СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как определить психоэмоциональное состояние человека

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как определить психоэмоциональное состояние человека»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ


Выполнила: Учитель информатики и ИКТ

МКОУ Землянской СОШ

Сомова Наталья Сергеевна


Тема занятия: «Психоэмоциональное состояние человека. Как его определить?»


Предмет: Биология, информатика


Какие представления,  из каких предметов получают учащиеся: Биология (психоэмоцоннальное состояние и его влияние на человека), информатика (схема, диаграмма, модель)


Класс: 4


Проблема: Человеку необходимо знать, в каком психоэмоциональном состоянии находится его организм, чтобы правильно координировать свои действия.

Задача: Научиться определять свое психоэмоциональное состояние.


Педагогические задачи

Познакомить учащихся с понятиями «психоэмоциональное состояние человека», схема, модель. Научить оценивать свое, обычное эмоциональное состояние (самочувствие, активность, настроение), делать выводы. Развивать внимание, мыслительные операции анализа, сравнения.

Планируемые результаты образования

Предметные: Познакомятся с окружающим нас миром (эмоциональным состоянием человека). Научаться работать с таблицами, схемами (диаграммами).

Метапредметные: определяют и формулируют учебную задачу урока. Контролируют собственную деятельность. Корректируют себя. Оценивают себя. Формулируют познавательную цель. Выделяют необходимую информацию, опираясь на полученные знания и жизненный опыт. Умеют слушать и понимать одноклассников. Уважают в сотрудничестве товарищей и самого себя.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый. Индивидуальная, фронтальная.

Оборудование

Компьютер, проектор, карточки с тестами по методике САН и моделью эмоционального состояния, карандаши

Основные понятия и термины

Психоэмоциональное состояние, модель, схема



Организационная структура занятия


Этапы занятия

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые умения

( универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

1. Организационный момент

Подготовка учащихся к занятию

Приветствует учащихся

Демонстрируют готовность к уроку

Регулятивные: контролируют свои действия

Наблюдение

2. Сообщение темы и целей урока

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

- В ходе жизнедеятельности у каждого из нас возникают те или иные эмоциональные состояния. Они влияют как уровень информационного и энергетического обмена человека, так и на его поведение. Эмоции способны очень сильно управлять нами. Не является исключением и их отсутствие.

Как вы думаете это важно для нас?

Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься?


Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Вступают в диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваются к их мнению.

Проявляют интерес к изучаемому материалу.








Формулируют тему занятия.

Регулятивные: осознают, что уже известно, а что предстоит усвоить


Познавательные:

анализируют, делают выводы.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, выражают свою точку зрения, при этом не создают конфликтных ситуаций.


Личностные: проявляют желание учиться, интерес.

Устные ответы.

3. Открытие новых знаний.


Есть понятие «психоэмоциональное состояние» человека. Это особая форма психических состояний человека, переживания с проявлением эмоционального реагирования своего отношения к окружающему миру и к самому себе. Эмоциональные состояния, возникающие у человека в процессе какой-либо деятельности, оказывают влияние и на его психическое состояние, и на общее состояние организма, и на его поведение в той или иной ситуации. Возникает проблема: « Нужно знать в каком эмоциональном состоянии находится наш организм в данный момент».

- Как вы думаете, важно для нас знать, какое у нас сейчас психоэмоциональное состояние?

- Как мы можем это узнать? Какие есть предложения?

Внимательно слушает, поддерживает, координирует и направляет деятельность учащихся.

- Я предлагаю вам выполнить исследовательскую работу и определить ваше общее эмоциональное состояние. Оценить ваше самочувствие, активность, настроение.




Вступают в диалог, аргументируют свою точку зрения, уважают всех участников диалога. Делают выводы.
















- Важно!




Предлагают свои варианты.








- Согласны!

Регулятивные: осознают, что уже известно и что еще предстоит усвоить.


Познавательные: анализируют, делают выводы.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, выражают свою точку зрения, при этом не создают конфликтов.


Личностные: имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому материалу.


Устные ответы.

4. Практическая работа.

Практическая деятельность (работа с тестом ( см приложение)

Визуально контролирует деятельность учащихся. Отвечает на вопросы.

Работают с тестом. Определяет последовательность действий, контролируют собственную деятельность, при необходимости вносят корректировки. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, логическую цепочку рассуждений.


Регулятивные: осуществляют контроль за своей деятельностью, руководствуясь правилом и заданными параметрами; способны к саморегуляции.


Познавательные: выделяют необходимую информацию; создают алгоритм собственной деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать; контролируют деятельность.


Личностные: осознают значение знаний для человека; работают самостоятельно.



Физкультминутка


Вот так яблоко

Вот так яблоко!

( поднимают руки вверх)

Оно

(Руки в стороны)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс)

Руку протяните,

(Руки вперед)

Яблоко сорвите.

(Руки вверх)

Стал ветер веточку качать,

(Качают вверху руками)

Трудно яблоко достать.

(Потянулись)

Подпрыгну, руку протяну

(Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву!

(Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко!

( Имитируют, что держат яблоко в руках)

Оно

(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно!

(Руки на пояс)

Выполняют упражнения, повторяя их вслед за учителем.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.


Личностные: положительно относятся к занятиям с двигательной активностью.

Наблюдение.

Выполнение практической работы ( подсчет результатов)

Работа с карточками

- Давайте разберемся, что у нас в итоге получилось. Определим результаты. Посчитаем баллы. Обратимся к математике.

Самочувствие – найдите сумму баллов по строкам: 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.

Активность – сумма баллов по строкам: 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.

Настроение – сумма баллов по строкам: 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30. Оценки, превышающие 40 баллов, свидетельствуют о благоприятном состоянии , ниже 40 – о неблагоприятном состоянии. Если 40, то нейтральное.


- А теперь построим модель вашего эмоционального состояния ( схему). Закрасим кружечки красным, если баллов получилось больше 40, и синим цветом, если баллов меньше 40. Сделаем вывод.

Выполняют расчеты, получают результаты.

















Стоят модель эмоционального состояния.

Рассматривают и делают вывод о своем эмоциональном состоянии.

Регулятивные: осуществляют контроль деятельности, руководствуясь правилами и заданными параметрами.


Познавательные: создают алгоритм собственной деятельности.

Коммуникативные: эффективно сотрудничают с учителем, со сверстниками, ведут диалог.


Личностные: овладевают навыками работы со схемами ( диаграммами) по правилу и заданным параметрам.



5. Закрепление полученных знаний

Устные ответы учащихся

Повторение и обобщение знаний, полученных учащимися на занятии: понятий «психоэмоциональное состояние», «модель» «схема» и умение правильно определять и раскрашивать область на схеме.

- Рассмотрите схему (модель) вашего эмоционального состояния).

- Что увидели?

- Что хотите сказать?

-Какие новые понятия вы узнали сегодня?


Слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют работу самостоятельно по заданию и правилу.


Регулятивные: контролируют собственную деятельность.


Познавательные: работают по правилу, анализируют, сравнивают, делают выводы.

Коммуникативные: контролируют свои действия.


Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося.


Устные ответы, наблюдения.

7. Домашнее задание

Работают с дневником


Учитель записывает на доске домашнее задание с комментариями.


- Вечером дома, проделайте эту работу снова. Сравните результаты и ответьте на вопрос: «Как изменилось ваше эмоциональное состояние в течение дня?»

Записывают домашнее задание

Регулятивные: осознают важность, полученной информации. Понимают, что предстоит выполнить.

Наблюдение.

8. Итог урока. Рефлексия.

Обобщение на уроке полученных знаний, сведений.

- Наше занятие заканчивается.

- Какие открытия вы сделали?

- Чему научились?

- Для чего вы этому научились?

- Всё ли у вас получилось?

- Что еще бы вы хотели сделать?

- Чему бы еще хотели научиться?


Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: осознают важность полученных знаний.


Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.

Коммуникативные: выражают свои мысли, сроят речевое высказывание.


Личностные: осознают важность полученных знаний.

Устные ответы.



Приложение


МЕТОДИКА САН

(САМОЧУВСТВИЕ, АКТИВНОСТЬ, НАСТРОЕНИЕ)

Инструкция. Оцените свое, обычное состояние. В каждой строчке обведите только одно число, которое записано черным цветом.

Фамилия, инициалы ___________________________________________

Пол____ Возраст_______ Дата_________________ Время ___________


1 Самочувствие хорошее

3 2 1 0 1 2 3

(7 6 5 4 3 2 1)


Самочувствие плохое

2 Чувствую себя сильным

3 2 1 0 1 2 3

(7 6 5 4 3 2 1)


Чувствую себя слабым

3 Пассивный

3 2 1 0 1 2 3

(1 2 3 4 5 6 7)


Активный

4 Малоподвижный

3 2 1 0 1 2 3

(1 2 3 4 5 6 7)


Подвижный

5 Веселый

3 2 1 0 1 2 3

(7 6 5 4 3 2 1)


Грустный

6 Хорошее настроение

3 2 1 0 1 2 3

(7 6 5 4 3 2 1)


Плохое настроение

7 Работоспособный

3 2 1 0 1 2 3

(7 6 5 4 3 2 1)


Разбитый

8 Полный сил

3 2 1 0 1 2 3

(7 6 5 4 3 2 1)


Обессиленный

9 Медлительный

3 2 1 0 1 2 3

(1 2 3 4 5 6 7)


Быстрый

10 Бездеятельный

3 2 1 0 1 2 3

(1 2 3 4 5 6 7)


Деятельный

11 Счастливый

3 2 1 0 1 2 3

(7 6 5 4 3 2 1)


Несчастный

12 Жизнерадостный

3 2 1 0 1 2 3

(7 6 5 4 3 2 1)


Мрачный

13 Напряженный

3 2 1 0 1 2 3

(1 2 3 4 5 6 7)


Расслабленный

14 Здоровый

3 2 1 0 1 2 3

(7 6 5 4 3 2 1)


Больной

15 Безучастный

3 2 1 0 1 2 3

(1 2 3 4 5 6 7)


Увлеченный

16 Равнодушный

3 2 1 0 1 2 3

(1 2 3 4 5 6 7)


Взволнованный

17 Восторженный

3 2 1 0 1 2 3

(7 6 5 4 3 2 1)


Унылый

18 Радостный

3 2 1 0 1 2 3

(7 6 5 4 3 2 1)


Печальный

19 Отдохнувший

3 2 1 0 1 2 3

(7 6 5 4 3 2 1)


Усталый

20 Свежий

3 2 1 0 1 2 3

(7 6 5 4 3 2 1)


Изнуренный

21 Сонливый

3 2 1 0 1 2 3

(1 2 3 4 5 6 7)


Возбужденный

22 Желание отдохнуть

3 2 1 0 1 2 3

(1 2 3 4 5 6 7)


Желание работать

23 Спокойный

3 2 1 0 1 2 3

(7 6 5 4 3 2 1)


Озабоченный

24 Оптимистичный

3 2 1 0 1 2 3

(7 6 5 4 3 2 1)


Пессимистичный

25 Выносливый

3 2 1 0 1 2 3

(7 6 5 4 3 2 1)


Утомленный

26 Бодрый

3 2 1 0 1 2 3

(7 6 5 4 3 2 1)


Вялый

27 Соображать трудно

3 2 1 0 1 2 3

(1 2 3 4 5 6 7)


Соображать легко

28 Рассеянный

3 2 1 0 1 2 3

(1 2 3 4 5 6 7)


Внимательный

29 Полный надежд

3 2 1 0 1 2 3

(7 6 5 4 3 2 1)


Разочарованный

30 Довольный

3 2 1 0 1 2 3

(7 6 5 4 3 2 1)


Недовольный

Посчитайте баллы. Оценка состояния выражена в числах от 1 до 7 (записано красным). Чем лучше состояние, тем выше оценка.


Самочувствие – найдите сумму баллов по строкам: 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.

Активность – сумма баллов по строкам: 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.

Настроение – сумма баллов по строкам: 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.

Результаты: С = ______________ А = ________________ Н = ________________




Модель эмоционального состояния



Самочувствие

Активность

Настроение

Утро




Вечер





Закрась красным цветом, если баллов больше 40 (благополучное состояние). Закрась, синим цветом, если баллов меньше 40 (неблагополучное состояние). Сравни, что получилось и сделай вывод.


9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!