СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Изображение двух предметов в сравнении"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: учить видеть плоские геометрические тела в основе разичных предметов, изучение понятия "освещение" как средство выявления объёма.

Просмотр содержимого документа
«"Изображение двух предметов в сравнении"»



Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Чеховская детская школа искусств








План – конспект открытого урока.







Преподаватель: Живова Ирина Викторовна


Предмет: Изобразительное искусство


Тип урока: комбинированный


Класс: подготовительная группа ( второй год обучения)


Тема: «Изображение двух предметов в сравнении»


Дата проведения: 15 апреля 2014г.


















г.Чехов



Цель урока: учить видеть плоские геометрические тела в основе различных предметов, изучение понятия «освещение» как средство выявления объема.


Задачи урока для преподавателя: познакомить учащихся с понятием форма, объем, формирование навыков работы графическими материалами (маркером), содействовать развитию образного мышления, наблюдательности.


Образовательная: формирование навыков рисования различных предметов быта, с применением градации света и тени.

Воспитательная: активизация познавательной деятельности, воспитание наблюдательности к окружающему предметному миру.

Развивающая: развитие пространственных представлений, обеспечение условий для творческой активности учащихся.


Задачи урока для учащихся:


Образовательная: учиться обобщать предметы, знакомство с понятием

« объем».

Воспитательная: проявление интереса к окружающим предметам и к процессу обучения.

Обучающая: вырабатывание умения сравнивать предметы с учетом освещённости.


Оборудование и материалы:


Для преподавателя: работы из фонда школы, репродукции картин, натюрморт, различные предметы быта, метр, лесенка из спичечных коробочек, доска, заготовки различных геометрических форм.


Для учащихся: А-3, простой карандаш, ластик, черный маркер.


План урока.

1. Организационный момент.

2.Сообщение темы и цели урока.

3. Проверка домашнего задания.

4.Изучение нового материала.

5. Задание №1.

6. Физкультурная минутка.

7. Задание№2.

8.Изучение нового материала.

9.Практическая работа.

10.Итог урока. Анализ работ.


Ход урока:


1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку – эмоционально - психологический настрой учащихся:


«Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.»


2. Сообщение темы и цели урока.

- О том, как прекрасен и разнообразен мир, можно узнать из стихов, рассказов, слушая музыкальные произведения и всматриваясь в картины художников. Но поэт, музыкант и художник воспевают мир, природу каждый по-своему. Живописцы, например, пишут красками, мастерски пользуясь цветом. Графики передают свои впечатления о мире часто с помощью черного и белого цветов на бумаге.

- Где мы встречаемся с графикой? (иллюстрации в книге, карикатуры в газете, плакаты на улице и т.п.)

- Какие используются материалы? ( уголь, тушь, пастель, карандаш, соус и т.п.) Сегодня на уроке мы с вами при помощи ещё одного материала, маркера, выполним графическую работу. Но сначала мы с вами должны изучить, сравнить предметы которые будем изображать.


3. Проверка домашнего задания:

Учащиеся дома должны были изобразить любой предмет быта (кружку, сахарницу, вазу и т.п.),материал исполнения – карандаш, формат А4.

- Что изображено?

- С чего начинали работу?

Дети показывают свои рисунки, анализируя правильность расположения фигуры на листе, четкость линий, нажим карандаша, наличие вертикальной линии и насколько одинаковы стороны предмета. После просмотра детских работ педагог подводит итог выполненному домашнему заданию, высказывает совет для исправления ошибок.



4. Изучение нового материала:

- Всякий окружающий нас предмет определяется тремя измерениями: длина, высота, ширина, т.е формы. Вокруг себя вы видите огромное многообразие форм: и сложных и простых.

Во время опроса происходит демонстрация различных предметов.

- Какие простые формы вы знаете? (круг, квадрат, прямоугольник и т.п.).

- На какие простые формы похожи эти предметы?

- Сравните каждый два предмета, чем они отличаются?

-Это были простые предметы, а теперь рассмотрим более сложные формы.

Демонстрация двух вазочек.

- При работе над каким либо предметом или объектом художник старается все части натуры привести к простейшим и характерным формам т.е. обобщить их.

- Чем отличается одна ваза от другой? (формой, размером, цветом)

- Какие простые формы вы видите? (овал, трапеция, прямоугольник)


5.Здание №1

Перед вами набор разных фигур. Попробуйте с помощью их выложить первую вазу.

- Какие геометрические фигуры использовали? Молодцы! А теперь вторую вазу.

- Какие геометрические фигуры использовались?

6. Здание №2

Изобразить первую вазу на листе слева. Выполнение педагогического рисунка ( мольберт, А3).

- С чего начинаем? (намечаем расположение предмета на листе)

- Какую главную линию проводим и для чего? (вертикальную, для ровности предмета).

Учитель изображает предмет объясняя этапы построения. Дети выполняют задание №2.


6.Физкультуная минутка:

«Мы теперь все дружно встанем

Отдохнем мы на привале…

Влево, вправо повернулись

Руки вверх и руки в бок!

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку

Молодцы, мои ребятишки!»


7. Задание №3

-Кто знает, что такое объем? Объем-это такая форма предмета, которую можно рассматривать с разных сторон, обходить и даже обнимать. Художник передает объёмность форм в основном с помощью светотени.

Демонстрация детских работ.

-Для того чтобы предмет получился объемным используется градация света и тени. Т.е. изображаем на каждом предмете свет, полутень, тень.

- Что самое светлое на предмете?

- Разберем это на примере: «лесенки».

Учитель показывает лесенку из коробочек покрашенных от белого до черного цвета, и маленькая игрушка постепенно забирается по лесенке.

- На первую самую высокую - ставим блик, вторая-свет, третья-полутень, четвертая-тень. При помощи маркера и точек изобразим эти градации.


Выполнение педагогического рисунка. Во время показа учитель комментирует свои действия. Дети выполняют задание №3.


8. Практическая работа.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы:

- контроль организации рабочего места;

- контроль правильности выполнения приёмов работы и соблюдения правил безопасности;

- оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

- контроль объёма и качества выполненной работы.


9. Итог урока.

Показ лучших работ. Анализ ошибок, подведение итогов работы:

- Что нового вы узнали? Чему учились на уроке?

- Что больше всего понравилось?


Домашнее задание:

1.подумать, где в жизни встречаются сочетания двух предметов (например мороженное);

2.изобразить понравившиеся предметы на формате А4 цветными карандашами, выделяя формы разными цветами;

2.принести на следующий урок гелиевые ручки.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!