СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изложение "Кот-ворюга"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающее изложение "Кот-ворюга" 3 класс. Презентация содержит основные  этапы работы на уроке: знакомство с текстом, беседа по содержанию, составление плана, подбор ключевых слов.

Просмотр содержимого документа
«Изложение "Кот-ворюга"»

Изложение  по рассказу К. Паустовского  «Кот-ворюга»  3 класс   © Васильева Елена Вячеславовна, МОУ СОШ № 4, г. Переславль-Залесский, 2021

Изложение по рассказу К. Паустовского «Кот-ворюга» 3 класс

© Васильева Елена Вячеславовна,

МОУ СОШ № 4, г. Переславль-Залесский, 2021

С этим зверем все знакомы.  У него усы, как спицы.  Он, мурлыча, песнь поёт.  Только мышь его боится.  Угадали? Это … .

С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поёт. Только мышь его боится. Угадали? Это … .

Кот-ворюга  К нам повадился какой−то кот. Мы не знали, как его поймать. Он обворовывал нас каждую ночь. Звали мы этого кота Ворюга.  Один раз нам удалось поймать кота. Это оказался тощий кот−беспризорник. У кота было разорвано ухо и отрублен кусок хвоста.  Сначала мы хотели его как следует проучить. Потом решили накормить его. Мы дали ему жареную свинину, творожники и сметану.  Кот ел больше часа. Он вышел из чулана, сел на порог и принялся умываться. С этого дня он у нас прижился и перестал воровать.  Упр. 48 тетрадь

Кот-ворюга

К нам повадился какой−то кот. Мы не знали, как его поймать. Он обворовывал нас каждую ночь. Звали мы этого кота Ворюга.

Один раз нам удалось поймать кота. Это оказался тощий кот−беспризорник. У кота было разорвано ухо и отрублен кусок хвоста.

Сначала мы хотели его как следует проучить. Потом решили накормить его. Мы дали ему жареную свинину, творожники и сметану.

Кот ел больше часа. Он вышел из чулана, сел на порог и принялся умываться. С этого дня он у нас прижился и перестал воровать. 

Упр. 48 тетрадь

О чём этот текст? Определите его тему. Определите основную мысль. Из скольких частей состоит текст? Тема текста выражена в названии −
  • О чём этот текст? Определите его тему.
  • Определите основную мысль.
  • Из скольких частей состоит текст?

Тема текста выражена в названии − "Кот−ворюга."

Основная мысль текста − не суди о ком−то, не узнав его лучше.

Текст состоит из 4 частей.

Беседа по содержанию Что происходило каждую ночь? Расскажите, как выглядел кот-ворюга? О каком случае рассказывает автор? Как поступили с пойманным котом? Чем закончилась эта история? Выделим ключевые слова в каждой части текста. Перескажите текст. Напишите изложение по плану.

Беседа по содержанию

  • Что происходило каждую ночь?
  • Расскажите, как выглядел кот-ворюга?
  • О каком случае рассказывает автор?
  • Как поступили с пойманным котом?
  • Чем закончилась эта история?
  • Выделим ключевые слова в каждой части текста.

Перескажите текст.

Напишите изложение по плану.

План повадился, обворовывал  удалось поймать, тощий кот-беспризорник, разорвано ухо, отрублен кусок хвоста хотели проучить, втащили в чулан, жареную свинину, творожники, сметану вышел, сел, принялся умываться, прижился и перестал воровать 1. Неизвестный кот. 2. Кот−ворюга пойман. 3. Что сделали с котом. 4. Кот, который не ворует.

План

повадился, обворовывал

удалось поймать,

тощий кот-беспризорник,

разорвано ухо,

отрублен кусок хвоста

хотели проучить,

втащили в чулан,

жареную свинину,

творожники, сметану

вышел, сел,

принялся умываться,

прижился и

перестал воровать

1. Неизвестный кот.

2. Кот−ворюга пойман.

3. Что сделали с котом.

4. Кот, который не ворует.

Константин Георгиевич Паустовский Родился в Москве, но его семья несколько раз переезжала с места на место, сначала в Псков, потом в Вильно, и, в конце концов, обосновалась в Киеве. Паустовский учился в Киевской классической гимназии. По окончании гимназии в 1912 он поступил в Киевский университет, на историко-филологический факультет, затем перевелся в Московский университет, на юридический факультет. Первая мировая война заставила его прервать учёбу. Паустовский стал вожатым на московском трамвае, работал на санитарном поезде. В 1915 с полевым санитарным отрядом отступал вместе с русской армией по Польше и Белоруссии.

Константин Георгиевич Паустовский

Родился в Москве, но его семья несколько раз переезжала с места на место, сначала в Псков, потом в Вильно, и, в конце концов, обосновалась в Киеве. Паустовский учился в Киевской классической гимназии. По окончании гимназии в 1912 он поступил в Киевский университет, на историко-филологический факультет, затем перевелся в Московский университет, на юридический факультет. Первая мировая война заставила его прервать учёбу. Паустовский стал вожатым на московском трамвае, работал на санитарном поезде. В 1915 с полевым санитарным отрядом отступал вместе с русской армией по Польше и Белоруссии.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!