СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по информатике и ИКТ за курс 9 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа содержит задания по всему курсу 9 класса. Работа на 1 вариант.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по информатике и ИКТ за курс 9 класса»

Итоговая контрольная работа по информатике за курс 9 класса

Вариант 1


1. Рассказ, на­бран­ный на компьютере, со­дер­жит 8 страниц, на каж­дой стра­ни­це 40 строк, в каж­дой стро­ке 48 символов. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём рас­ска­за в ко­ди­ров­ке Windows, в ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 битами.

1) 15000 байт 2) 120000 бит 3) 15 Кбайт 4) 30 Кбайт

2. Для ка­ко­го из приведённых имён ложно высказывание:

НЕ (Первая буква согласная) ИЛИ НЕ (Последняя буква гласная)?

1) Егор 2) Тимур 3) Вера 4) Любовь

3. В по­ис­ках нуж­но­го файла Саша по­сле­до­ва­тель­но пе­ре­хо­дил из ка­та­ло­га в каталог, при этом он не­сколь­ко раз под­ни­мал­ся на один уро­вень вверх и не­сколь­ко раз опус­кал­ся на один уро­вень вниз. Пол­ный путь каталога, с ко­то­рым Саша на­чи­нал работу,

С:\Контрольные\Рубежные\Информатика.

Каким может быть пол­ный путь каталога, в ко­то­ром ока­зал­ся Саша, если известно, что на уро­вень вниз он спус­кал­ся мень­ше раз, чем под­ни­мал­ся вверх?

1) С:\Контрольные

2) С:\Контрольные\Рубежные\Информатика

3) С:\Контрольные\Рубежные\Информатика\Вариант1

4) С:\Контрольные\Рубежные\Физика\Черновик

4. Дан фраг­мент электронной таблицы:


A

B

C

D

1

5

4

3

2

2

= 2*(В1 + D1)

= C1 + D1 - 1

= В1


Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вычислений диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диапазона ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

1) = А1 + С1 2) = А1 – 1 3) = D1/2 4) = D1*6

5. Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е, F по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых при­ве­де­на в таблице:

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и F. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых ука­за­на в таблице.

1) 6 2) 7 3) 8 4) 9

6. Программа MS WORD используется для...

  1. создания текстовых документов

  2. создания электронных таблиц

  3. создания графических изображений

  4. все варианты верны

7. Валя шиф­ру­ет рус­ские слова (последовательности букв), за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её код:

А

Д

К

Н

О

С

01

100

101

10

111

000

Некоторые це­поч­ки можно рас­шиф­ро­вать не одним способом. Например, 00010101 может озна­чать не толь­ко СКА, но и СНК. Даны три ко­до­вые цепочки:

100101000 101111100 100111101

Найдите среди них ту, ко­то­рая имеет толь­ко одну расшифровку, и за­пи­ши­те в от­ве­те рас­шиф­ро­ван­ное слово.

8. В алгоритме, за­пи­сан­ном ниже, ис­поль­зу­ют­ся пе­ре­мен­ные a и b. Сим­вол «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма:

а := 3; b := 5; a := 6 + a*b; b := b + a/3;

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной b.

9. Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­ле­ны све­де­ния о не­ко­то­рых стра­нах мира:

 Название

Часть света

Форма правления

Население

(млн чел.)

Мальта

Европа

Республика

0,4

Греция

Европа

Республика

11,3

Турция

Азия

Республика

72,5

Таиланд

Азия

Монархия

67,4

Великобритания

Европа

Монархия

62,0

Марокко

Африка

Монархия

31,9

Египет

Африка

Республика

79,0

Куба

Америка

Республика

11,2

Мексика

Америка

Республика

108,3

 Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

 (Часть света = «Африка») ИЛИ (Население 50,0)?

В от­ве­те ука­жи­те одно число — искомое ко­ли­че­ство записей.

10. У ис­пол­ни­те­ля Де­ли­тель две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 1. раз­де­ли на 2 2. вычти 3

Первая из них умень­ша­ет число на экра­не в 2 раза, вто­рая умень­ша­ет его на 3. Ис­пол­ни­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми числами. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 34 числа 1, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд. (Например, 21211 — это алгоритм: вычти 3, раз­де­ли на 2, вычти 3, раз­де­ли на 2, раз­де­ли на 2, ко­то­рый пре­об­ра­зу­ет число 33 в 3.) Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.

11. Доступ к файлу Mozart.mp3, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре classic.ru, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу http. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

А) ru Б) .mp3 В) / Г) classic. Д) Mozart Е) http Ж) ://

12. Из приведенного списка выберете расширения файлов, где хранится только графическая информация:

А) .docx Б) .exe В) .gif Г) .jpeg Д) .txt Е) .png Ж) .ppt

13. Переведите число 150 из вось­ме­рич­ной си­сте­мы счис­ле­ния в де­ся­тич­ную си­сте­му счисления.

14. Скорость пе­ре­да­чи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/c. Пе­ре­да­ча файла через дан­ное соединение за­ня­ла 5 секунд. Опре­де­ли­те размер файла в килобайтах.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!