Итоговая контрольная работа в 6 классе по литературе.
Программа В. Коровиной.
1.Поговорка – это:
1) меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения;
2) вид художественного произведения;
3) сказания, передающие представления древних народов о мире. (1 балл)
2. НЕ является произведением древнерусской литературы:
1) рассказ 3) летопись
2) сказание 4) житие (1 балл)
3. Узнайте персонажей произведения А.С. Пушкина «Дубровский» по их характерным
чертам:
1) «Надменный в сношениях с людьми. Губернские чиновники трепетали при его имени; принимал знаки подобострастия как надлежащую дань»
2) «прямо высказывал своё мнение, не заботясь о том, противоречило ли оно мнениям
хозяина».
3) «Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нём свою неизгладимую печать. Он имел непрестанную нужду в рассеянии и непрестанно скучал».
4) «славился умом, отважностью и каким-то великодушием»
а) Князь Верейский б) Троекуров
в) Владимир Дубровский г) А.Г. Дубровский (Максимально — 2 балла)
4.Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
а) автор, который повествует о событиях;
б) крестьянские дети;
в) взрослые крепостные крестьяне;
4) помещики. (1 балл)
5. Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:
1)Некрасов 3) Фет
2)Тютчев 4) Пушкин (1 балл)
6.Чехов начинал свой творческий путь как:
1) автор сатирических рассказов;
2)автор приключенческих романов;
3)автор юмористических романов;
4)автор лирических стихотворений. (1 балл)
7. Найдите «четвёртое лишнее»:
1) «Срезал» 2) «Пересолил»
3) «Лошадиная фамилия» 4) «Хирургия» (1 балл)
8. Этот поэт не принадлежит к числу поэтов XX века:
1) А.А. Ахматова 2) Н.М. Рубцов
3) С.А. Есенин 4) А.А. Фет (1 балл)
9. Автор повести «Уроки французского»:
1) Ф.А. Искандер 2) В.М. Шукшин
3) В.Г. Распутин 4) В.П. Астафьев (1 балл)
10. Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов:
1) Царское село а) М.Ю. Лермонтов
2) Овстуг (Брянская область) б) А.С. Пушкин
3) Тарханы (Пензенская область) в) Ф.И. Тютчев
4) Спасское-Лутовиново (Орловская область) г) И.С. Тургенев
(Максимально — 2 балла)
11. Соотнесите литературного героя и название произведения:
1) Платов а) «Левша»
2) Лидия Михайловна б) «Конь с розовой гривой»
3) Санька в) «Дубровский»
4) Марья Кирилловна г) «Уроки французского» (Максимально — 2 балла)
12. Соотнесите литературные термины и их определения:
1)Антитеза а) необычный порядок слов
2)Гипербола б) выражение насмешки
3)Ирония в) противопоставление образов, картин, слов, понятий
4)Инверсия г) чрезмерное преувеличение (Максимально — 2 балла)
13. Сколько подвигов совершил Геракл:
1)11 3) 8
2) 9 4) 12 (1 балл)
14. Кто автор «Илиады» и «Одиссеи»:
1)Гомер 3) Софокл
2) Еврипид 4) Аристофан (1 балл)
14. Какой художественный прием использует автор:
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. (1 балл)
Какой художественный приём использует автор:
С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская (1 балл)
15. Назовите двусложные и трехсложные размеры стиха:
Двусложные размеры:
Трехсложные размеры:
16. Над чем заставляет задуматься рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского»?
(напиши небольшое рассуждение) (Максимально — 3 балла)
Максимальное количество баллов – 27
27 – 25 баллов – «5»
24 – 20 баллов – «4»
19 – 14 баллов – «3»
13 баллов и меньше – «2»