СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа 10 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа для учеников 10 класса Вариант 1

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа 10 класс»

Дата: _______ Класс:___

Промежуточная аттестация

Вариант 1


  1. Продолжите фразу: «наука, изучающая законы и методы хранения, передачи и обработки информации с использованием компьютеров называется…»

А) кибернетикой Б) информатикой В) теория информации


  1. Какие абстрактные понятия науки позволили сформировать три точки зрения на изучения окружающего нас мира

А) вещество, энергия Б) энергия, информация В) вещество, энергия, информация


  1. Оперирование исходной информацией по определенным правилам с целью получения новой информации – это…

А) обработка информации Б) поиск информации В) кодирование информации


  1. Закодируй слова с помощью кода Цезаря. Установите соответствия.

1) БУКВА а) ХПСНБ

1

2

3

4

5

В

А

Д

Б

Г

2) ФОРМА в) ВФЛГБ

3) БЛЕСК б) ЧЙХСБ

4) ЦИФРА г) ГПСПО

5) ВОРОН д) ВМЁТЛ


  1. Полное количество символов в алфавите определяется как…

А) Информационный вес символа Б) Объем информации В) Мощность алфавита

  1. Сколько бит составляет сообщение, содержащее 0.5Кбайт?

А) 4096 Б) 1024 В) 2048

  1. Каков информационный вес одного символа компьютерного алфавита, мощность которого равна 256?

А) 8 битов Б) 8 байтов В) 16 битов Г) 16 байтов

  1. Десятичное число 28 в двоичной системе счисления равно

А) 1100 Б) 11100 В) 111 Г) 00011


  1. Двоичное число 10110 в десятичной системе счисления равно

А) 32 Б) 22 В) 14 Г) 31


  1. В алгоритме, за­пи­сан­ном ниже, ис­поль­зу­ют­ся пе­ре­мен­ные a и b. Сим­вол «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния алгоритма:

 a := 10

b := 5

b := 100 + a/b

a := b/6*a

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — значение пе­ре­мен­ной a. ОТВЕТ: _____

  1. Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим образом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки символов; если она нечётна, то дуб­ли­ру­ет­ся сред­ний сим­вол це­поч­ки символов, а если чётна, то в се­ре­ди­ну це­поч­ки до­бав­ля­ет­ся буква А. В по­лу­чен­ной це­поч­ке сим­во­лов каж­дая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском ал­фа­ви­те (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты алгоритма. Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка КОТ, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ЛППУ, а если ис­ход­ной была це­поч­ка ВАНЯ, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ГББОА.

Дана це­поч­ка сим­во­лов САН. Какая це­поч­ка сим­во­лов получится, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)? Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.

ОТВЕТ: _________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!