План-конспект занятия «Изготовление подарочной упаковки»
Цели:
1. Образовательная: познакомить обучающихся с историей праздника «Международный женский день» и изготовить упаковку для подарка.
2.Воспитательная: создать благоприятную атмосферу в разновозрастном коллективе, привить трепетное и бережное отношение к семейным ценностям.
3.Развивающая: ознакомить обучающихся с новыми методами работы с бумагой.
Задачи:
1. Формирование художественных способностей обучающихся;
2. Расширение кругозора обучающихся;
3. Развитие творческого воображения;
4. Воспитание взаимоуважения, дружбы.
Технические средства обучения:
Проектор, экран для проектора, ноутбук.
Методы и формы реализации задач:
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Формы обучения: коллективная, индивидуальная формы работы с обучающимися.
Педагогические технологии:
Игровая, репродуктивная, форма группового взаимодействия, ИКТ-технология.
Подготовительная работа:
1. Подготовка презентации «История празднования 8 марта»
2.Разработка сценарного кукольного спектакля,
3. Изготовление кукол, аксессуаров, реквизита.
4.Подготовка материалов необходимых для проведения мастер - класса: листы цветной бумаги, картона, фоамирана, вырезки из цветной бумаги и фоамирана,
5.Подготовка наглядного материала, схем, шаблонов.
6.Разработка мастер-класса.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
2. Беседа и презентация «История праздника «Международный женский день».
3. Кукольный спектакль «Подарок на 8 марта».
4. Мастер-класс «Изготовление подарочной упаковки»
5. Практическая работа на основе мастер-класса
6. Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Приветствие учителя, проверка готовности к занятию.
2. Беседа. История праздника «Международный женский день».
Еще в древнем Риме существовал женский день, который отмечали женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Рабыни тоже получали подарки. И кроме этого, хозяйка дома, позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облачённые в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини Весты - хранительницы домашнего
Почему Международный женский день празднуется именно 8 марта? В этот день 8 марта в 1857 году женщины, работавшие текстильщицами на фабриках, прошли маршем по улицам Нью-Йорка, выражая свой протест против тяжёлых условий труда и низкой оплаты. Демонстрацию разогнали. Это событие стали называть "Женским днем".
Прошло более 50-ти лет и в последнее воскресенье февраля уже 1908 г., тысячи женщин, вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Женщины вновь выступили против ужасных условий труда, и в особенности против труда детей. Полиция получила приказ разогнать демонстрацию.
Но только в 1914 году впервые повсеместно Международный женский день провели 8 марта, так как он совпал с воскресеньем, то есть, с нерабочим днем. Да так и закрепился он на этой дате.
В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге.
Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал выходным. Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску. После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации
В 1977 году ООН приняла резолюцию, призвав все страны провозгласить 8 марта днём борьбы за женские права — Международным женским днем. С 2002 года Международный женский день отмечается в России как «нерабочий праздничный день». Восьмое Марта для нас это праздник женщин всех возрастов. Празднование 8 Марта в России включает устоявшийся «ритуал» дарения женщинам цветов и подарков, внимания и хорошего настроения.
3. Кукольный спектакль «Подарок на 8 марта».
Девочки старшей группы подготовили к празднику сюрприз. И сейчас они покажут небольшой кукольный спектакль «Подарок к 8 марта». (сценарий Приложение №1.)
4. Мастер-класс «Изготовление подарочной упаковки».
Для изготовления подарочной упаковки нам понадобятся:
Цветной картон, фоамиран, ножницы, линейка, ручка, клеевой пистолет, дырокол, шаблоны, полу бусины, лента.
По предложенному шаблону обведем и вырежем деталь упаковки. Проработаем ножницами при помощи линейки места сгиба, и загнем по необходимым линиям.
Приступим к изготовлению аппликации из глитерного фоамирана для украшения упаковки. Обведем ручкой и вырежем необходимые детали из фоамирана.
При помощи клеевого пистолета склеим детали аппликации, приклеим глазки-полу бусинки. Нарисуем реснички и улыбочку, украсим цветочком.
Осталось приклеить аппликацию к упаковке, сделать при помощи дырокола отверстия на краю коробочки , вставить ленту в отверстия, упаковать подарок внутрь и завязать ленточку. Поделка готова!
5. Практическая работа на основе мастер-класса
Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем, бумагой и клеевым пистолетом и приступим к работе.
Поэтапное выполнение задания с комментариями и акцентированием задач каждого этапа ведения работы;
1. Подготовка и выбор материалов обучающимися для изготовления упаковки.
2. Вырезание деталей, подгонка частей аппликации друг к другу, подравнивание работ.
3. Проработка линий тыльной стороной ножниц.
4. Сбор изделия в нужной последовательности.
5. Изготовление деталей и мелких украшений из отделочных материалов и фурнитуры. Приклеивание на основу.
7. Изготовление отверстий с помощью дырокола.
8. Продевание ленточки.
9. Уборка рабочих мест.
6. Подведение итогов и обсуждение
Обучающиеся показывают выполненные работы, делятся своими впечатлениями.
Литература :
1.Нечитайлова Е.В. «Технология мастер - класса в системе
совершенствования педагогического мастерства учителя»//«Советы учителю» Ростов-на-Дону - 2003, No11, 39с.
Интернет-источники:
1.Как организовать и провести хороший мастер-класс: опыт мастера
© https://www.livemaster.ru/topic/809673-kak-organizovat-i-provesti-horoshij-master-klass-opyt-mastera
2. Технология проведения Мастер-класса https://sites.google.com/a/labore.ru/teshno/tehnologia-provedenia-master-klassa
3. Что такое методическая разработка и требования, предъявляемые к ней. http://21412s08.edusite.ru/p30aa1.html
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Образцы аппликации