СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как писать сочинение ЕГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как писать сочинение ЕГЭ»

Сочинение ЕГЭ Цимерман Светлана Ильинична Учитель высшей категории МОУ «СОШ № 6» г.Коряжмы Архангельской области

Сочинение ЕГЭ

Цимерман Светлана Ильинична

Учитель высшей категории

МОУ «СОШ № 6»

г.Коряжмы Архангельской области

Проблема В чем проявляются материнские чувства? Как проявляется любовь матери к своим детям? Как нужно относиться к обретённой любви? Как можно использовать власть, которую люди обретают над теми, кто их любит? Проблема обывательства. (Кто такой обыватель?) Проблема негативного влияния рекламы. (Чем вредна реклама?)

Проблема

В чем проявляются материнские чувства?

Как проявляется любовь матери к своим детям?

Как нужно относиться к обретённой любви?

Как можно использовать власть, которую люди обретают над теми, кто их любит?

Проблема обывательства. (Кто такой обыватель?)

Проблема негативного влияния рекламы. (Чем вредна реклама?)

 Проблема Проблема роли памяти в жизни человека и общества. (Какую роль играет память в жизни человека?) Проблема обманутого доверия (Допустимо ли обманывать доверие людей?) Проблема совершения бесчестного поступка (Какого человека можно назвать бесчестным?) Проблема чинопочитания (Чем опасно чинопочитание?)

Проблема

Проблема роли памяти в жизни человека и общества. (Какую роль играет память в жизни человека?)

Проблема обманутого доверия (Допустимо ли обманывать доверие людей?)

Проблема совершения бесчестного поступка (Какого человека можно назвать бесчестным?)

Проблема чинопочитания (Чем опасно чинопочитание?)

1 абзац Какую роль играет верность в духовной и нравственной жизни человека? Именно к этой проблеме обращается Ф.И.О. в данном тексте.

1 абзац

Какую роль играет верность в духовной и нравственной жизни человека? Именно к этой проблеме обращается Ф.И.О. в данном тексте.

2 абзац Рассуждая над этим вопросом, автор повествует о …..  вспоминает историю …. 1 пример + комментарий

2 абзац

Рассуждая над этим вопросом, автор повествует о …..

вспоминает историю ….

1 пример + комментарий

2 абзац Размышляя над данным вопросом, автор описывает метель в глубокую зимнюю ночь. Сквозь шум ветра вдруг слышится крик: «Откуда-то издалека, из тьмы и бури, доносится длинный жалобный крик: « Спасите!» Но никто не осмеливается выйти ночью в заметенный снегом лес, чтобы помочь бедняге. Мы понимаем, что именно страх этих людей, а также нежелание расставаться с комфортом и безопасностью своего дома не позволяют им выйти и помочь нуждающемуся.

2 абзац

Размышляя над данным вопросом, автор описывает метель в глубокую зимнюю ночь. Сквозь шум ветра вдруг слышится крик: «Откуда-то издалека, из тьмы и бури, доносится длинный жалобный крик: « Спасите!» Но никто не осмеливается выйти ночью в заметенный снегом лес, чтобы помочь бедняге. Мы понимаем, что именно страх этих людей, а также нежелание расставаться с комфортом и безопасностью своего дома не позволяют им выйти и помочь нуждающемуся.

3 абзац  Также важен следующий эпизод, котором писатель рассказывает… Автор также приводит еще один важный пример ….. Для сравнения обратимся к другому примеру. Также особого внимания заслуживает … 2 пример + комментарий

3 абзац

Также важен следующий эпизод, котором писатель рассказывает…

Автор также приводит еще один важный пример …..

Для сравнения обратимся к другому примеру.

Также особого внимания заслуживает

2 пример + комментарий

Связка двух примеров Оба приведенных примера, дополняя друг друга, помогают нам убедиться в том, что …..

Связка двух примеров

Оба приведенных примера, дополняя друг друга, помогают нам убедиться в том, что …..

4 абзац Позиция автора Позиция автора такова: ….. Авторская позиция заключается в том, что

4 абзац Позиция автора

Позиция автора такова: …..

Авторская позиция заключается в том, что

5 абзац Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что…. Я разделяю точку зрения автора + обоснование

5 абзац

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что….

Я разделяю точку зрения автора

+ обоснование

6 абзац Заключение Итак, равнодушие – это…. В заключени е стоит отметить, что

6 абзац Заключение

Итак, равнодушие – это….

В заключени е стоит отметить, что

 Образец (аргумент подтверждает позицию автора) Авторская позиция заключается в том, что хранить и беречь память – это нравственный долг каждого человека.  Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что помнить о прошлом очень важно, потому что без прошлого не может быть и настоящего, и будущего. Хорошим примером исторической памяти может служить «Бессмертный полк» - шествие неравнодушных людей с портретами воевавших родственников. Это мероприятие позволяет нам убедиться в том, что люди не забывают о страшных годах войны, а это очень важно. Зная о ее ужасах и последствиях, человечество не допустит повторения этого бессмысленного и противоестественного конфликта.

Образец (аргумент подтверждает позицию автора)

  • Авторская позиция заключается в том, что хранить и беречь память – это нравственный долг каждого человека.
  • Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что помнить о прошлом очень важно, потому что без прошлого не может быть и настоящего, и будущего. Хорошим примером исторической памяти может служить «Бессмертный полк» - шествие неравнодушных людей с портретами воевавших родственников. Это мероприятие позволяет нам убедиться в том, что люди не забывают о страшных годах войны, а это очень важно. Зная о ее ужасах и последствиях, человечество не допустит повторения этого бессмысленного и противоестественного конфликта.

 Образец Какого человека можно назвать подлым? Вот главная проблема, которая находится в центре внимания автора. Размышляя над этим вопросом, Н.С. Лесков рассказывает о старушке помещице и задолжавшем ей денег франте. Писатель отмечает: «Она по своей сердечной доброте и простоте … выручила из беды одного великосветского франта, - заложив для него свой домик…». А он вместо того, чтобы вернуть доброй женщине деньги и отблагодарить за оказанную помощь, начал игру в «кошку и мышку». Лесков Н.С. акцентирует внимание читателей на том , что у подлого человека нет чести, а значит, он не способен на достойные поступки, как эта бедная старушка.

Образец

  • Какого человека можно назвать подлым? Вот главная проблема, которая находится в центре внимания автора.
  • Размышляя над этим вопросом, Н.С. Лесков рассказывает о старушке помещице и задолжавшем ей денег франте. Писатель отмечает: «Она по своей сердечной доброте и простоте … выручила из беды одного великосветского франта, - заложив для него свой домик…». А он вместо того, чтобы вернуть доброй женщине деньги и отблагодарить за оказанную помощь, начал игру в «кошку и мышку». Лесков Н.С. акцентирует внимание читателей на том , что у подлого человека нет чести, а значит, он не способен на достойные поступки, как эта бедная старушка.
На этом аргументы автора не заканчиваются. Он также пишет, что даже после суда, который был на стороне старушки, франт не отдал ей денег. Н.С. Лесков отмечает: «Было у него какое-то такое могущественное родство …, что нельзя было его приструнить, как всякого грешника». Это доказывает, что для подлых людей не существует законов. Кроме того, они не прочь ради своих интересов воспользоваться высоким положением в обществе.  Оба примера, дополняя друг друга, позволяют нам убедиться в том, что у подлых людей отсутствует совесть. Поэтому они не считают нужным выполнять обещания и не брезгуют пользоваться своим могуществом. Авторская позиция такова: подлецы - это бессовестные и бесчестные люди, которые не готовы соблюдать ни нормы морали, ни официальные законы.
  • На этом аргументы автора не заканчиваются. Он также пишет, что даже после суда, который был на стороне старушки, франт не отдал ей денег. Н.С. Лесков отмечает: «Было у него какое-то такое могущественное родство …, что нельзя было его приструнить, как всякого грешника». Это доказывает, что для подлых людей не существует законов. Кроме того, они не прочь ради своих интересов воспользоваться высоким положением в обществе. Оба примера, дополняя друг друга, позволяют нам убедиться в том, что у подлых людей отсутствует совесть. Поэтому они не считают нужным выполнять обещания и не брезгуют пользоваться своим могуществом.
  • Авторская позиция такова: подлецы - это бессовестные и бесчестные люди, которые не готовы соблюдать ни нормы морали, ни официальные законы.
С Лесковым трудно не согласиться. Действительно, подлые люди не только лишены чести и совести, но и многих положительных качеств характера – милосердия, сострадания, смелости, добродушия. Хорошим примером подлого человека служит Швабрин – герой произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Он не только оказался трусом, перейдя на сторону Пугачева, чтобы сохранить себе жизнь, но и поступил как человек без чести, когда заточил Машу в каморку, оставив ее там без воды и еды. В заключение стоит отметить , что на совершение подлых поступков способны только те люди, которые подавили в себе чувство совести и чести, а значит, и отказались от других не менее важных качеств, которые ценятся в хорошем обществе.
  • С Лесковым трудно не согласиться. Действительно, подлые люди не только лишены чести и совести, но и многих положительных качеств характера – милосердия, сострадания, смелости, добродушия. Хорошим примером подлого человека служит Швабрин – герой произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Он не только оказался трусом, перейдя на сторону Пугачева, чтобы сохранить себе жизнь, но и поступил как человек без чести, когда заточил Машу в каморку, оставив ее там без воды и еды.
  • В заключение стоит отметить , что на совершение подлых поступков способны только те люди, которые подавили в себе чувство совести и чести, а значит, и отказались от других не менее важных качеств, которые ценятся в хорошем обществе.
Автор обращается к собственному опыту и вспоминает… Писатель не случайно приводит слова (кого): «Цитата» Автор разделяет мнение (кого)… Публицист спорит (с кем)… Думаю, нужно обратить внимание на мысль о том, что… Особого внимания заслуживает мнение автора о… (если повествование ведётся от первого лица (я), слово автор заменяем на слово рассказчик) В центре внимания автора случай… Писатель изображает (кого – что)… Герой говорит: «Цитата». Стоит обратить внимание на мысли (слова, поступки) героя. Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как… Симпатии автора на стороне героя, который…
  • Автор обращается к собственному опыту и вспоминает…
  • Писатель не случайно приводит слова (кого): «Цитата»
  • Автор разделяет мнение (кого)…
  • Публицист спорит (с кем)…
  • Думаю, нужно обратить внимание на мысль о том, что…
  • Особого внимания заслуживает мнение автора о…
  • (если повествование ведётся от первого лица (я), слово автор заменяем на слово рассказчик)
  • В центре внимания автора случай…
  • Писатель изображает (кого – что)…
  • Герой говорит: «Цитата».
  • Стоит обратить внимание на мысли (слова, поступки) героя.
  • Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как…
  • Симпатии автора на стороне героя, который…

Пояснение примера   Смысл этого высказывания в том, что… Эти слова убедительно доказывают, что… Приведённые слова содержат глубокий смысл… Автор не случайно обращает наше внимание на… Поступок героя доказывает, что… Слова (мысли) героя позволяют понять…. Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что… Эти события автор описывает, чтобы…

Пояснение примера

  • Смысл этого высказывания в том, что…
  • Эти слова убедительно доказывают, что…
  • Приведённые слова содержат глубокий смысл…
  • Автор не случайно обращает наше внимание на…
  • Поступок героя доказывает, что…
  • Слова (мысли) героя позволяют понять….
  • Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что…
  • Эти события автор описывает, чтобы…
Смысловая связь между примерами   противопоставление:  Противопоставляя эти примеры (этих героев), автор … Сравнение, сопоставление:  Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем …  Причина:  Что стало причиной этих событий (поступков героя)? Об этом автор пишет далее.  Следствие, вывод:  Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…

Смысловая связь между примерами

  • противопоставление:  Противопоставляя эти примеры (этих героев), автор …
  • Сравнение, сопоставление:  Сравнивая эти примеры (точки зрения, героев), мы можем … 
  • Причина:  Что стало причиной этих событий (поступков героя)? Об этом автор пишет далее. 
  • Следствие, вывод:  Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…
Изъян Двухъярусный Необъятный Неотъемлемый Инъекция Панъевропейский Интерьер  Неприступный Примитивный Неприхотливый Прилежный Привилегия Пристрастный Прискорбный
  • Изъян
  • Двухъярусный
  • Необъятный
  • Неотъемлемый
  • Инъекция
  • Панъевропейский
  • Интерьер

  • Неприступный
  • Примитивный
  • Неприхотливый
  • Прилежный
  • Привилегия
  • Пристрастный
  • Прискорбный
Привередливый Причудливый Приумножить Беспрекословно Пренебрежение Прелестный Пресмыкаться Прегрешения Преамбула Камень преткновения Превратности судьбы Преувеличить Пресловутый Престижный Презирать врага Преследовать
  • Привередливый
  • Причудливый
  • Приумножить
  • Беспрекословно
  • Пренебрежение
  • Прелестный
  • Пресмыкаться
  • Прегрешения
  • Преамбула
  • Камень преткновения
  • Превратности судьбы
  • Преувеличить
  • Пресловутый
  • Престижный
  • Презирать врага
  • Преследовать


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!