ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО МАТЕМАТИКЕ
Для 2 классов
Пояснительная записка
к итоговой контрольной работе
Дата проведения:
Вид работы: комбинированная контрольная работа
1.Источник: контрольно-измерительные материалы. Тематические и итоговые контрольные работы по математике в начальной школе: Метод. пособие.- М.: Дрофа, 2005
Работа составлена для проведения мониторинга математической подготовки учащихся
2-х классов за 2018-2019 уч. г.
Цель работы – определение достижения учащимися уровня обязательной подготовки по курсу математики 2-го класса, а также сформированности некоторых общеучебных умений – пространственных представлений, ориентации в пространстве, правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий по ходу выполнения задания.
Содержание работы соответствует планируемым результатам стандарта и требованиям к математической подготовке второклассников в авторских программах к учебникам, включенным в «Федеральный перечень учебников для 2 класса, рекомендованных Министерством образования и науки РФ на 2012-13 учебный год». Содержание работы ориентировано на нормативные требования к математической подготовке учащихся по завершении 2 класса, которые должны достигаться учащимися при обучении по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Задания итоговой работы составлены на материале следующих блоков содержания курса начальной школы за 2 класс : «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» и «Работа с информацией». Работа содержит 6 заданий.
В работе присутствуют задание повышенной сложности, которое обозначено знаком (*)). Такая структура задания обеспечивает возможность достаточно качественно и оперативно получать информацию о результатах усвоения учебного материала, отдельного вопроса или темы, выявить базовый уровень знаний по предмету.
Условия проведения:
Работа рассчитана на 40 минут.
Цель работы – проверить знания, умения и навыки по материалу всего учебного года.
Контрольная работа состоит из двух вариантов.
В варианте 6 заданий:
решить задачу в 2 действия;
решить примеры на табличное умножение и деление;
найти значение выражения;
найти неравенства;
выполнить геометрическую задачу;
6* - задание повышенной сложности
Оборудование: бланки с заданиями, листочки для ответов, ручки, линейки, простые карандаши.
Оценивание работ:
При проверке письменных работ по математике следует различать грубые и негрубые ошибки.
К грубым ошибкам относятся: вычислительные ошибки в примерах и задачах; ошибки на незнание порядка выполнения действий; неправильное решение задач (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишние действия); недоведение до конца решения задачи или примера.
Невыполненное задание считается грубой ошибкой.
К негрубым ошибкам относятся нерациональные приемы вычислений; неправильная постановка вопроса к действию при решении задач; неверно сформулированный ответ задачи; неправильное списывание данных (чисел, знаков); недоведение до конца преобразований.
. Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильномвыполнении всех
остальных заданий или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка
или
- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
1-в
1. Реши задачу.
В хоре 39 девочек, а мальчиков на 15 меньше. Сколько всего детей в хоре?
2.Выполни действия:
2*3 32 : 4 9+8 36+27
8*3 20 :5 0*5 90-65
3.Найди значение выражения:
4 · ( 8 – 3 )
4.Сравни и поставь вместо * знак ›, ‹ или =:
73 +10 * 9 + 72 48 – 13 * 84 -3
5. Начерти прямоугольник со сторонами 2см и 6 см. Найди периметр фигуры.
6* - 6* - Запиши заданные значения длины в порядке их уменьшения
50мм, 5м, 55см, 50м, 5дм, 5мм
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
2-в
1. Реши задачу.
В одном улье 40 пчел, а в другом на 15 пчел больше. Сколько пчел в двух ульях?
2.Выполни действия:
6* 0 32 : 8 16-7 45+18
3 · 9 25 : 5 2*6 70-53
3.Найди значение выражения:
5 · ( 9 – 6 )
4.Сравни и поставь вместо * знак ›, ‹ или =:
35 +12 * 62 - 32 45 – 3 * 94 – 53
5. Начерти прямоугольник со сторонами 3см и 5 см. Найди периметр фигуры.
6* - Запиши заданные значения длины в порядке их уменьшения
30мм, 3 м, 33 см, 30 м, 3 дм, 3мм
Эталон
Вариант -1
Девочек – 39 чел.
Мальчиков - ? на 15 меньше.
Всего -?
39-15=24 ( реб) – мальчиков
39+24= 63 ( реб) – девочек и мальчиков
Ответ: всего 63 ребенка
2*3 = 6 32 : 4 =8 9+8=17 36+27=63
8*3= 24 20 :5 =4 0*5 =0 90-65=25
4 · ( 8 – 3 )= 20
73 +10 9 + 72 48 – 13 84 -3
А=1см, в=6см, Р-?
Р= ( а+в)*2
Р= ( 1 + 6)*2 = 14 см
5мм,50мм,5дм,55см,5м,50м
Вариант -2
1 улей - 40 пчел
2 улей - ? на 15 пчел больше.
В двух ульях - ?
40+15 = 55 (п)- во 2-м улье
2)40 + 55 = 95 (п)- в 1 и 2 улье
Ответ: в двух ульях 95 пчел
6* 0 = 0 32 : 8 = 4 16-7 = 9 45+18= 63
3 · 9 = 27 25 : 5 = 5 2*6 = 12 70-53= 17
5 · ( 9 – 6 ) = 15
35 +12 62 - 32 45 – 3 94 – 53
а=5см, в= 3см, Р-?
Р= ( а+ в)* 2
Р= ( 3+5)*2=16см
3мм,30мм, 3 дм, 33 см, 3 м, 30 м