СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изображение действительности в произведениях ОБЭРИУТов (на примере произведений Д.Хармса)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взяв очередную книгу в в библиотеке мы  столкнулись со странными словами: «обэриуты», «обэриутятина». Это заинтересовало, может быть, даже заинтриговало.

Когда стали читать и слушать произведения Д. Хармса, оказалось, что его стихи знакомы и любимы  с детства. Это «веселые чижи», «бульдог и таксик» и другие. А вот с его прозой столкнулись впервые. Это вызвало смешанные чувства: сначала мы были поражены смелостью и странностью произведений, возможно даже немного напуганы, но вскоре все  стало нравиться. Стало очень  интересно, что за человек Д. Хармс, какие люди его окружали. Так мы узнали про ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства).

Актуальность исследовательской  работы заключается в том, что в последнее время к творчеству писателей-авангардистов приковано внимание литературоведов и современных писателей. Поскольку в советское время их работы не были удостоены должного внимания.

Новизна работы заключается в новом для меня  взгляде на творчество с детства любимого писателя.

Таким образом, объектом нашего исследования являются произведения Д.Хармса, предметом – языковые средства произведений писателя-авангардиста.

Цель исследования: выявить  способы изображения действительности и особенности литературного языка ОБЭРИУтов на примере произведений Д.Хармса.

Задачи:

  1. познакомиться с понятием «ОБЭРЕУТ».
  2. Прочитать произведения представителей данного направления.
  3.  Определить особенности ОБЭРИУ, как представителей русского литературного авангарда.
  4.  На примере текстов Д. Хармса определить особенности языка абсурда, как способа отражения действительности.

Материалом исследования стали языковые единицы (слова, словосочетания, предложения), реализующих способ изображения дейсвитеоьности. Метод сбора материала – сплошная выборка.

При проведении исследования использовались следующие методы: лингвистическое комментирование, классификация, сопоставление, обобщение.

Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы на уроках русского языка при изучении лексики, на уроках литературы при изучении творчества представителей данного направления в литературе.

Гипотеза заключается в том, что Хармс в своих произведениях вскрыл все проблемы современного ему общества, изобразив реальный мир вокруг себя.

Данная работа состоит из двух глав, в которых нами рассмотрены вопросы, касающиеся характеристики направления в литературе «ОБЭРИУТ» и вопросы, связанные с анализом произведений Д.Хармса.

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!