Орг. момент. Мотивация учебной деятельности Нагл.: презентация Практич.: выполнение словарной работы Словес.: учебный диалог | 4мин | Добрый день, дорогие ребята! Тихонечко садитесь те, кто выполнил домашнее задание. А теперь откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. 17 апреля. Классная работа. Словарная работа. Россия, памятник, посуда. Какие орфограммы вы увидели в каждом слове? Подчеркните орфограммы, выделите ударение в каждом слове. | Приветствуют учителя. Настраиваются на учебный процесс. Записывают в тетради число. Пишут в тетради словарные слова Участвуют в учебном диалоге | Л.: смысло- образование К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
Актуализация знаний Нагл.: презентация Словес.: фронтальный опрос Практич.: выполнение орфографического задания | 7мин. | Прочитайте слова. Цветок, копает, садовник, клумба, лопата, посадил на какие две группы их можно разделить? (существительные и глаголы) Какие грамматические признаки этих частей речи мы знаем ( сущ. Изменяются по числам, есть род, глагол изменяется по числам и временам) Что объединяет эти слова? Можно ли составить с ними предложение? (да. Составляют предложения: Садовник копает клумбу лопатой. Садовник посадил цветок.) Одинаковое ли время у глаголов? | Выполняют задание Отвечают на вопросы Составляют предложение Определяют время глаголов. | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
Постановка цели и задачи урока Словес.: чтение, Учебный диалог Нагл.: презентация Словес.: формулируют тему урока, ставят цели урока | 1мин. | Скажите, пожалуйста, чему мы будем учиться на сегодняшнем уроке? Сформулируйте цели урока. Вспомнить, как глаголы изменяются по временам, научиться определять время глаголов, употреблять временные формы глаголов. | Слушают Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно ставят цели урока и формулируют тему урока. | Р.: выполнение учебного действия К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
Обобщение и систематизация знаний Словес.: устная работа с упражнением, чтение Словес.: ответы на вопросы Применение знаний и умений в новой ситуации Выполнение задания по аудиодиктанту Практич.: выполнение заданий Словес.: учебный диалог Практич.: выполнение задания Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Словес.: учебный диалог | 7мин. 10мин. 7мин. | Упр. 153 Прочитайте выразительно. Отгадайте загадки. Найдите глаголы. Расскажите о глаголах по плану: В форме какого времени употреблен глагол? Какое действие обозначает глагол: действие, которое произошло до момента речи? Действие, которое происходит в момент речи? Действие, которое будет происходить после момента речи? На какой вопрос отвечает глагол? Выпишите сначала глаголы в настоящем времени, потом в прошедшем времени. Укажите над каждым глаголом время. Физкультминутка (видео) Послушайте текст и выпишите все глаголы в один столбик. Кораблик Наступил теплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клене надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик. Самопроверка. Возьмите текс и посмотрите внимательно все ли глаголы вы выписали? Сверху определите время глаголов. (Наступил- Пр..вр., выдался - Пр..вр., падает - наст.вр., надулись- пр.вр., осели – пр.вр., бежит – наст.вр. спустил – пр.вр., мчит – наст.вр. ) Какие два признака вы использовали для определения времени глагола? Глаголов какого времени нет в тексте? (Будущего) Поставте глаголы в форму будущего времени. (Наступил – наступит, Выдался – выдастся, падает –выпадет, надулись – надуются, осели – осядут, бежит – побежит, спустил – спустит, мчит - помчит) Сравните с эталоном на доске. Запишите глаголы в три столбика в зависимости от времени. Буря мглою небо кроет… То, как зверь она завоет, То заплачет, как дитя. Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел. Сверху солнышко печет, А внизу река течет. В этой речке утром рано Утонули два барана. В игре ее конный не словит, В беде не сробеет, спасет: Коня на скаку остановит, В горящую избу войдет. Какие глаголы в настоящем времени вы записали? Какие глаголы в прошедшем? В будущем? | Выполняют устную работу над упражнением Отвечают на вопросы Выполняют письменно упражнение Выписывают слова Участвуют в учебном диалоге Записывают глаголы в столбик, определяют время Словес.: отвечают на вопросы | Р.: выполнение учебного действия П.: смысловое чтение Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; Р.: выполнение учебного действия К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р.: выполнение учебного действия Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; П.: поиск и выделение необходимой информации Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Итог урока. Рефлексия. Словес.: учебный диалог, хоровая работа Нагл.: презентация | 4мин | Итак, ребята, что мы сегодня делали на уроке? Вернемся к целям нашего урока, которые мы вместе поставили. Достигли ли мы этих целей? Я вам называю глагол в настоящем времени. Первый ряд хором называет тот же глагол в будущем времени, а второй ряд – в прошедшем. Вяжу, ем, кричу, бежим, окружают, снится, кружит, виднеется, сажаю, надеваю, пью, иду. Молодцы! Домашнее задание: упр. 154 | Записывают д. з. Анализируют урок. Оценивают учебный процесс и свою деятельность на уроке. | Л.: самооценка К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |