СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изложение А. Куприн "Скворец"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация изложения 3 класс по рассказу А.Куприна "Скворцы". Включены этапы урока: мотивация, первичное знакомство с текстом, составление плана, орфографическая работа, самостоятельная творческая работа и рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Изложение А. Куприн "Скворец"»

Учимся писать изложение  3-й класс Выполнила Петрушина Т.А. Учитель начальных классов БОУ г Омска «СОШ № 118»

Учимся писать изложение 3-й класс

  • Выполнила
  • Петрушина Т.А.
  • Учитель начальных классов
  • БОУ г Омска «СОШ № 118»
Отгадайте загадку Мы ждём вас из далёких стран. Для гнёзд построим вам дворцы И будем слушать по утрам, Как весело поете вы.

Отгадайте загадку

Мы ждём вас из далёких стран.

Для гнёзд построим вам дворцы

И будем слушать по утрам,

Как весело поете вы.

Кто такой скворец? Скворец – это небольшая перелётная певчая птица с тёмным оперением.

Кто такой скворец?

  • Скворец – это небольшая перелётная певчая птица с тёмным оперением.
Знакомство с текстом Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник. Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на ветку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника. Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь. А.Куприн

Знакомство с текстом

Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник. Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на ветку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника. Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь.

А.Куприн

Работа над текстом 1. О ком и о чём говорится в тексте? 2. Что говорится о скворцах? 3. Почему птицы перед отлётом на юг решили посетить свой домик? 4. Определите тему и главную мысль этого текста. 5. Как бы вы озаглавили этот текст? 6. Разделите текст на три части.

Работа над текстом

1. О ком и о чём говорится в тексте?

2. Что говорится о скворцах?

3. Почему птицы перед отлётом на юг решили посетить свой домик?

4. Определите тему и главную мысль этого текста.

5. Как бы вы озаглавили этот текст?

6. Разделите текст на три части.

Скворцы  Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник.  Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на ветку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника.  Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь.

Скворцы

  • Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник.

Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на ветку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника.

Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь.

План текста:   1. Одинокий скворечник и е е о е  Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник. тся ча а о и чн о –  Прочитайте первую часть текста. Сколько в ней предложений? –  Прочитайте первое предложение. Почему с этого предложения начинается первая часть? –  Является ли второе предложение продолжением первого?  Почему? –  Что означает словосочетание « поредела листва » ? –  От какого слова образовалось слово « поредела » ? –  Какой рисунок вы бы нарисовали к третьему предложению? –  Почему автор употребляет слово « сиротливо » ? –  Почему скворечник получил такое название? –  Как бы вы озаглавили эту часть? – Выберите из этой части трудные для написания слова

План текста:

1. Одинокий скворечник

и

е

е

о

е

  • Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник.

тся

ча

а

о

и

чн

о

– Прочитайте первую часть текста. Сколько в ней предложений?

– Прочитайте первое предложение. Почему с этого предложения начинается первая часть?

– Является ли второе предложение продолжением первого? Почему?

– Что означает словосочетание « поредела листва » ?

– От какого слова образовалось слово « поредела » ?

– Какой рисунок вы бы нарисовали к третьему предложению?

– Почему автор употребляет слово « сиротливо » ?

– Почему скворечник получил такое название?

– Как бы вы озаглавили эту часть?

– Выберите из этой части трудные для написания слова

2. Прощальная песенка.    Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на ветку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника. о о и е г о о о нч и чн е о –  С какого слова начинается первое предложение и почему? –  Как названы птицы? Почему в одном предложении употреблено слово « скворчиха » , а в другом –  « скворушка » ? –  Какой суффикс в словах указывает на доброжелательное, ласковое отношение автора к птице? –  Как вела себя скворчиха? –  Почему автор, говоря о действиях скворчихи, употребил словосочетание « быстро скользнула » ? Что обозначают эти слова? –  Как автор говорит о действиях скворца? –  А как сказано о его песне? –  Есть ли различие в значении слов « тихо » и « тихонько » ? –  Можно ли поменять местами второе и третье предложения?  Почему? – Какое слово использовано в этой части для того, чтобы слово «скворечник»не повторялось?

2. Прощальная песенка.

Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на ветку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника.

о

о

и

е

г

о

о

о

нч

и

чн

е

о

– С какого слова начинается первое предложение и почему?

– Как названы птицы? Почему в одном предложении употреблено слово « скворчиха » , а в другом – « скворушка » ?

– Какой суффикс в словах указывает на доброжелательное, ласковое отношение автора к птице?

– Как вела себя скворчиха?

– Почему автор, говоря о действиях скворчихи, употребил словосочетание « быстро скользнула » ? Что обозначают эти слова?

– Как автор говорит о действиях скворца?

– А как сказано о его песне?

– Есть ли различие в значении слов « тихо » и « тихонько » ?

– Можно ли поменять местами второе и третье предложения? Почему?

– Какое слово использовано в этой части для того, чтобы слово «скворечник»не повторялось?

3. В далекий путь    Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь. е о о ща о о е е о а –  С какого предложения и почему начинается третья часть? –  Какие слова использованы  вместо слова « птицы » во втором и в третьем предложениях третьей части? –  Каким словом можно заменить слово « им » в третьем предложении? Есть ли различие в значениях слов « прилетят » и « прилетели » ? –  А что означают слова « сюда » , « теперь » ? – Как бы вы озаглавили эту часть? Выберите из этой части трудные для написания слова

3. В далекий путь

Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь.

е

о

о

ща

о

о

е

е

о

а

– С какого предложения и почему начинается третья часть?

– Какие слова использованы вместо слова « птицы » во втором и в третьем предложениях третьей части?

– Каким словом можно заменить слово « им » в третьем предложении? Есть ли различие в значениях слов « прилетят » и « прилетели » ?

– А что означают слова « сюда » , « теперь » ?

– Как бы вы озаглавили эту часть? Выберите из этой части трудные для написания слова

Орфографическая работа  Ос е нь. П о р е дела на б е рёзах л и ства. С и р о тливо к а ч а е тс я на голой ветке скв о ре чн ик.  Вдру г прил е тели два скв о рца. Скв о рчиха быстр о ск о льзнула в птичий домик. Скв о рец сел на вето чк у и т и хонько з а пел. Песня з а ко нч илась. Скворушка выл е тела из скв о ре чн ика.  Птицы пр о щ а лись с р о дним дом и ком. В е сной о ни о пять прил е тят сюда. А т е перь им п о ра в д а лёкий путь.

Орфографическая работа

Ос е нь. П о р е дела на б е рёзах л и ства. С и р о тливо к а ч а е тс я на голой ветке скв о ре чн ик.

Вдру г прил е тели два скв о рца. Скв о рчиха быстр о ск о льзнула в птичий домик. Скв о рец сел на вето чк у и т и хонько з а пел. Песня з а ко нч илась. Скворушка выл е тела из скв о ре чн ика.

Птицы пр о щ а лись с р о дним дом и ком. В е сной о ни о пять прил е тят сюда. А т е перь им п о ра в д а лёкий путь.

Написание изложения Одинокий скворечник -Когда происходили события? -На ветке какого дерева качается скворечник? П о р е дела, с и р о тливо, скв о ре чн ик   2. Прощальная песенка. -Кто прилетел к скворечнику? -Что сделал скворец, когда сел на веточку? Вдру г , скв о рчиха, ск о л ь знула, т и хонько, зако нч илась 3. В далекий путь -Почему скворцы прощались со своим домиком? -Когда они опять прилетят сюда? Скв о рушка, с р о дным, о пять, пр и л е тят, т е перь

Написание изложения

  • Одинокий скворечник

-Когда происходили события?

-На ветке какого дерева качается скворечник?

П о р е дела, с и р о тливо, скв о ре чн ик

2. Прощальная песенка.

-Кто прилетел к скворечнику?

-Что сделал скворец, когда сел на веточку?

Вдру г , скв о рчиха, ск о л ь знула, т и хонько, зако нч илась

3. В далекий путь

-Почему скворцы прощались со своим домиком?

-Когда они опять прилетят сюда?

Скв о рушка, с р о дным, о пять, пр и л е тят, т е перь

Самопроверка написанного текста  Скв о ре чн ик

Самопроверка написанного текста

Скв о ре чн ик

Итог урока. -Чему научились? -Все ли задачи выполнили? .

Итог урока.

-Чему научились?

-Все ли задачи выполнили?

.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!