СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование математика 6 класс , Мерзляк

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование математика 6 класс , Мерзляк»






Тематическое планирование математика

6Б, В класс (5часов в неделю, всего 170 часов).


№ п/п

Тема

Количество часов

Количество

контрольных работ


Повторение

4


1.

Делимость натуральных чисел

18

2

2.

Обыкновенные дроби

38

3

3.

Отношения и пропорции

28

2

4.

Рациональные числа и действия над ними

70

3


Повторение и систематизация учебного материала

12

1


Итого

170

11





Календарно-тематическое планирование в 6 «б», «в» классе.

«Математика 6 класс» Авт. учебника А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.Издательство М.: Вентана-Граф

5 часов в неделю, 170 часов


Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Планируемые результаты

дата

личностные

 

метапредметные


предметные


план

факт

Повторение тем 5го класса (4ч.)

1

Повторение 5 класса. Среднее арифметическое. Натуральные числа и шкалы

1

умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики (устные и письменные), понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, выполнять перевод с естественного языка на математический и наоборот;


Регулятивные

Осуществлять контроль по результату. Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Познавательные

Аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмыслить ошибки и устранить их

Коммуникативные

Формулировать собственное мнение и позицию.


01.09



2

Повторение 5 класса. Сложение и вычитание натуральных чисел.Умножение и деление натуральных чисел.

1

02.09



3

Повторение 5 класса. Обыкновенные дроби . Проценты

1

05.09



4

Повторение 5 класса. Сложение и вычитание десятичных дробей

1

06.09



Глава 1 Делимость натуральных чисел (18 часов)

5,6

Делители и кратные

2

Ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. Формировать умение контролировать учебный процесс.


Регулятивные работать по

составленному плану, использовать основные и дополнительные средства

получения информации. В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе

оценки и самооценки.

Познавательные передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде

Коммуникативные

уметь

при необходимости отстаивать свою точку

зрения, аргументируя ее,

подтверждать аргументы фактами. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и

жизненных речевых ситуаций

Учащийся научится

использовать понятия связанные с делимостью натуральных чисел

Учащийся получит возможность:

углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости





7-9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

07.0908.09



10-12

Признаки делимости на 9 и на 3

3

09.0912.09

13.09




13

Простые и составные числа

1

14.0915.09

16.09



14

Наибольший общий делитель.Взаимо простые числа

1

19.09



15

ВПР за 5 класс

1




16-17

Наибольший общий делитель. Взаимо простые числа

2

20.09

22.09

23.09



18-20

Наименьшее общее кратное

3

26.09

27.09

28.09



21

Контрольная работа № 1 «НОД и НОК»

1

29.09



22

Анализ контрольной работы № 1


1

30.09



Глава 2. Обыкновенные дроби (38 часов)

23

Основное свойство дроби

1

Формировать способность самостоятельно принимать решения по достижению учебной цели. Формировать умение контролировать учебный процесс.

Формировать критичность, креативность мышления, инициативу, находчивость и активность при решении математических задач.

Регулятивные работать по составленному плану, использовать наряду с

основными и дополнительные средства. Определять цель учебной деятельности с

помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск

средств ее достижения. Понимать причины своего неуспеха и находят способы выхода из

этой ситуации.

Познавательные

записывать выводы в виде

правил «если … , то …». Самостоятельно

предполагать, какая информация нужна для

решения учебной задачи.

Коммуникативныеуметь организовывать учебное взаимодействие в группе. Уметь слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Уметь критично относиться к своему мнению

Учащийся научится

выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

Учащийся получит возможность:

научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.


03.10



24-26

Сокращение дробей

3

04.10

05.10

06.10



27,28

Приведение дробей к общему знаменателю.

2

07.1010.10



29,30

Сравнение дробей

2

11.10

12.10



31-33

Сложение дробей

3




34,35

Вычитание дробей

2




36

Контрольная работа № 2: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1




37

Анализ контрольной работы № 2

1




38,39

Умножение дробей

2




40,41

Свойства умножения

2




42-44

Нахождение дроби от числа

3




45

Контрольная работа № 3: «Умножение дробей»

1




46

Анализ контрольной работы № 3

1




47

Взаимно обратные числа

1




48-50

Деление дробей

3




51

Свойства деления

1




52-54

Нахождение числа по значению его дроби

3




55

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1




56

Бесконечные периодические десятичные дроби

1




57,58

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2




59

Контрольная работа № 4: «Деление дробей»

1




60

Анализ контрольной работы № 4

1




Глава 3. Отношения и пропорции (28 часов)

61

Отношения

1

Формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов. Формировать умение контролировать учебный процесс.

Регулятивные

Осуществлять контроль по результату. Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Познавательные

Составлять план выполнения построений, приводить примеры

формировать умения составлять конспект. Аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмыслить ошибки и устранить их

Коммуникативные

Формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Учащийся научится

использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций. распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы

Учащийся получит возможность:

научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач. углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах




62-64

Пропорции

3




65,66

Основное свойство пропорции

2




67-69

Процентное отношение двух чисел

3




70

Контрольная работа № 5: «Отношения и пропорции»

1




71

Анализ контрольной работы № 5


1




72,73

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2




74,75

Деление числа в данном отношении

2




76,77

Окружность и круг

2




78-80

Длина окружности. Площадь круга

3




81

Цилиндр, конус, шар

1




82,83

Диаграммы

2




84-86

Случайные события. Вероятность случайного события

3




87

Контрольная работа № 6: «Окружность и круг»

1




88

Анализ контрольной работы № 6

1




Глава 4 Рациональные числа и действия над ними (70 часов)

89

Положительные

и отрицательные числа

1

Развивать целеустремлённость, трудолюбие, дисциплинированность. Формировать умение контролировать учебный процесс.

Формировать стремление к совершенствованию вычислительных навыков.

Регулятивные работать по

составленному плану, использовать основные и дополнительные средства

получения информации. В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе

оценки и самооценки. Понимать

причины своего неуспеха и

находят способы выхода из

этой ситуации.

Познавательные

передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные

уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее,

подтверждать аргументы фактами. Уметь

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и

жизненных речевых ситуаций. Уметь критично относиться к

своему мнению

Учащийся научится

сравнивать и упорядочивать рациональные числа; выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора; анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т.п.).

выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим способом

Учащийся получит возможность:

научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых так и практических задач





90-92

Координатная прямая

3




93

Целые числа.


1




94

Рациональные числа

1




95-97

Модуль числа

3




98-101

Сравнение чисел

4




102

Контрольная работа № 7: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»

1




103

Анализ контрольной работы № 7

1




104-106

Сложение рациональных чисел

3




107

108

Свойства сложения рациональных чисел

2




109

110

Вычитание рациональных чисел

2




111-

113

Свойства вычитания рациональных чисел

3




114

Обобщающее повторение 1

1




115

Обобщающее повторение 2

1




116-118

Умножение рациональных чисел

3




119-121

Свойства умножения рациональных чисел

3




122

123

Коэффициент.

2




124-126

Распределительное свойство умножения

3




127-130

Деление рациональных чисел

4




131

Контрольная работа № 8:

1




132

Анализ контрольной работы №8

1




133-136

Решение уравнений

4




137-

141

Решение задач с помощью уравнений

5




142

Контрольная работа №9: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

1




143

Анализ контрольной работы№9

1




144

145

Перпендикулярные прямые

2




146-

148

Осевая и центральная симметрии

3




149

150

Параллельные прямые

2




151-

154

Координатная плоскость

4




155

156

Графики

2




157

Обобщающее повторение

1




158

Обобщающее повторение

1







Глава 5 Повторение (12 часов)

159


Действия с дробями

1

Формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов. Формировать умение контролировать учебный процесс.

Регулятивные работать по

составленному плану.

Определять цель учебной деятельности с

помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск

средств ее достижения. Понимать причины своего неуспеха и находят способы выхода из

этой ситуации.

Познавательные

Самостоятельно

предполагать, какая информация нужна для

решения учебной задачи.

Коммуникативные

Уметь слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Уметь критично относиться к

своему мнению





160


Сложение и вычитание чисел с разными знаками

1




161

ВПР(Промежуточная аттестация)

1




162


Сложение и вычитание чисел с разными знаками

1





163-164


Умножение и деление чисел с разными знаками

2




165-166

Решение уравнений

2




167-168


Координаты на плоскости

2




169-170

Решение задач

2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!