлаждается, она превращается в твердое вещество - лед. А растаяв, лед снова становится водой.

 
















ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА.

Для данного исследования нам понадобится:

3 бутылки негазированной воды объемом 0,5 литра.


Ход исследования:

Затем были наклеены номера (1, 2, 3) на бутылки, чтобы не перепутать где какая бутылка замерзала

Исследование начато в 11:30 часов 19 ноября 2017 года. По данным сайта www.gismeteo.ru в Воркуте было – 6 градусов по Цельсию. По теории вода при такой температуре должна замерзнуть.

3. Бутылка под № 1 была поставлена в морозилку. В морозильной камере примерно – 20 градусов по Цельсию.


Бутылка под № 2 оставлена на улице на открытом воздухе.


Бутылку под № 3 закопала в снег на улице.

Наблюдая за замерзанием воды в различных условиях мной было замечено, что вода в бутылке под № 1 замерзала гораздо быстрее остальных. Так например, наблюдая за водой 19 ноября 2017 года в 12:30 я увидела, что вода в бутылке № 1 немного покрылась льдом, а в бутылках под № 2, 3 льда не обнаружено.

Наблюдая за водой в 17:10 замечено, что вода в бутылке № 1 практически полностью замерзла, в бутылке № 2 вода замерзла на половину, в бутылке №3 – немного покрылась ледяной корочкой.


6. Собрав все бутылки на следующий день в 08:00 замечено, что все бутылки с водой замерзли. Состояние льда в каждой было разным. В бутылке № 1 лед был сосем не прозрачный, в бутылке № 2 лед был немного мутным, а в бутылке № 3 прозрачный.

Вывод:

Таким образом, возвращаясь к гипотезе, она не нашла своего подтверждения. Вода при различных условиях замерзает не одинаково, скорость замерзания воды при различных температурах разная.

Также выяснилось, что вода замерзает в снегу медленнее, чем на открытом воздухе, а это значит, что снег в нашем случае сохранял, как одеяло, какое-то время тепло для воды.

Чем выше температура, тем быстрее происходит процесс замерзания воды. А также чем быстрее вода замерзает, тем мутнее получатся из нее лед.

Вода имеет свои уникальные и тонкие черты. Она бесцветна, без вкуса, без запаха, прозрачна, не имеет формы, текуча, обладает теплоемкостью и хороший растворитель. Туман, облака, роса, дождь, град, иней, снег, гололед, изморозь – все это вода в разных состояниях.

Без нее не обходятся ни в одном уголке нашей планеты. Ее влияние поистине огромно. Люди должны сохранить присутствие воды в нашей жизни. Это и подводит нас к пониманию того, что вода - уникальное вещество, несущее информацию о Жизни.







ИНТЕРСНЫЕ ФАКТЫ О ВОДЕ


Самая чистая вода в Финляндии - По данным ЮНЕСКО, самая чистая вода находится в Финляндии. Всего в исследовании свежей природной воды принимало участие 122 страны. При этом 1 млрд. людей по всему миру вообще не имеет доступа к безопасной воде.

Лед быстрее получить из горячей воды - Какая вода быстрее превратится в лед: горячая или холодная? Если рассуждать логически, то, конечно, холодная. Ведь горячей нужно сначала остыть, а потом уже замерзнуть, а вот холодной остывать не нужно. Однако опыты показывают, что в лед быстрее превращается именно горячая вода. Точного ответа на вопрос, почему все-таки горячая вода замерзает быстрее холодной, до сих пор не существует. Возможно, дело в разнице в переохлаждении, испарении, образовании льда, конвекции, либо причина в воздействии разжиженных газов на горячую и холодную воду.


Вода – переносчик болезней -Вода не только дарит жизнь, но может и отнимать ее. 85% всех заболеваний в мире передается с помощью воды. Ежегодно 25 млн. человек умирает от этих заболеваний.

Больше всего пресной воды – в ледниках - Где больше всего воды? Ответ кажется очевидным: в Мировом океане. Однако на самом деле, в мантии Земли воды содержится в 10-12 раз больше, чем в Мировом океане. При этом почти вся имеющаяся на планете масса воды не пригодна для питья. Мы можем пить только 3% воды – именно столько у нас запасов пресной воды. Но даже большая часть этих 3% недоступна, так как содержится в ледниках.

35 тонн воды за жизнь - Без воды человек может прожить очень не долго. Потребность в воде стоит на втором месте после кислорода. Без еды человек может прожить около шести недель, а без воды – пять-семь суток. За всю свою жизнь человек выпивает примерно 35 т воды.

Есть вода, которая горит. Существует и опасная вода. Так, например, в Азербайджане есть вода, в которой много метана, поэтому она может загореться, если поднести к ней спичку. А в Сицилии в одном из озер есть подводные источники кислоты, которые отравляют всю воду в этом водоеме.



        





















3.Заключение

Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. Человеку нужно выпивать в день около 1,7 литров воды. И примерно в 20 раз больше ежедневно требуется каждому из нас для мытья, приготовления пищи. Без воды невозможно растениеводство, животноводство, все отрасли промышленности. Без воды невозможна жизнь на Земле.

Знание о свойствах воды, описанных в данной работе, позволяют убедиться, что удивительные свойства воды человек использует широко.

Современная наука продолжает изучать и находит новые свойства воды.


Данные исследований можно использовать на уроках окружающего мира в начальной школе.


















Список использованных источников:

Научные эксперименты / Пер. с англ. А.Филоновой. – М.: Эгмонт Россия Лтд., 2006. – 208с. – с.76-77, 132-133.

Мир вокруг нас. Учеб. Для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.1 / А.А.Плешаков. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – с.49-61.

Энциклопедия для детей: Т.3 (География).– Сост. С.Т.Исмаилова. – М.: Аванта+, 1994. – с.377-391.


































19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!