СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по информатике в 10 классе 2 вариант

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая к/р для учеников 10 класса

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по информатике в 10 классе 2 вариант»

Итоговая контрольная работа 10 класс

Вариант 2


  1. Продолжите фразу: «предметом изучения информатики является…»

А) энергия Б) вещество В) инфомация


  1. Наука об управлении и связи в живом организме и машине – это …

А) Информатика Б) Кибернетика В) Теория информации


  1. Оперирование исходной информацией по определенным правилам с целью получения новой информации – это…

А) обработка информации Б) поиск информации В) кодирование информации


  1. Совокупность символов, используемых в некотором языке для представления информации – это…

А) алфавит Б) мощность алфавита В) объем информации


  1. Закодируй слова с помощью кода Цезаря. Установите соответствие.


1) МАЧТА а) ЛПЩЛБ

1

2

3

4

5






2) ВОЛОС в) НБШУБ

3) КОШКА б) ПУГЁУ

4) БУКЕТ г) ВФЛЁУ

5) ОТВЕТ д) ГПМПТ


  1. Сколько бит и байт составляет сообщение объемом 1/1024 Мбайта

А) 8192 бит, 1024 байт

Б) 1024 бит, 8192 байт

В) 8192 бит, 2048 байт


  1. Компьютерный алфавит состоит из …

А) 526 символов Б) 128 символов В) 256 символов


  1. Десятичное число 49 в двоичной системе счисления равно

А) 1110011 Б) 110001 В) 11 111 Г)100011

  1. Двоичное число 11001101 в десятичной системе счисления равно

А) 1213 Б) CD В) 205 Г) 204


10. В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ют пра­ви­лам арифметики. Определите зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния алгоритма:

a := 4

b := 6

a := ( a / 2 ) * ( b / 2 )

a := 2 * a + b

 В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной a. Ответ: ______


11. Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим образом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки символов; если она нечётна, то уда­ля­ет­ся пер­вый сим­вол цепочки, а если чётна, то в се­ре­ди­ну це­поч­ки до­бав­ля­ет­ся сим­вол А. В по­лу­чен­ной це­поч­ке сим­во­лов каж­дая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском ал­фа­ви­те (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты алгоритма. 

Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка РУКА, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка СФБЛБ, а если ис­ход­ной была це­поч­ка СОН, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ПО

Дана це­поч­ка сим­во­лов БРА. Какая це­поч­ка сим­во­лов получится, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)? Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.


ОТВЕТ: __________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!