СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый урок по программированию

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация с игрой по программированию

Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок по программированию»

Умники и умницы 9 КЛАСС

Умники и умницы

9 КЛАСС

ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ АЛГОРИТМЫ ВЕТВЛЕНИЯ А  В А  А ЦИКЛЫ В С С D В МАССИВЫ А D С В D С D

ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ

АЛГОРИТМЫ ВЕТВЛЕНИЯ

А

В

А

А

ЦИКЛЫ

В

С

С

D

В

МАССИВЫ

А

D

С

В

D

С

D

а Линейный алгоритм Назовите операторов ввода и вывода ввода read и readln; вывода (write и writeln

а

Линейный алгоритм

Назовите операторов ввода и вывода

ввода read и readln;

вывода (write и writeln

В Линейный алгоритм Вычислите значение функции Y при X=2, используя блок-схему алгоритма.

В

Линейный алгоритм

Вычислите значение функции Y при X=2, используя блок-схему алгоритма.

С Линейный алгоритм Ответ: 3412 Отметьте цифрами порядок служебных слов в структуре программы и напишите, что они обозначают. program   (имя программы); 1) Begin var   (описания данных программы); 2) End. begin   (начало программного блока)(алгоритм) 3) Program end.  (конец программы) 4) Var

С

Линейный алгоритм

Ответ: 3412

Отметьте цифрами порядок служебных слов в структуре программы и напишите, что они обозначают.

program   (имя программы);

1) Begin

var   (описания данных программы);

2) End.

begin   (начало программного блока)(алгоритм)

3) Program

end.  (конец программы)

4) Var

D Линейный алгоритм Запишите выражение по правилам языка программирования. Ответ: (SQR(ABS(a*b*c))+3.5)/(4*SQRT(p*(p-a)*(p-b)*(p-c)))

D

Линейный алгоритм

Запишите выражение по правилам языка программирования.

Ответ:

(SQR(ABS(a*b*c))+3.5)/(4*SQRT(p*(p-a)*(p-b)*(p-c)))

then else ; if then ; " width="640"

а

Алгоритм ветвления

Запишите формат полного и краткого оператора ветвления:

if условие then

else ;

if then ;

Алгоритм ветвления В Реши алгоритмы ветвления. Если число z равно 35, то увеличь переменную z его на 29. Иначе уменьшить на 41. - Если число b больше либо равно 29, то увеличь переменную b в 38 раз. Иначе уменьшить на 22. - Увеличь переменную b в 12 раз, если b - чётное. Иначе уменьшить на 7. - Увеличить переменную b в 3 раза, если b – нечётное число, иначе увеличь на 26

Алгоритм ветвления

В

Реши алгоритмы ветвления.

  • Если число z равно 35, то увеличь переменную z его на 29. Иначе уменьшить на 41.

- Если число b больше либо равно 29, то увеличь переменную b в 38 раз. Иначе уменьшить на 22.

- Увеличь переменную b в 12 раз, если b - чётное. Иначе уменьшить на 7.

- Увеличить переменную b в 3 раза, если b – нечётное число, иначе увеличь на 26

=29 then b:=b*38 else b:=b-22; - Увеличь переменную b в 12 раз, если b - чётное. Иначе уменьшить на 7. Ответ: if b mod 2=0 then b:=b*13 else b:=b-7; - Увеличить переменную b в 3 раза, если b – нечётное число, иначе увеличь на 26 Ответ: if b mod 20 then b:=b*3 else b:=b+26; " width="640"

- Если число z равно 35, то увеличь переменную z его на 29. Иначе уменьшить на 41.

Ответ: if z=35 then z:=z+29 else z:=z-40;

- Если число b больше либо равно 29, то увеличь переменную b в 38 раз. Иначе уменьшить на 22.

Ответ: if b=29 then b:=b*38 else b:=b-22;

- Увеличь переменную b в 12 раз, если b - чётное. Иначе уменьшить на 7.

Ответ: if b mod 2=0 then b:=b*13 else b:=b-7;

- Увеличить переменную b в 3 раза, если b – нечётное число, иначе увеличь на 26

Ответ: if b mod 20 then b:=b*3 else b:=b+26;

С Алгоритм ветвления Укажите условие выбора чисел, кратных 3, и не кратных 6: 1.(Х mod 3=0); 2.(Х mod 3=0) or (X mod 60); 3.(Х mod 3=0) and (X mod 60);

С

Алгоритм ветвления

Укажите условие выбора чисел, кратных 3, и не кратных 6:

1.(Х mod 3=0);

2.(Х mod 3=0) or (X mod 60);

3.(Х mod 3=0) and (X mod 60);

A Then C:=B-A Else D:=A-B; Writeln (‘C=’, C); Writeln (‘D=’, D); End. Ответ: C=14, D=0 " width="640"

D

Алгоритм ветвления

Какие значения примут переменные C и D в результате выполнения программы:

Program vvv1;

Var A, B, C, D: integer;

Begin

A:=6;

B:=2*A+8;

If BA Then C:=B-A Else D:=A-B;

Writeln (‘C=’, C); Writeln (‘D=’, D);

End.

Ответ: C=14, D=0

A циклы Посчитайте результате работы следующей программы. - Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Var s,k: integer; Begin s := 0; for k := 3 to 7 do s := s + 6; writeln(s); End. Ответ: _____30_______

A

циклы

Посчитайте результате работы следующей программы.

- Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы.

Var s,k: integer;

Begin

s := 0;

for k := 3 to 7 do

s := s + 6;

writeln(s);

End.

Ответ: _____30_______

A циклы - Запишите значение переменной y, полученное в результате работы следующей программы. Var y,i: integer; Begin y := 5; For i := 1 to 3 do y := y + 5*i; Writeln(y); End. Ответ: ____35________

A

циклы

- Запишите значение переменной y, полученное в результате работы следующей программы.

Var y,i: integer;

Begin

y := 5;

For i := 1 to 3 do

y := y + 5*i;

Writeln(y);

End.

Ответ: ____35________

A циклы В данном фрагменте программы a:=1; b:=2; while a+b begin a:=a+1; b:=b+1; end; s:=a+b+1; определите: a)Сколько раз будет повторен цикл? b)Какое значение получит переменная s в результате выполнения цикла. 3 10

A

циклы

В данном фрагменте программы

a:=1; b:=2;

while a+b

begin

a:=a+1;

b:=b+1;

end;

s:=a+b+1;

определите:

a)Сколько раз будет повторен цикл?

b)Какое значение получит переменная s в результате выполнения цикла.

3

10

=8; b:=x+y; определите: a)Сколько раз будет повторен цикл? b)Какое значение получит переменная b в результате выполнения цикла. 1 8 " width="640"

A

циклы

В данном фрагменте программы

x:=5; y:=2;

repeat

x:=x+1;

until x+3=8;

b:=x+y;

определите:

a)Сколько раз будет повторен цикл?

b)Какое значение получит переменная b в результате выполнения цикла.

1

8

циклы B Раздел описания переменных называется и какие типы переменных вы знаете и мы часто используем . (Var) (integer; real)

циклы

B

Раздел описания переменных называется и какие типы переменных вы знаете и мы часто используем .

(Var)

(integer; real)

C циклы Какой оператор позволяет вычислить модуль числа? ABS(..)

C

циклы

Какой оператор позволяет вычислить модуль числа?

ABS(..)

D циклы Реши задачу и принеси команде дополнительный 1 балл  Выведи на экран числа по возрастанию. Выведи на экран числа по убыванию.

D

циклы

Реши задачу и принеси команде дополнительный 1 балл

  • Выведи на экран числа по возрастанию.
  • Выведи на экран числа по убыванию.
D циклы Реши задачу и принеси команде дополнительный 1 балл. Выведи на экран числа по возрастанию. Выведи на экран числа по убыванию.

D

циклы

Реши задачу и принеси команде дополнительный 1 балл.

  • Выведи на экран числа по возрастанию.
  • Выведи на экран числа по убыванию.
A массивы Что такое массив и каким словом он обозначается? Массив – это фиксированное количество значений одного типа.

A

массивы

Что такое массив и каким словом он обозначается?

Массив – это фиксированное количество значений одного типа.

B массивы Сколько существует способов заполнения массива, которые мы с вами изучили? 1. Заполнение с клавиатуры. 2. Заполнение случайным образом 3. Заполнение по формуле

B

массивы

Сколько существует способов заполнения массива, которые мы с вами изучили?

1. Заполнение с клавиатуры.

2. Заполнение случайным образом

3. Заполнение по формуле

С массивы Пусть A:array[1..10] of integer. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям: третий элемент массива сделать равным 5. Пусть A:array[1..30] of integer. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям: десятый элемент массива сделать равным 15. Пусть S:array[1..17] of real. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям: второй элемент массива сделать равным 5,2. Пусть F:array[1..25] of real. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям: четвёртый элемент массива сделать равным 15,2.

С

массивы

  • Пусть A:array[1..10] of integer. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям:

третий элемент массива сделать равным 5.

  • Пусть A:array[1..30] of integer. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям:

десятый элемент массива сделать равным 15.

  • Пусть S:array[1..17] of real. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям:

второй элемент массива сделать равным 5,2.

  • Пусть F:array[1..25] of real. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям:

четвёртый элемент массива сделать равным 15,2.

С массивы Пусть A:array[1..10] of integer. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям: третий элемент массива сделать равным 5. Ответ: А[3]:=5;  Пусть A:array[1..30] of integer. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям: десятый элемент массива сделать равным 15. Ответ: А[10]:=15; Пусть S:array[1..17] of real. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям: второй элемент массива сделать равным 5,2. Ответ: А[2]:=5.2; Пусть F:array[1..25] of real. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям: четвёртый элемент массива сделать равным 15,2. Ответ: А[4]:=15.2;

С

массивы

  • Пусть A:array[1..10] of integer. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям:

третий элемент массива сделать равным 5.

Ответ: А[3]:=5; 

  • Пусть A:array[1..30] of integer. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям:

десятый элемент массива сделать равным 15.

Ответ: А[10]:=15;

  • Пусть S:array[1..17] of real. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям:

второй элемент массива сделать равным 5,2.

Ответ: А[2]:=5.2;

  • Пусть F:array[1..25] of real. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям:

четвёртый элемент массива сделать равным 15,2.

Ответ: А[4]:=15.2;

D массивы Пусть X:array[1..15] of real. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям, при необходимости используя дополнительные переменные. 1) заполнить массив по формуле i 2 +1 (используйте цикл). 2) вывести на экран все элементы массива в строку.

D

массивы

Пусть X:array[1..15] of real. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям, при необходимости используя дополнительные переменные.

1) заполнить массив по формуле i 2 +1 (используйте цикл).

2) вывести на экран все элементы массива в строку.

D массивы Пусть X:array[1..15] of real. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям, при необходимости используя дополнительные переменные. 1) заполнить массив по формуле i 2 +1 (используйте цикл). Ответ: var i:integer; begin for i:=1 to 15 do X[i]:=i*i+1 или sqr(i)+1; 2) вывести на экран все элементы массива в строку. Ответ: var i:integer; begin for i:=1 to 15 do write ( X[i], ‘ ‘);

D

массивы

Пусть X:array[1..15] of real. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям, при необходимости используя дополнительные переменные.

1) заполнить массив по формуле i 2 +1 (используйте цикл).

Ответ:

var i:integer;

begin

for i:=1 to 15 do X[i]:=i*i+1 или sqr(i)+1;

2) вывести на экран все элементы массива в строку.

Ответ:

var i:integer;

begin

for i:=1 to 15 do write ( X[i], ‘ ‘);

D массивы Пусть L:array[1..25] of real. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям, при необходимости используя дополнительные переменные. 1) вывести на экран все элементы массива на экран в столбик. 2) заполнить массив случайным образом.

D

массивы

Пусть L:array[1..25] of real. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям, при необходимости используя дополнительные переменные.

1) вывести на экран все элементы массива на экран в столбик.

2) заполнить массив случайным образом.

D массивы Пусть L:array[1..25] of real. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям, при необходимости используя дополнительные переменные. 1) вывести на экран все элементы массива на экран в столбик. Ответ: var i:integer; begin for i:=1 to 25 do writeln ( L[ i ], ‘ ‘); 2) заполнить массив случайным образом. Ответ: var i:integer; begin for i:=1 to 25 do random (25); writeln ( L[ i ]);

D

массивы

Пусть L:array[1..25] of real. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям, при необходимости используя дополнительные переменные.

1) вывести на экран все элементы массива на экран в столбик.

Ответ:

var i:integer;

begin

for i:=1 to 25 do writeln ( L[ i ], ‘ ‘);

2) заполнить массив случайным образом.

Ответ:

var i:integer;

begin

for i:=1 to 25 do random (25);

writeln ( L[ i ]);


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!